Двигатель ПД-14 готовят к испытаниям в дозвуковой аэродинамической трубе
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruДвигатель ПД-14 готовят к испытаниям в дозвуковой аэродинамической трубе
На конец марта в Центральном
аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в Москве запланированы
По данным Минпромторга РФ, в ходе испытаний модель перспективного авиалайнера МС-21 будет установлена над экраном, имитирующим взлётно-посадочную полосу. Благодаря специальному оборудованию будет возможно точно и оперативно измерить нагрузки.
Как сообщил «Новому компаньону» главный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Игорь Максимов, предстоящие испытания в ЦАГИ «покажут, насколько хорошо спроектированы самолёт и мотогондола, и какие изменения необходимо будет внести в чертежи перед началом изготовления опытной партии». В данный момент изготовлено уже три двигателя ПД-14.
Игорь Максимов, главный конструктор ОАО «Авиадвигатель»:
— По заказу Минпромторга «Авиадвигатель» совместно с предприятиями, входящими в Объединенную двигателестроительную корпорацию, создаёт перспективный турбореактивный двигатель ПД-14 тягой 14 тс для установки на пассажирский самолёт МС-21 вместимостью 200 пассажиров, который создаётся корпорацией «Иркут». Данный самолёт придёт на замену хорошо известному Ту-154, который в настоящее время почти полностью снят с эксплуатации, а также составит конкуренцию Боингам и аэробусам.
Двигатель проектируется с использованием самых современных технологий и материалов. Принципиальным для нашего проекта является максимальное применение российских материалов, технологий и комплектующих элементов.
По словам Максимова, два двигателя уже проходят испытания на стендах предприятия.
Игорь Максимов:
— Технические и экологические характеристики нового двигателя конкурентоспособны на мировом рынке и не уступают характеристикам зарубежных двигателей, которые будут введены в эксплуатацию в 2016-2017 годах.
В настоящее время изготовлено три двигателя ПД-14, два из которых проходят испытания на стендах предприятия. Начато изготовление ещё четырех двигателей опытной партии для проведения доводочных и сертификационных испытаний. Следует заметить, что двигатель будет сертифицирован по российским и зарубежным нормам лётной годности, что позволит продавать и эксплуатировать самолёты с нашими двигателями без каких-либо ограничений.
Особенностью проекта ПД-14 является то, что мотогондола двигателя (воздухозаборник и наружные корпуса двигательной установки) разрабатывается проектировщиками двигателя. Ранее, при создании двигателя ПС-90А, мотогондолу проектировали конструкторы самолётных фирм Туполева и Ильюшина.
Для определения характеристик обтекания самолёта совместно с двигателями и мотогондолами проводятся испытания крупномасштабной модели самолёта в аэродинамической трубе ЦАГИ. Эти испытания покажут, насколько хорошо спроектированы самолёт и мотогондола, и какие изменения необходимо будет внести в наши чертежи перед началом изготовления опытной партии самолётов и мотогондол.
По информации Минпромторга РФ, сертификация МС-21 ожидается в 2016 году, а первые поставки — уже в 2017 году.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.03.1417:15:44
14.03.1418:10:03
14.03.1419:40:16