MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 20 января 20
90

Фотофакт. Дамба - было и стало

Судопропускное сооружение С-1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга.

Лето 2004 и 2012 года:

Под судоходным каналом идёт шестиполосный автомобильный тоннель длиной 1961 метр.

Не сразу поймёшь, что это одно и то же место, правда?

Авторы фотографий Николай Иванов (piloterrr) и Фёдор Борисов

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    A_SEVER A_SEVER21.01.14 00:37:36
    даже не сразу понял, что это одно и то же место
    Тем не менее, это так!
    Волноломы, прикрывающие батопорты судопропускного сооружения - это сохранившиеся участки старой дамбы, когда-то ограждавшей стройплощадку от моря.
    В 1996 году я ездил на экскурсию в Кронштадт и видел эту стройку (на тот момент все работы были заморожены) - впечатление неизгладимое!
    • 1
      Orlan05 Orlan0521.01.14 00:53:15
      Красиво сделали и так понимаю пропускная способность тоже увеличилась(во всяком случае стало удобней).
      • 3
        A_SEVER A_SEVER21.01.14 01:03:40
        пропускная способность тоже увеличилась
        Появление дамбы, идущей поперёк Финского залива через остров Котлин, на количестве судов не сказалось. Но зато появилась автодорога (по дамбе идёт участок кольцевой - КАДа) и возможность защищать город от наводнений.
        Правда, когда батопорты (ворота) закрыты, суда не ходят - получается, для судоходства это скорее минус, чем плюс.
      • 1
        Нет аватара guest21.01.14 09:22:52
        Не совсем так. Пропускная способность судового хода не уменьшилась и это очень важно, потому что до постройки этого сооружения суда шли свободно через специально оставленный разрыв в дамбе. Кроме того, с другой стороны острова Котлин есть еще одно судопропускное сооружение, над которым проходит автодорожный мост. Пропускную способность автодороги оценивать некорректно, потому что до постройки сооружения С1 её не было - в дамбе был разрыв и дорога подходила к Котлину только с севера. А теперь благодаря тоннелю кольцевая дорога замкнута и к Кронштадту можно подъехать с обеих сторон.
    • 0
      misha12 misha1221.01.14 21:04:34
      В те года мальчишкой очень часто гуляли по дамбе от Бронки до фарватера.Все сооружения были в полуразрушенном состоянии,всё ржавое.Народ на машинах тоннами увозил на дачные участки камни,песок.Ещё помню интересный момент-несколько лет на краю дамбы у фарватера,в маленькой железной будке сидел солдат и в бинокль смотрел на проходящие корабли,зачем?Это для меня до сих пор загадка.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER21.01.14 23:22:01
        и в бинокль смотрел на проходящие корабли,зачем?
        Наверное, смотрел, чтобы с корабля никто не легально не добрался до берега.