стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101
slaviros 16 апреля 2014, 00:33

ОМК начала выпуск труб для морской части газопровода «Южный поток»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На Выксунском металлургическом заводе (ОАО «ВМЗ», г. Выкса, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК», Москва) началось производство труб большого диаметра для строительства первой нитки морской части газопровода «Южный поток».

Трубы в соответствии с техническими требованиями имеют диаметр 813 мм (32 дюйма), толщину стенки 39 мм, c внутренним и полипропиленовым внешним покрытием. Длина каждой – 12 метров. Трубы выполняются из стали SAWL 450 по стандарту DNV-OS-F101 (2010) и техническим спецификациям компании South Stream Transport.

Трубы для первой нитки «Южного потока» изготавливаются из прошедшего специальную сертификацию стального проката, импортируемого из ЕС. Для производства труб второй нитки газопровода планируется сертифицировать прокат, производимый на стане-5000 Выксунского металлургического завода. Таким образом, будет завершена локализация всей цепочки производства труб для «Южного потока» в России.

«Налаженное еще в начале 2000-х годов постоянное сотрудничество в разработке новых видов продукции с нашим основным потребителем труб большого диаметра – ОАО «Газпром» – позволило нам выйти на принципиально новый технологический уровень. Зная перспективные требования «Газпрома», мы осуществили инвестиции в размере 72 млрд рублей в новейшее оборудование и технологии производства как самих труб большого диаметра, так и специальных марок проката для них. Сегодня ОМК обладает одним из самых мощных и современных в мире интегрированных комплексов по выпуску ТБД любого уровня сложности. Компания является мировым лидером в поставках труб для подводных трубопроводов. За последние три года ОМК поставила клиентам – более 1 млн тонн. В состоявшихся тендерах по проекту «Южным поток» мы также являемся лидерами, получив 35% всего объема заказов, что составляет более 600 километров труб», – отметил председатель Правления ОМК Анатолий Седых.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Нет аватара Burelom_U
    16.04.1402:57:32
    Плюсище!
    Морская часть газопровода составляет 925 км - это 77083 шт. труб на одну нитку.
    У ВМЗ заказ - 600 км = 50000 шт.
  • Комментарий удален
  • 3
    Koul Koul
    16.04.1408:14:03
    Подскажите, если кто знает. А проект строительства Южный поток не приостановили всвязи с присоединением Крыма? Вроде через Крым будет значительно дешевле вести газопровод.
    • 3
      Нет аватара Nother
      16.04.1409:43:35
      Нет. Планы по первой и второй нитке в силе.
       http://www.odnako.org/blo...prezhniy-vopros-v-srokah/ 
      Отредактировано: Nother~09:45 16.04.14
      • 0
        Нет аватара bars_16
        16.04.1422:32:01
        Пока контракт подписан только по первой нитке...
    • 1
      Нет аватара Burelom_U
      16.04.1413:47:57
      Через Крым, если потребуется, можно будет провести 5 и 6-е нитки, например, через Болгарию, далее Грецию и пролив, к каблучку Италии на юге. Взять в "газовые клещи" Италию.
  • Комментарий удален
  • 6
    Superbus Pater Superbus Pater
    16.04.1409:57:23
    Хорошо. Обязательно нужно довести строительство до конца и побыстрее. Так окончательно перестанем зависеть от украинского саботажа, воровства газа и спекуляций на эту тему. И пусть они покупают газ в Европе. Не думаю, что там кто-то захочет продавать газ по 280 долларов. А Европа пусть сама на своей шкуре испытает "соблюдение" Украиной договоров.
    • -9
      Нет аватара bars_16
      16.04.1410:51:15
      Так окончательно перестанем зависеть от украинского саботажа, воровства газа и спекуляций на эту тему


      Может Вы не в курсе,но Украина неоднократно предлагала РФ продавать газ европейцам на границе Украина-Россия. Казалось бы у Газпрома отпадают проблемы с закачкой в пхг, транзитом, воровством и пр. и всё это становится головной болью европейцев, однако российская сторона не соглашалась на такую схему...
      А насчёт саботажа я повторюсь, так как уже говорил здесь об этом. Украинская сторона всегда выполняла свои обязательства по транзиту газа,собственно и сейчас это делает...
      А вот проблемы с оплатой возникали и не раз,но и они решались. По последнему договору Газпром поставил Нафтогазу газа на десятки миллиардов долларов,которые Украина оплатила. Оплатит и нынешний долг...
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара bars_16
          16.04.1420:46:49
          Сначала уточнение. Чтобы прокачать газ через гтс Украины на 4-5 млрд долларов нафтогаз закупает у газпрома 5-6 млрд кубов газа на технологические нужды (топливный газ, сжигаемый на компрессорных станциях).При цене в 485 долларов только на это нафтогаз потратит 2,5- 3 млрд долларов. Операционные расходы при эксплуатации гтс довольно значительны. Газопроводы и КС нужно обслуживать,проводить плановые и аварийные работы и тд... Это к Вашему "за просто так". Напомню Вам ,что когда-то Украина была основным центром газодобычи в СССР и поставляла газ в другие республики союза,этим во многом объясняется наличие мощной газотранспортной системы...
          Если не трудно ссылку по поводу ремонта гтс немецкими компаниями скиньте,потому как этот разговор уже не первый год идёт, может что-то новое?
          Субсидирование никакого нет,мало того Украина закачивает газ в ПХГ ,хранит его там и поднимает зимой за свой счёт. Газпром ,например, в Европе берёт деньги с инокомпаний за зранение газа в своих хранилищах.
          Насчёт "сгноить" укротрубу это вряд ли. Износ ,конечно, приличный и кое-какие участки гтс требуют ремонта,но газ сам по себе не агрессивная среда, а если в ЛПУМГ (линейное производственное управление магистральных газопроводов) хорошая служба ЭХЗ (электрохимзащиты),то состояние трубы отслеживается. При выработке нормативного срока эксплуатации,после обследования допускается эксплуатация при пониженных параметрах итд...ГПА(газоперекачивающие агрегаты) Украина производит в Сумах и Николаеве,т.ч. свою гтс они поддержат в нужном объёме. Хотя с пуском в полном объёме ЮП России она будет не нужна. Тогда часть гтс законсервируют, а часть будет работать на себя и сдавать в аренду западным компаниям подземные хранилища...
          А по поводу геополитики,если удастся федерализация Украины или произойдёт её раскол,то пророссийские регионы нужно будет снабжать газом (а именно там находятся предприятия химпрома и металлургии),значит и украинская гтс нужна будет.
          Что касается поставок газа по ЮП, я уже свою точку зрения высказывал. Вы тоже не хотите взять в расчёт то, что в Южную Европу придёт газ из Азербайлжана,Израиля,Кипра,Румынии,возможно Туркмении и Ирана. Пока не решена проблема с выводом ЮП из-под третьего энергопакета. Кстати сказать Япония собирается летом запустить 17 атомных реакторов,это значит , что газа она будет потреблять примерно на 100млн кубов/сутки меньше и не исключено ,что весь этот газ вернётся в Европу...
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара bars_16
              17.04.1411:27:15
              Нам эта укротруба не нужна в данный момент вообще никак.

              Давайте предположим, что газпром сохранит экспорт газа в ЕС и Турцию на уровне 2013г - более 162млрд кубов.Исключаем экспортную "укротрубу",тогда возможности для экспорта у Газпрома остаются следующие: через Северный поток - 55млрд кубов, через "Ямал-Европа" и систему Белтрансгаза - 42 млрд кубов,через "Голубой поток" - 16 млрд кубов и через газопровод в Финляндию - 4 млрд кубов. Итого 117 млрд кубов. Так что пока не будет построен в полном объёме ЮП без украинской гтс газпром обойтись не может. Есть ещё фактор. Газпром заключил со словацким оператором контракт до 2029г на ежегодный транзит минимум 50млрд кубов по обязывающему условию "ship or pay". И не нужно забывать, что потребление газа зависит от сезонности и зимой оно значительно выше ,чем летом. Прооизводительность системы без пхг украины не сможет удовлетворить заявки европейцев. И это факт независимый от того,кто у власти в Киеве.

              По поводу Вашей ссылки скажу следующее: не удивлён,что Фадеев довёл издание до банкротства. Масса неквалифицированных высказываний и потолочных цифр. Например Нафтогаз не владеет украинской гтс и не почит она в бозе через 2-3года. Или о падении добычи в Норвегии как о постоянном факторе.

              Насчёт североамериканского газа. Он придёт в Европу ,но в скромных и не определяющих количествах. По крайней мере в среднесроке. А возвращение в Европу катарского и алжирского газа из стран ЮВА вкупе с разработкой новых уже открытых месторождений Средиземноморья и Чёрноморья создаст серьёзную конкуренцию Газпрому.

              И про ЮП. По первой нитке контракт подписан.Вариант Крыма естественно дешевле и я тоже поначалу считал что так будет,но рискну предположить, что западные партнёры на это не пойдут ,ссылаясь на нарушение международных правовых норм ( в данном случае в моём понимании они потребуют согласие на такой маршрут украинских властей,так как считают Крым территорией Украины)...
              Отредактировано: bars_16~11:27 17.04.14
              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара bars_16
                  17.04.1414:32:36
                  Консорциум - это попытка навязать нам прокачку газа через Украину
                  на десятки лет вперед


                  На мой взгляд консорциум это гарантия стабильного транзита в интересах всех сторон, в т.ч. и России,так как часть платы за транзит будет идти российской компании.Когда в консорциуме будут и представители ЕС,то никто в ЗУ даже не пикнет что-то против...

                  Если будут мешать строить, то следует нажать на болевые точки Европы


                  Эта игра будет не в одни ворота...Пока ЕС не препятствует строительству ЮП (хотя в связи с известными событиями на Украине такой вариант исключать нельзя),но не хочет ему присваивать статус выводящий газопровод из-под действия ТЭП (третьего энергопакета),что означает простыми словами "стройте вы, а пользоваться будут все"...

                  Они вправе сами решать - нужен им наш газ или нет.


                  Они к июню выдадут отчёт по энергобезопасности.Наверняка будут предложения по сокращению зависимости от российских энергоресурсов.Можно предположить их шаги,но лучше дождаться опубликования документов...
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара bars_16
                      18.04.1408:44:31
                      Дело в том, что конфронтационная логика родилась не сейчас.
                      После второй газовой войны Москвы и Киева в январе 2009 года ЕС ускорил принятие новых нормативных актов по защите своих членов от недопоставок энергоносителей. В частности, энергостратегия 20:20:20 предусматривает снижение доли природного газа в энергобалансе ЕС, закон "О безопасности поставок газа в ЕС" — создание систем, обеспечивающих поставки газа из ПХГ в случае сбоев с поставками извне и отделение собственников газопроводов от управления сетями


                      Те же немцы наряду с развитием альтернативных источников энергии реализуют мощнейшую программу по строительству ТЭС на буром угле (23 станции,часть из которых уже построена).

                      ЕС уже сейчас имеет установленную мощность альтернативных источников энергии равную всей генерации РФ,и до 2020г введёт ещё 140-160 гигаватт.Реализуя свои планы и учитывая то,что в ближайшие годы в мире заработают новые газовые проекты,которые ,скорее всего, повлияют на ценовую коньюктуру газовых рынков,ЕС однозначно диверсифицирует газовых поставщиков,понятно,что не в пользу нашей страны.В этом свете проект ЮП выглядит экономически убыточным,а если Украина сохранится в нынешних границах и её экономика выстоит с помощью западных стран и будет интегрирована в европейский рынок,то ЮП окажется и политически бесполезным...

                      А логика у западного мира сейчас одна - по возможности ограничить растущую мощь России. А так как реализация на мировом рынке энергоресурсов пока является для РФ основой её развития,то действия Запада будут направлены на снижение доли РФ на традиционных рынках. Поэтому Россия сейчас и поворачивается на Восток и в этом смысле майский визит нашего президента в Поднебесную трудно переоценить...
                      • Комментарий удален
                        • 0
                          Нет аватара bars_16
                          21.04.1422:37:43
                          Чтобы поставлять в азиатский регион хотя бы треть объёма от европейских поставок России нужно минимум 10 лет и не факт, что к этому времени маржа на азиатском рынке не сократится. Пока имеем поставок трубопроводного газа - зеро,спг - 5 млн тонн. Из реально реализующихся проектов имеем Ямал-спг с долей Новатэка в нём 7,5-8,5 млн тонн в 2020г. (возможно в ближайшее время начало реализации проектов с российской долей 10-15 млн тонн спг). Вообщем европейский газовый рынок будет для РФ основным ещё долго,если не всегда. Задача РФ сохранить объёмы поставок в Европу и занять нишу на азиатском рынке. Что касается стран южной и восточной Европы ,то энергобаланс они себе подправят в т.ч. АЭС( в ближайшее время вводятся блоки в Словакии и позже в Болгарии) и в те регионы придёт газ из стран , которые я уже упоминал + возвратятся объёмы из АТР.Так что ввод ЮП не увеличит поставки на Запад,а лишь станет элементом политической мозаики,созданной для поглощения Украины или образования на её территории квазигосударства (государств)...
                          Отредактировано: bars_16~23:03 21.04.14
                          • Комментарий удален
                            • 0
                              Нет аватара bars_16
                              22.04.1409:37:03
                              Европа тем более мгновенно не может отказаться от нашего газа

                              Так это аксиома.Оспаривать сие глупо. Но сократить закупки российского газа и сбить на него цену Европа может.А домохозяйствам,согласитесь,всё равно,российский или норвежский газ сгорает у них в муниципальных или домашних котлах.Да и доля новых домов,подключаемых к газовым сетям снижается.Снизить объём потребления газа, в основном,можно за счёт остановки газовых электростанций( что уже реализуется),закрытием или переносом химпроизводств в страны с более дешёвым газовым сырьём.Но потенциал снижения здесь невелик. Более существенно Запад может воздействовать на доходность российского газового бизнеса через нефтяные цены. Норвежцы,кстати,практически отвязались в своих контрактах от привязки цен к корзине нефтепродуктов и привязались к ценам на газовых хабах.Сигнал между прочим для Газпрома.Зная Вашу точку зрения по ценам на нефть,не буду приводить контраргументы.Повторюсь лишь, что , на мой взгляд,факторов ,способных повлиять на снижение цены на нефть, достаточно много.

                              Не увеличить! Об этом никто и не говорил, а обойти Украину.


                              Ошибаетесь. Говорил об этом Путин,отвечая на обеспокоенность украинской стороны по поводу реализации проектов СП и ЮП. Я где-то здесь уже приводил цитаты и ссылки.Эта точка зрения подтверждалась и прогнозами наших энергетических стратегов,ожидавших быстрый рост потребления российского газа в Европе на фоне снижения её собственной добычи и экологической политики. Но тот же Язев (бывший президент Российского газового общества)позже признал ошибочность этих прогнозов.
                              Что касается "майданутых",то я предсказал нынешнее развитие событий ещё несколько лет назад на одном из финансовых блогов,назвав это "нулевым" вариантом (цель СП и ЮП мне была понятна изначально и иначе как политическими я эти проекты никогда не называл)- РФ обходится без украинского транзита,а Украина в итоге снижает до минимума потребление газа РФ (что уже происходит) и в итоге отказывается от него ( в случае решения вопроса с реверсом из Словакии - такая возможность будет). По сути реверсный газ, в основном, особенно сейчас,это российский газ,но формально Украина приобретать его будет у европейских компаний по более низким ценам в сравнении с газпромовскими.Европейские партнёры газпрома таким образом решат проблему "take-or-pay",а газпром сохранит достаточно высокие объёмы продаж в Европу.Но Украине ,конечно, уйти от полной зависимости от российского газа очень сложно даже в перспективе 10 лет...
                              Что касается усиления влияния на Балканах,то цель такая естественно есть.Но возьмите Болгарию - страну,куда направлен ЮП. Она просто "кинула" нас с проектом АЭС "Белене" и у меня большие сомнения,что эта страна будет более надёжным транзитёром,чем "майданутая" Украина, никогда не срывавшая в своей истории транзит российского газа...
                              Отредактировано: bars_16~10:15 22.04.14
                              • Комментарий удален
                                • 0
                                  Нет аватара bars_16
                                  22.04.1411:39:00
                                  Такая диверсификация дорого стоит

                                  В том-то и дело.Моё неприятие ЮП как раз и состоит в том,что его реализация в итоге бумерангом может ударить по российской экономике,так как окупать его будут стараться только за счёт роста внутрироссийских энерготарифов.Выдержит ли наша экономика "равнодоходные" цены на газ? - Не знаю...
                                  Насчёт гтс Украины. Я уже говорил о необходимости прокачивать через неё минимум 50мдрд кубов газа из-за обязывающего условия "ship-or-pay" со словацким оператором. Давайте прибавим 117 млрд кубов экспорта по СП,ГП,через Белоруссию и в Финляндию. Получим 167 млрд.В этом году показали отличный результат в 162 млрд кубов. Вопрос - что качать будем через ЮП,стоимостью под 70млрд долларов? А ведь с оператором морского участка контракт тоже заключен на условиях "ship-or-pay". Снимем объёмы с Белоруссии,ухудшив и без того слабое состояние белорусской экономикии и будем компенсировать эти действия очередными кредитами для "батьки"?...)
                                  А если завтра, в результатет предсказанной Вами войны,часть Украины войдёт в РФ, а часть станет членом НАТО и ассоциированным членом ЕС,то какой смысл в ЮП,если РФ будет граничить напрямую с ЕС?... Мы же строили базу ВМФ в Новороссийске, комплекс НИТКА в Ейске, а вон оно как повернулось...
                                  • Комментарий удален
                                    • 0
                                      Нет аватара bars_16
                                      23.04.1410:12:18
                                      Насчет ЮП - он всё равно нужен, хотя бы для снабжения Крыма, пусть и в усеченом виде.

                                      Крым потребляет в среднем 2 млрд кубов газа. В этом году добыча составит 2,4 млрд кубов, в 2015г - 3 млрд кубов. То есть Крым более ,чем на 100% обеспечен собственным газом и готов обеспечить своим газом ТЭС мощностью примерно гигаватт,что решит вопрос о полной энергонезависимости Крыма.(Полуостров потребляет 1,2 гигаватта в год,но имеет ещё 110мвт ТЭЦ и около 500мвт ветряков и солнечных электостанций). То есть уже в этом году излишки газа у Крыма. Пока закачают их в Глебовское ПХГ, но уже в следующем году его мощности не примут столько газа и Крым будет вынужден либо экспортировать газ на Украину (нужно строить измерительные узлы),либо приостанавливать добычу.
                                      Если Газпром выдавят из Eustream, то вопрос сам снимется

                                      Ну о чём Вы? У газпрома контракт до 2029г на поставки газа по Eustream по обязывающему условию "транспортируй или плати". Словакии нет резона идти на разрыв этого контракта.

                                      А наша проблема будет - как доставлять газ в Европу, минуя Украину, которая в принципе не хочет покупать наш газ на восточной границе, но готова делать это на западной (что является маразмом, конечно).


                                      Ну откуда Вы этого набрались? По условиям контракта от 2009г Россия продаёт газ на границе Россия/Украина и Белоруссия/Украина на условиях DAF...
                                      А вот Украина давно предлагает чтобы Россия там же продавала газ и западным партнёрам,тогда бы украинцам стал доступен виртуальный реверс, да и закончились бы обвинения со стороны России в воровстве и всех тяжких...
                                      Отредактировано: bars_16~10:14 23.04.14
                                      • Комментарий удален
                                        • 0
                                          Нет аватара bars_16
                                          23.04.1413:37:02
                                          1.Излишки газа нужно пустить на газоснабжение новой ТЭС,чтобы решить вопрос энергобезопасности. Меня вообще удивляют предложения строить ТЭС в Новороссийске и оттуда запитывать Крым. если РФ не временщик в Крыму,то строить ТЭС нужно именно там. И нужно расширять мощности Глебовской ПХГ до проектного значения. Сейчас там можно хранить 1 млрд кубов активного газа,вторая очередь предусматривала расширение до 4 млрд кубов (2 года Крым сможет даже без добычи газа прожить).Но хотя бы до 2 млрд расширили, тогда Крым и пиковое зимнее потребление пройдёт без проблем... Для подпитки ЮП нужна более серьёзная ресурсная база. На крымском шельфе она есть,но нужны работы по ГРР с дальнейшим обустройством месторождений. Это перспектива нескольких лет. Но можно на строящейся нитке смонтировать узел подключения на будущее...
                                          Строительство Крымской АЭС решило бы проблему опреснения воды. Думаю,что решение найдут.Заглянув по этой теме в украинскую прессу вычитал, что есть проблемы и с крымской стороны (неподготовленные насосные станции , оплата и тп). Может в чём-то и правда,т.ч. решат вопрос. Частично проблему снимут бурением артезианских скважин...

                                          2.Не стоит быть правовым нигилистом. Это,на мой взгляд, чересчур, хотя в чём-то Вы правы...

                                          3. Я говорю именно о виртуальном реверсе, который позволит не тратит средства на транспорт до границы. Так поступает Польша , забирая немецкий газ у себя на территории и оплачивая немцам установленную ими цену для поляков. А про физический реверс я в курсе. Построить 400метров трубы с замерным узлом можно было давно,но в стиле Украины "жевать сопли"...
                                          У газпрома несколько экспортных транспортных ниток,поэтому технологически возможны встречные потоки. Со словаками вопрос состоит в том, что часть транзитных мощностей законтрактованы газпромом. Он может их не использовать, но разрешение на использование может дать только газпром. Украинцы хотели бы использовать "пустые" трубы для реверса, но ,если не договорятся с газпромом,придётся строить короткий участок реверсного газопровода...
                                          Отредактировано: bars_16~13:41 23.04.14
  • 1
    Нет аватара guest
    16.04.1415:36:22
    не успеваем с проектом.... труба нужна уже сейчас
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Vadim_2
      17.04.1407:21:19
      Заварушка нужна не Западу, а США. Европа в заварушке не заинтересована.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,