Специалисты ЦАГИ завершили первый этап исследований аэродинамики новой космической головной части, предназначенной для доставки научно-экспериментального модуля (НЭМ) на международную космическую станцию (МКС) на ракетоносителе "Протон-М".
Специалисты ЦАГИ завершили первый этап исследований аэродинамики новой космической головной части, предназначенной для доставки научно-экспериментального модуля на международную космическую станцию (МКС) на ракетоносителе «Протон-М». Испытания проводились в сверхзвуковой аэродинамической трубе Т-109 ЦАГИ. Заказчик работ — РКК «Энергия».
Размеры нового модуля не соответствуют стандартным габаритам космических головных частей ракетоносителя «Протон». Задача ЦАГИ в этом проекте — исследовать аэродинамику новой головной части в широком диапазоне скоростей.
Предварительные исследования были проведены в 2012 году на малой модели (масштаб 1: 80) в аэродинамических трубах ЦНИИМАШ. Испытания в ЦАГИ проходят на модели, выполненной в масштабе 1:20.
Программа первой части исследований была осуществлена в аэродинамической трубе Т-109 в декабре 2013 — январе 2014г. В настоящее время аэродинамические испытания модели проходят в трансзвуковой АДТ Т-128. В дальнейшем ученым ЦАГИ предстоит обработать и проанализировать полученные результаты.
«В результате проведенных испытаний мы определим силы и моменты, действующие на космическую головную часть в составе ракеты. Кроме того, будет получено распределение давления в интересующих точках на модели и проведено исследование пульсаций давления — т.е. характеристик нестационарности обтекания. Эту информацию мы должны получить в широком диапазоне чисел Маха (от М=0,6 до М=3,3). Полученная информация ляжет в основу базы данных по аэродинамике новой головной части ракеты «Протон», — прокомментировал начальник отдела аэротермодинамики высокоскоростных ЛА ЦАГИ д.ф-м.н Сергей Дроздов.
Работы по созданию научно-энергетического модуля (НЭМ) для МКС начаты в РКК «Энергия» в декабре 2012 г. Запуск НЭМ на орбиту планируется в 2017-2018 годах.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- В условиях западных санкций наша страна реализует программу импортозам...;Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
- Программа модернизации ближнемагистрального самолета SSJ-100 и последу...;Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
- Безопасность полетов — один из приоритетных вопросов при со...ные суда надежными отечественными авиационными агрегатами и системами.
Поделись позитивом в своих соцсетях
Комментарии 0