ЦНИИ им. Крылова начал работу по созданию самого мощного и крупнейшего ледокола «Лидер»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЦНИИ имени академика А.Н. Крылова (Санкт-Петербург) было поручено разработать проект крупнейшего российского ледокола "Лидер". На проектирование отведено 2 года. Заказчиком выступает "Росатомфлот".
Как рассказал корр. ИТАР-ТАСС заместитель главы предприятия "Росатомфлот" Мустафа Кашка, проектирование ледокола "Лидер" будет выполнено ЦНИИ им. Крылова в рамках государственного заказа в 2014-2016 годах. "Ориентировочно его мощность составит 110 МВт, - сказал Кашка. - Главная цель будущего судна - осуществление круглогодичной навигации на Северном морском пути".
По словам Кашки, ничего подобного в российском флоте раньше не было. "Сейчас мы ограничены сроком 5-6 месяцев. Это связано и с работой самих ледоколов, и с теми судами, прохождение которых они обеспечивают. Мы делаем большой шаг вперед", - считает замгендиректора "Росатомфлота". "Мощность "Лидера" беспрецедентна", - отметил Кашка. "Военные и пассажирские корабли с такой мощностью сегодня существуют, однако ледоколы - нет. В настоящий момент самая большая мощность российского ледокола составляет 54,2 МВт, а у этого судна будет 110, то есть в два раза больше", - подчеркнул он. "Еще одно преимущество будущего корабля - его ширина, - отметил первый заместитель главы "Росатомфлота". - Ширина наших современных ледоколов - 30 метров, с учетом подлома льда они делают каналы 33-34 метра. А ширина многих судов сегодня, у которых обоснованы большие грузовые партии, - 45-50 метров. Поэтому и нам, в свою очередь, нужно строить уже более крупные корабли", - сказал Кашка. "Крыловский научный центр будет разрабатывать проект в связке с Центральным конструкторским бюро "Айсберг", которое скоро войдет в его состав. Это предприятие традиционно занимается проектной организацией ледоколов в РФ", - уточнил замгендиректора. Сейчас на "Балтийском заводе" в России уже ведется строительство трех уникальных атомных ледоколов. Их водоизмещение составит более 33 тыс тонн, ледопроходимость - почти три метра. Первый из них будет готов к 2017 году, два других - в 2020 и 2022-м.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.03.1410:35:04
14.03.1410:48:55
14.03.1411:35:58
14.03.1412:58:44
14.03.1416:09:24
14.03.1416:35:55
14.03.1420:03:35
14.03.1420:39:32
15.03.1412:44:21
14.03.1422:09:46
15.03.1412:44:46
14.03.1419:17:30
14.03.1419:23:28
14.03.1420:36:49
14.03.1423:31:33
15.03.1400:02:00
15.03.1409:29:54