стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93

НПО «Сатурн» получило заказ на изготовление газотурбинных установок для российского флота

Рыбинское НПО «Сатурн» получило заказ на изготовление газотурбинных установок для кораблей военно-морского флота России. Об этом на Международном форуме по двигателестроению сообщил генконструктор предприятия Юрий Шмотин.

«Сегодня мы имеем задание государства по оснащению российских кораблей нашими двигателями, которые прошли государственные испытания», — цитирует Юрия Шмотина «Интерфакс».

Речь идет о турбинных установках М70 и М75. Эти двигатели предназначены как для кораблей военно-морского флота, так и для гражданских судов, морских и приморских нефтегазовых объектов.

Совместно с питерскими конструкторскими бюро «Северная верфь» и «Алмаз» была проведена серьезная работа и сформированы технические требования по адаптации двигателей производства НПО «Сатурн» для установки на корабли ВМФ России.

Юрий Шмотин уточнил, что с КБ «Алмаз» идет активная работа по двигателям для десантных кораблей на воздушной подушке, продвигаются работы и по другим направлениям.

До настоящего момента газотурбинные двигатели для кораблей российского флота серийно производились только на территории Украины.

читать полностью


  • 1
    Нет аватара Vedomir
    17.04.1411:13:00
    На самом деле очень хорошая новость. Не обязательно полностью прекращать закупки двигателей на Украине если там все наладится, но свою альтернативу иметь полезно. Тем более что они пойдут на замену не только украинским но и немецким двигателям, при Сердюкове разработка Сатурна была остановлена и вместо этого стали закупать у немцев:

    «Мы сделали в Рыбинске очень хорошие двигатели», — утверждает Анатолий Шлемов. По словам Сергея Щетинкина, в то время старшего офицера отдела энергетики Управления кораблестроения ВМФ, который принимал двигатели у производителя, они полностью соответствовали всем требованиям Военно-морского флота. Первые в истории новой России морские ГТД обошлись оборонному бюджету относительно недорого: в общей сложности примерно в 1,4 млрд рублей (за рубежом разработка подобной техники стоит 1,5–2 млрд долларов). Но «очень хорошим двигателям» не повезло. В «боевую готовность» они пришли в момент, когда руководящие посты в армии и на флоте заняли люди, которые, судя по всему, не знали о российском хайтеке.

    При министре обороны Анатолии Сердюкове Управление кораблестроения ВМФ было расформировано. Анатолий Шлемов и Сергей Щетинкин ушли в отставку. В лице Шлемова и его команды газотурбинные двигатели лишились своего главного «моторчика»: биться за них на военном флоте стало некому. В итоге обстоятельства стали складываться не в их пользу.

    Новые двигатели опоздали на корветы проекта 20380: первый корабль этой серии закладывался в начале 2000-х, на нем были установлены дизельные двигатели, тоже российские, выпущенные Коломенским заводом. Помимо корветов строились и продолжают строиться еще две серии новых боевых единиц флота — малые артиллерийские корабли «Буян» (проект 21630) и малые ракетные корабли «Буян-М» (проект 21631). На первом «Буяне» тоже стояли дизели, но уже санкт-петербургского завода «Звезда».

    Но это был не тот случай, когда уже ничего нельзя изменить. Газотурбинные двигатели «Сатурна», после того как они наконец прошли все положенные испытания, могли встать на корабли всех трех типов, хотя бы на остаток серий. Для этого нужно было переделать проекты этих кораблей под новую энергетическую установку. С инженерной точки зрения переделка была вполне возможна — это доказали соответствующие проработки, выполненные проектантами упомянутых кораблей: ПКБ «Алмаз» и Зеленодольским ПБК. «Когда мы строим большие серии, если мы хотим их улучшить, мы делаем внутрипроектную модернизацию. То есть в принципе можно было перейти на новую энергетическую установку, — объясняет вице-адмирал в отставке Анатолий Шлемов, ныне начальник департамента гособоронзаказа ОСК. — Но этого не произошло». «Флот, главнокомандующим которого тогда был адмирал Высоцкий, принял решение ставить импортные энергетические установки. И проект 20385 (корвет), и проект 21631 (малый артиллерийский корабль) были утверждены с энергетикой на базе дизелей немецкой фирмы MTU. Так они сейчас и строятся, — рассказывает Анатолий Шлемов. — MTU — это хорошая фирма с мировым авторитетом, но не наша...» Выбор в пользу зарубежных двигателей был мотивирован низкой надежностью отечественной техники, в частности дизелей, которые на первых кораблях упомянутых серий показали себя не с лучшей стороны.

    Отечественные газотурбинные двигатели до сих пор не установлены ни на одном корабле российского ВМФ. Единственное место, где применение нашлось, правда не им, а их упрощенным аналогам — наземным двигателям общепромышленного назначения, — это объекты «Газпрома».[ С 2006 года на газоперекачивающих станциях и в подземных хранилищах газа работает более семидесяти подобных установок. По словам Павла Фетисова, заместителя управляющего директора «Сатурна» по промышленным и морским ГТД, зарекомендовали они себя достаточно хорошо. Утешение, конечно, но слабое. «С одной стороны, я горжусь, что нам удалось довести разработку до конца, что полностью русифицированные корабельные газотурбинные двигатели все-таки были созданы, что в Рыбинске была создана производственная база. С другой стороны, мне очень жаль, что созданное до сих пор не востребовано Военно-морским флотом, — признается Анатолий Шлемов. — И мне до сих пор стыдно перед Юрием Васильевичем за то, что я не смог сдержать свое слово — не обеспечил заказ от флота на эти двигатели».


    (подробно про историю газотрубинных двигателей Сатурна)

    Ну а теперь возвращаемся на правильный курс. От нынешнего минобороны и ВПК только хорошие новости!

    Отредактировано: Vedomir~11:17 17.04.14
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.04.1423:08:45
      пойдут на замену не только украинским но и немецким двигателям
      ГТУ и дизеля это разные вещи.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,