Лого Сделано у нас
65

Новости Arctech Helsinki Shipyard

18 января в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard (50% принадлежит ОСК) выведен из цеха дизель-электрический ледокол «Балтика» проекта Р-70202.

Первый в мире ледокол с асимметричным корпусом был заложен 6 июля 2012 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, после чего блоки его корпуса были отправлены в Хельсинки для окончательной сборки. 12 декабря прошлого года ледокол был спущен на воду, но оставался в цехе для достроечных работ.

 

На освободившемся стапеле началась сборка дизель-электрического ледокола проекта 21900М из корпусных блоков, изготовленных ОАО «Выборгский судостроительный завод».

Заказчиком ледоколов проектов Р-70202 и 21900М является ФГУП «Росморпорт».

Следующим заказом, который предстоит выполнить тандему российских и финских корабелов, будет ледокол для транспортного агентства Финляндии - 22 января Arctech Helsinki Shipyard была объявлена победителем тендера на строительство ледокола мощностью 19 МВт.

Фото Tuomas Romu с сайта shipspotting.com и с сайта arctech.fi

  • 6
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    29.01.1402:52:35
    50% принадлежит ОСК

    наверное уже стоит писать "пока 50% принадлежит ОСК"    
    А ледокол таки красивый     На картинках все как-то иначе. Живьем гораздо симпатичнее    
    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~02:54 29.01.14
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1403:01:14
      наверное уже стоит писать
      Не будем торопить события!    
      На картинках все как-то иначе
      • 4
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.01.1403:07:39
        Не будем торопить события!

        Ну, сделка уже как бы в процессе, а такие сделки это не покупка коробка спичек     Тут больший вопрос что дальше. Но vsz косвенно подтвердил мои "опасения"    
        На картинках все как-то иначе

        Вот-вот. Сам глянь Живьем он совсем другой    
        • 10
          user78 user78
          29.01.1409:13:58
          Ну, сделка уже как бы в процессе, а такие сделки это не покупка коробка спичек Тут больший вопрос что дальше. Но vsz косвенно подтвердил мои "опасения"

          Если я правильно понял, то речь о том, что ОСК приобретет 100% финской верфи Arctech Helsinki Shipyard?    

          Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) консолидирует 100% акций находящейся на грани банкротства финской верфи Arctech Helsinki Shipyard (AHS), после чего передаст это предприятие в управление Выборгскому судостроительному заводу (ВСЗ, также входит в ОСК). В результате объединения производственные возможности ВСЗ возрастут примерно втрое.

          ОСК купила половину финской верфи у южнокорейской STX еще в декабре 2010 года. Сумма сделки составила 1,5 млн евро, плюс 18 млн евро ОСК пообещала выплачивать из прибыли от привлеченных заказов. Однако в конце 2013 года южнокорейская компания предъявила опцион на выкуп оставшихся 50% акций. Сделка по выкупу еще не закрыта — ожидается, что это произойдет до конца января.

          Было бы круто. Чешский авиазавод Let Kunovice Aircraft Industries мы уже купили на 100% (УГМК), теперь на очереди финские верфи. Пока Европа в кризисе - скупаем потихоньку их промышленность    
             
          Отредактировано: user78~09:17 29.01.14
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            29.01.1409:18:18
            Если я правильно понял, то речь о том, что ОСК приобретет 100% финской верфи Arctech Helsinki Shipyard?

            Угу
            В перспективе, по мнению отраслевых экспертов, ОСК может продать Выборгский завод

            Только зачем это ОСК? Или имеется в виду когда-нибудь лет через надцать?    
            • 0
              user78 user78
              29.01.1409:18:55
              Или имеется в виду когда-нибудь лет через надцать?

              да, я тоже так подумал.    
              Отсюда:
               http://www.korabel.ru/new...ch_helsinki_shipyard.html 

              интересно, а у Финляндии свои верфи еще остались? Или уже давно продали Южной Корее?
              Отредактировано: user78~09:20 29.01.14
              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                29.01.1409:25:46
                а у Финляндии свои верфи еще остались?
                Я бы сформулировал по-другому - а у Европы свои верфи ещё остались?
                У Финляндии, кстати, скоро появится - она выкупает у STX ССЗ в Раума.
                • 0
                  user78 user78
                  29.01.1409:30:20
                  Я бы сформулировал по-другому - а у Европы свои верфи ещё остались?

                  даже так!    
                  Ну Великобритания вроде в Европу пока входит.. или они свои верфи тоже продали Корее?
                  • 8
                    A_SEVER A_SEVER
                    29.01.1409:37:45
                    или они свои верфи тоже продали Корее?
                    Англия решила поступить мудрее - она не продала ССЗ, а закрыла их!
                    • 2
                      user78 user78
                      29.01.1409:40:27
                      Англия решила поступить мудрее - она не продала ССЗ, а закрыла их!

                      что ж, туда им и дорога, постиндустриализм, и всё такое...     Будут теперь трудиться в сфере обслуживания/прислуживания.
                      А ведь когда-то англия была великой морской державой.
                      Отредактировано: user78~09:40 29.01.14
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      29.01.1409:58:12
                      А где же тогда они Элизабет вояют? В гараже?    
                      • 5
                        A_SEVER A_SEVER
                        29.01.1410:00:01
                        А где же тогда они Элизабет вояют?
                        "Королев" допилят - и финиш!
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    29.01.1409:41:27
                    даже так!
                    На самом деле я немного утрирую - есть ещё свои заводы у Европы.
  • 3
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    29.01.1409:44:35
    Я все таки думаю - верфи надо строить дома. Владение - это вопрос генерирования прибыли, но не технологических компетенций.
    • 3
      user78 user78
      29.01.1409:47:20
      Я все таки думаю - верфи надо строить дома.

      У себя дома тоже строим, причем гораздо более масштабные верфи:
       https://sdelanounas.ru/blogs/46437/ 

      Владение - это вопрос генерирования прибыли, но не технологических компетенций.

      Это и вопрос получения новых технологий (ранее Arctech Helsinki Shipyard принадлежала Южнокорейской STX, а они сейчас мировые лидеры в судостроении), и вопрос политики (влияние на другие страны, скупка конкурентов).
      Отредактировано: user78~09:47 29.01.14
      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        29.01.1410:24:31
        Это и вопрос получения новых технологий

        В своё время STX купила 3 финских судостроительных завода именно с целью получения прибыли, но кризис, гей-парады и всё такое сделали своё дело - больших денег корейцы не заработали.
        Теперь из 3-х финских ССЗ STX решила оставить только завод в Турку, специализирующийся на круизных лайнерах (как и французская верфь в Сен-Назере), а заводы в Раума и Хельсинки продать.
        В этих условиях полная покупка AHS ОСК выглядит вполне оправданной - Россия получает доступ к технологиям проектирования и строительства ледоколов и судов-снабженцев, что для страны-обладательницы самого большого ледокольного флота в мире имеет большую ценность.
        Что касается прибыли - когда Дании, Норвегии, Китаю или Аргентине понадобятся новые ледоколы, они обратятся к России! Разве это плохо?
        • 4
          user78 user78
          29.01.1410:32:00
          Что касается прибыли - когда Дании, Норвегии, Китаю или Аргентине
          понадобятся новые ледоколы, они обратятся к России! Разве это
          плохо?

          Совершенно верно! По сути Россия становится монополистом в деле проектирования и производства ледоколов.    
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            29.01.1411:04:28
            По сути Россия становится монополистом
            Не монополистом, но лидером!
        • 3
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          29.01.1410:38:09
          Что касается прибыли - когда Дании, Норвегии, Китаю или Аргентине понадобятся новые ледоколы, они обратятся к России! Разве это плохо?


          Это отлично, если эти ледоколы будут строиться в России. Если в Финляндии, но с российскими собственниками, - то лично мне все равно.
          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            29.01.1411:02:15
            если эти ледоколы будут строиться в России. Если в Финляндии
            Эти ледоколы будут строить в Финляндии из российских комплектующих!
            • 0
              OptimoPrincipi OptimoPrincipi
              30.01.1409:16:28
              В каком то смысле в Европе ВСЁ на треть делается из российских комплектующих - именно такова, кажется, доля российского газа.     Деньги это дает, но славы не приносит. Бренды правят миром. Нужна линейка конечных продуктов. Именно поэтому мне нравится проект суперджет, не смотря на критику иностранных комплектующих, - ведь все в мире воспринимают самолет как русский.

              Я, в общем, не навязываю. Просто высказываю мысли как бы надо дальше развивать эту покупку финских верфей.
              Отредактировано: OptimoPrincipi~22:13 30.01.14
              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                30.01.1409:21:50
                ведь все в мире воспринимают самолет как русский
                Кроме значительной части собственного населения!    
          • 1
            moskovskiy-310 moskovskiy-310
            29.01.1411:09:48
            как и самолёты в Чехии...
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1409:52:36
      Владение - это вопрос генерирования прибыли, но не технологических компетенций
      Ошибаетесь - покупая Arctech, Россия покупает ведущую мировую фирму, специализирующуюся на проектировании и строительстве судов ледового класса.
      Именно в Хельсинки построено более 60% всех ледоколов мира!
      • 7
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        29.01.1410:30:59
        Я не возражаю, но пользу увижу только когда ледоколы этого класса и этой технологии будут выпускаться в России. Я мыслю категориями старого индустриального миропорядка - предпочел бы, чтобы вся технологическая цепочка, включая головное предприятие сборки было в России. А так получается, что выгодополучателем является Финляндия (налоги, инвестиции), финские мастера повышают квалификацию и зарплату (за наш бюджет), финские инженеры загружены работой (наши заказы). Если всё останется как есть, единственная польза в этом для флота (получение готовых судов) и для собственников (прибыль). Но судостроительная отрасль самой России от этого не развивается. Хочется видеть трансфер технологий в Россию, а не загрузку финского предприятия, пусть и с российскими собственниками.

        А вообще, как показывает практика "владение" - это понятие эфемерное. При наличии политической воли государство, где расположено это владение, может создать условие для выдавливания "владельцев". Такое мы видели в Литве, когда местное правительство настойчиво выдавливает Газпром из распределительной системы и даже добилось успеха в этом (то, что Путин назвал грабежем). В странах менее цивилизованных типа Украины просто приходят на завод и отобирают его - уже ряд российских собственников лишились так предприятий на Украине. Мы хорошо видели как США прихлопнули Т-платформы, что было бы с их владением на территории США, если бы там было какое "владение"?
        Отредактировано: OptimoPrincipi~10:32 29.01.14
        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          29.01.1410:59:54
          ледоколы этого класса и этой технологии будут выпускаться в России
          Купить технологии можно только купив КБ.
          КБ продаётся только вместе с судостроительным заводом.
          Если ОСК купила завод, то он должен работать и приносить прибыль.
          Поэтому образована производственная кооперация Выборг+Хельсинки, первый ССЗ делает "кубики", второй из "кубиков" делает судно.
          выгодополучателем является Финляндия (налоги, инвестиции)
          Налоги - да, но прибыль достаётся ОСК, и на модернизацию какого производства её направить - решать ей!
          финские мастера повышают квалификацию и зарплату
          И российские мастера повышают квалификацию и зарплату - работают-то вместе!
          судостроительная отрасль самой России от этого не развивается
          Если не считать того, что уже 4-й заказ подряд Хельсинки строит из российских комплектующих!
          а не загрузку финского предприятия
          Нельзя загрузить финских судостроителей, не загрузив российских!    
          Мы хорошо видели как США прихлопнули Т-платформы
          Которые подали апелляцию и она была удовлетворена?
        • -2
          Нет аватара gorussia
          29.01.1411:39:53
          вот человек все правильно разложил, чем кто писал выше бла бла бла...
          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            29.01.1412:05:17
            вот человек все правильно разложил
            Такой вопрос - как Вы думаете, был бы концерн STX одним из мировых лидеров судостроения, если бы всё стремился строить только у себя, на корейских заводах?
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.01.1410:02:37
      А они и строятся. Вон про Звезду недавно было. Пелла расширяется (уже в конце этого года в эксплуотацию должны ввести). Вроде как изыскали деньги на Северную Верфь...
  • 1
    OREN OREN
    29.01.1415:37:05
    + отличная новость
  • 1
    Марк Цицерон Марк Цицерон
    30.01.1400:09:04
    Строят просто космическими темпами. Вот бы "горшкова" так же. Да и про "григоровича" туман, обещали осенью спустить и...тишина. А ведь это даже не новый проект.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.01.1400:13:13
      Строят просто космическими темпами
      2-мя заводами проще строить!
      Да и про "григоровича" туман
      Через полтора месяца должны спустить на воду.
      • -1
        Марк Цицерон Марк Цицерон
        30.01.1400:32:28
        Заложили его, если память не изменяет, в конце 2010, а спустят в марте 2014. Мде... Китаёзы на 4-х верфях за год 10 корветов сдали, первый начав строить в том же 2010. А мы, получается, двумя - 1? Всё-таки 48 уг.дел в ОСК и ОАК, о которых говорил Чайка, нужно лечить китайскими методами.
        • 0
          Марк Цицерон Марк Цицерон
          30.01.1400:36:54
          Хотя так только и нужно строить корветы ОВР. Такими темпами. Интересно, есть ли план строительства нашего потенциального корвета ОВР (правильнее будет сказать, что это "чудо" решили заказать вместо корвета ОВР, а программу разработки такого корвета закрыли в прошлом году), разрабатываемый зеленодольцами по заказу МО. На базе 22460, с наимощнейшим вооружением в виде АК-630М.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.01.1400:46:22
          Заложили его, если память не изменяет, в конце 2010
          "Адмирала Григоровича"? 18.12.10.
          А мы, получается, двумя - 1?
          Что значит "двумя - 1"? На двух ССЗ строим фрегаты?
          На базе 22460, с наимощнейшим вооружением в виде АК-630М
          Корвет на базе ПСКРа? И при чём тут Зеленодольск, 22460 - проект СПКБ.
          • 0
            Марк Цицерон Марк Цицерон
            30.01.1411:10:52
            Нет, на двух ССЗ строим корветы: северная верфь и амурский завод. Я же по китайским корветам аналогию провел.
            Да, исправляюсь, разработка СПКБ, а строить будут зеленодольцы. Речь о 22160.
  • -1
    Марк Цицерон Марк Цицерон
    30.01.1411:34:27
    Хотя..учитывая темпы строительства надводных кораблей, русский аналог LCS, как корвета ОВР мне изначально представлялся умопомешательством, так же как "иванХрен" ("Иван Грен"), который "строится" с 2004 года. А КОВР должен быть ДЕШЕВЫМ и массовым.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,