стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
6

В России предлагается создать транспорт на магнитном подвесе со скоростью до 1 тыс. км/ч

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Разговоры о повышении конкурентоспособности транспорта становятся необоснованными, если недостаточно усилий направлено на инновационные прорывы в технологиях и системах. Но каковы здесь могут быть реальные возможности и средства достижения целей?

Векторы и заделы
В качестве одного из инструментов создания перспективных коммерческих технологий правительством предложены технологические платформы (ТП), предназначенные для всех заинтересованных сторон – бизнеса, науки, гражданского общества, государства. Их задача – создание новых продуктов, совершенствование нормативно-правовой базы в области научно-технологического, инновационного развития. Технологии, развиваемые в рамках ТП, воздействуют на целый ряд различных секторов экономики.

В начале апреля рабочая группа по развитию частно-государственного партнёрства в инновационной сфере при правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, возглавляемая Владимиром Путиным, одобрила две технологические платформы, инициированные ОАО «РЖД», – «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт» и «Применение инновационных технологий для повышения эффективности строительства, содержания и безопасности автомобильных и железных дорог» (совместно с «Роснано»).

Организация скоростного и высокоскоростного движения должна придать дополнительный импульс научно-техническому развитию и совершенствованию технологий практически во всех смежных отраслях – от машиностроения до интеллектуальных вычислительных систем. Создание этого направления стимулирует интеллектуальный потенциал страны за счёт размещения на предприятиях заказов на создание новых образцов техники.

Как утверждается в описании ТП, её реализация позволит в среднесрочной перспективе обеспечить скорость движения поездов до 400 км/ч. В долгосрочной же перспективе предполагается создать новый вид транспорта, основанный на принципах магнитной левитации, со скоростью движения до 1 тыс. км/ч.

Реализация второй платформы также должна дать мощный толчок в развитии отраслевых рынков новых групп товаров и нанотехнологических решений, например транспортного строительства, производства машин и оборудования, логистики и др. Ожидается, что её реализация позволит в средне- и долгосрочной перспективе повысить технические и пользовательские параметры транспортных коммуникаций до уровня аналогичных объектов Европейского союза.
Несмотря на то что всё это пока значится лишь на бумаге, можно смело утверждать, что отрасль имеет потенциальные технологические заделы для будущих поколений. В то же время ОАО «РЖД» готово активизировать сотрудничество с теми компаниями, которые уверенно выбирают путь модернизации. В связи с этим старший вице-президент компании Валентин Гапанович на недавнем заседании комитета НП «ОПЖТ» по инновациям в очередной раз призвал производителей техники предпринимать дополнительные усилия по выпуску качественной продукции, повышая инновационную активность, чтобы сделать перевозки надёжными, а тарифы привлекательными для грузовладельцев. А это невозможно без внедрения передовых технологий.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    rvk rvk
    21.04.1118:21:57
    Бла-бла-бла. Чего мелочится, давайте 10 000 км в час! Не стоит тут такие новости публиковать, это для сайта "очевидное невероятное".
    • 0
      Нет аватара alb
      21.04.1118:29:37
      1000 км/ч может и научная фантастика , но 400 вполне реально, у японцев же есть )
      • 0
        rvk rvk
        21.04.1118:48:42
        ну когда у нас будет, тогда об этом можно будет написать на сайте. А пока в этом направлении вообще ничего не сделали. Даже прототипа нет. Отредактировано: rvk~18:49 21.04.2011
        • 0
          Нет аватара alb
          21.04.1118:50:41
          Ну я не настаиваю , можете удалить новость если не соответствует
          • 0
            rvk rvk
            21.04.1118:52:24
            я просто на будующее говорю. эта пусть уже висит.
  • 0
    Aleksey1992 Aleksey1992
    21.04.1118:43:47
    А хрен их всех знает сколько живу на свете понимаю русские странные люди они умеют делать чудеса
  • 0
    Нет аватара WJ
    21.04.1121:16:24
    Предлагали в Петербурге сделать маглев в Аэропорт и Пушкин, чтобы сделать второе ядро агломерации - вокруг Пушкина сотни гектаров брошенных совхозов. Но в Питере много чего предлагали, а в Москве и того больше.
    • 0
      Нет аватара KIL
      22.04.1107:01:32
      Транспорт Юницкого начинает IPO на австралийском континенте, и по ходу в этом году приступит к постройке первых экземпляров, посмотрим что потеряла Россия не ухватившись за эту технологию ((
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,