стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89
Fibo 17 марта 2014, 19:37

КРЭТ поставляет авионику для новейших самолетов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Концерн занимает около 75% рынка БРЭО для гражданской авиатехники и примерно 45% военной.

Предприятия КРЭТ разрабатывают, производят и обслуживают системы и комплексы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для всех видов самолетов и вертолетов. Концерн объединяет 42 организации по этому направлению.

Если раньше БРЭО, выпущенное предприятиями КРЭТ, было установлено только на 25-30% летательных аппаратах отечественного производства, то сегодня Концерн занимает около 75% рынка гражданской авионики и примерно 44% рынка военной. 

«Мы объединяем не предприятия, а компетенции. Мы идем по пути создания комплексов бортового оборудования, связывая все установленные в самолете компоненты в единую сеть. Стремимся получить международную сертификацию, что позволит предлагать нашу продукцию на международных рынках, а также ставить ее на наши самолеты, которые будут приобретаться иностранными эксплуатантами», - заявил недавно в интервью гендиректор Концерна Николай Колесов.

Предприятия КРЭТ регулярно показывают разработанные ими новинки в области БРЭО и авионики. Например, КРЭТ спроектировал комплекс БРЭО для Ту-204СМ и уже сертифицировал его. Аналогичные работы проводятся и по Ту-214. По словам Николая Колесова, в этих проектах доля авионики от Концерна должна составить 80-85%.

«Сейчас мы ведем серьезнейшую работу по созданию интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики. Это будет технический прорыв. И сразу же «затачиваем» его под МС-21», - отметил глава Концерна.

КРЭТ планирует поставлять до 80% всего бортового радиоэлектронного оборудования, устанавливаемого на перспективном лайнере МС-21. Уже сейчас на этапе конструкторских работ доля изделий КРЭТ в этом проекте достигла 50%.

«Когда начались работы по МС-21, предприятия КРЭТ выступили сплоченно, одной командой. И мы победили. Честно, открыто, в конкурентной борьбе с западными производителями», - подчеркнул Николай Колесов.

Кроме того, Концерн планирует предложить ОАК поставку разработанного оборудования для многоцелевого транспортного самолета MTA, Sukhoi Superjet NG, а «Вертолетам России» - для перспективных скоростного и легкого вертолетов. Серийное производство бортового радиоэлектронного оборудования должно начаться в 2016-2017 годах.

К тому же, оборудование спроектировано с учетом требований международных стандартов и может устанавливаться на иностранные воздушные суда.

Николай Колесов подчеркнул важность того, чтобы российские производители авиаприборов проходили международную аттестацию и получали сертификаты на свою продукцию.

Как отметил глава Концерна, сегодня Ростех активно развивает международное сотрудничество в сфере авиации. К примеру, в Ульяновске будет создано совместное производство с канадской компанией Bombardier. Уже реализуется проект с австрийской авиастроительной компанией Diamond Aircraft Industries по производству легких самолетов.

«Наверное, было бы правильным, чтобы на эти самолеты, которые будут производиться в России, ставили бы авионику отечественного производства. Для этого важно, чтобы российские производители авиаприборов проходили международную аттестацию, получали сертификаты на свою продукцию», - заявил Николай Колесов.

Совсем недавно КРЭТ стал победителем конкурса Минпромторга на проведение испытаний бортового оборудования для получения международного сертификата EASA. Таким образом, российская бортовая электроника для самолетов может впервые выйти на международный рынок к 2015 году.

КРЭТ уже готовит заявку для получения сертификата в Межгосударственном авиационном комитете. Прежде всего речь идет об авионике для МС-21.

Концерном разрабатываются новинки радиоэлектронного и пилотажно-навигационного оборудования и для оборонного комплекса России. В том числе, на предприятиях КРЭТ была разработана «стеклянная кабина» для учебно-боевого самолета Як-130.

Уникальность разработки в том, что можно задавать различные учебные задачи и имитировать особенности пилотирования различных типов и моделей боевых машин, как отечественных, например, Су-27 или МиГ-29, так и иностранных. Также можно сымитировать поведение самолета в воздухе.

В 2013 году концерн начал производство ряда новых комплексов. Один из них – инерциальная навигационная система БИНС-СП-2. Она устанавливается на многоцелевые истребители поколения 4++ Су-35 и перспективный истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://rostec.ru/news/4429

  • Fibo
  • 5
  • -3
    Нет аватара Abada
    18.03.1400:05:27
    Если раньше БРЭО, выпущенное предприятиями КРЭТ, было установлено только на 25-30% летательных аппаратах отечественного производства, то сегодня Концерн занимает около 75% рынка гражданской авионики и примерно 44% рынка военной.

    Автор понимает какую муйно написал?
    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара elektronik
      18.03.1408:11:01
      А что не так?
      • -4
        Нет аватара Abada
        18.03.1414:24:41
        Чтот я сомневаюсь что более половины авионики на нашей военной техники импорт,неужели и тут просрали?
        • 3
          Нет аватара elektronik
          18.03.1416:52:45
          Тут статистика только конкретно по КРЭТ, т.е. его доля 44%, а не всех Российских производителей.

          П.С. Минус поставил Вам не я)
          • 1
            Нет аватара Abada
            19.03.1418:57:14
            А,ну если так)
            --------------
            я вам плюсом ответил,адекватных людей уважаю
            Отредактировано: Abada~22:49 19.03.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,