65

Новости судостроения

7 мая 2014 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», город Рыбинск, состоялся спуск на воду первого скоростного патрульного катера «Мангуст» проекта 12150 (программы 2014 года), построенного для ФСБ России.

 

Производственной программой компании на 2014 год предусмотрено строительство серии катеров данного проекта.

Отметим, что патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 был спроектирован центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России. Строительством этих катеров занимается судостроительный завод ОАО «Вымпел» в городе Рыбинске.

Катер предназначен для: действия по вызову в территориальных водах; контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря; выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Основные характеристики: Водоизмещение 27,2 тонны. Длина 19,45 метра, ширина 4,4 метра, высота борта 2,2 метра, осадка 1,16 метра. Максимальная скорость хода до 50 узлов, экономичная 36 узлов. Дальность плавания 410 миль при 36 узлах. Автономность плавания 2 суток. Экипаж от 3 до 6 человек.

Главная энергетическая установка: Два главных двигателя 10V2000 M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa». Суммарная максимальная мощность двигателей - 2240 кВт (3000 л.с.). Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 25 кВт.

Вооружение: Одна морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм. Также катер может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

 

7 мая 2014г. СФ «Алмаз» спустила на воду головной плавучий кран «СПК-19150» (заводской №900) проекта 02690.

Габариты и особенно масса крана вызывали некоторые опасения, связанные с процедурой закатки его в ПД-455. Для минимизации возможности сломать док, был принят ряд мер по усилению металлических конструкций носовой части ПД-455. Был даже произведён расчёт накатки плавкрана в док, который, в виде брошюры, выдали для ознакомления. Расчёт содержал массу теоретических выкладок. Страницы пестрили разнообразием длинных и путаных формул, но никаких практических выводов и инструкций по закатке в брошюре не содержалось.

Ворота эллинга были широко раскрыты с самого утра. Такелажники растащили новенький трос между многочисленными, блестящими свежей краской, канифас-блоками, на которые в ближайшее время должна была обрушиться вся тяжесть нового плавкрана. Около 10 часов плавкран сделал свои первые шаги к выходу из эллинга. Словно нехотя, огромная масса металла, влекомая шпилем, выдвигалась под открытое небо. Первый этап выкатки благополучно завершился в начале двенадцатого часа.

Процесс перезаводки тягового троса в канифас-блоки расположенные на стапель-палубе ПД-455 занял совсем немного времени. Второй этап закатки, вызывавший наибольшую тревогу, начался незамедлительно. Нервное напряжение нарастало параллельно с продвижением железного мастодонта по рельсам эстакад, расположенных на стапель-палубе. Ухо чутко реагировало на каждый неожиданный металлический звук, раздававшийся из под колёс судовозного поезда. В подозрительных случаях, продвижение плавкрана прекращалось и проводился тщательный осмотр рельсовых путей на предмет возможных деформаций. Параллельно с закаткой производилась откачка лишнего балласта из понтонов ПД-455, дабы облегчить нагрузку на носовую часть дока. Когда последняя пара киль-блоков миновала стыковочный узел и плавкран целиком оказался на стапель-палубе, стало ясно, что док выдержал нехарактерную для него нагрузку.

Заключительный этап всего процесса прошёл обыденно, по привычному сценарию. После всплытия ПД-455 и отрыва от стыковочного узла, при помощи буксиров "Балтиец" и "Сальников" док был перемещён на спусковой котлован. Вместе со спусковой командой, на борт плавкрана прибыла крёстная мама по имени Светлана, которая решительно разбила традиционную бутылку шампанского о кормовой клюз. Спуск на воду проводился уже в лучах заходящего солнца. После недолго осмотра внутренностей крана на предмет водотечности, была дана команда на вывод из дока. "СПК-19150" покинул межбашенное пространство ПД-455 при помощи буксиров и был ошвартован у причальной стенки завода.

 

6 мая 2014г. в Благовещенке на ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» спущено на воду судно-мишень проекта 436 бис

 

6 мая 2014г. Сретенский Судостроительный Завод сдал судно «Василий Завойко». Судно уже прибыло в порт назначения на Камчатке.

Власти Камчатского края собираются использовать его для перевозки грузов и пассажиров по восточному побережью региона.

Губернатор Владимир Илюхин сообщил: «Мы завершаем оформление документов, связанных с приобретением судна «Василий Завойко». Уверен, что уже в июне оно встанет на линию Петропавловск-Камчатский - Командоры и Петропавловск-Камчатский - Тиличики. Но первый рейс судно совершит в Апуку».

Судно за один рейс может перевозить 34 пассажира и 200 тонн груза. По словам руководства завода, «Василий Завойко» успешно выдержал переход из Хабаровска в Петропавловск, «подтвердил достаточно высокий ледовый класс».

«Из Николаевска-на-Амуре взял нас под сопровождение спасатель. Но получилось так, что мы спасатель сами спасали - во льдах спасали. Он прошёл два-три часа во льдах и встал, и мы сами их проводили. Там целый караван был судов. Пароход хороший, я думаю, будем долго работать», - рассказал капитан судна Виталий Яковлев.

Руководство Камчатки собирается субсидировать жителям стоимость морских перевозок, как это уже делается для авиаперелётов внутри региона. Ходить судно будет не только в весенне-летнюю навигацию, но и в зимний период, информирует пресс-служба краевого правительства.

В канун 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и в год своего 310-летия ОАО «Адмиралтейские верфи» завершило ремонт одного из экспонатов музея «Дорога жизни» в поселке Осиновец – тендера-плашкоута, построенного на предприятии в 1942 году.  

В ходе ремонта была произведена замена примерно 10% бортовой и 20% днищевой части корпуса, а также выполнены необходимые зачистные и окрасочные работы.

«Наше предприятие уже дважды проводило косметический ремонт судна, но после стольких лет пребывания под открытом небом, корпус тендера нуждался в серьезном «капитальном» ремонте, — рассказал заместитель генерального директора верфей Игорь Савельев. –Хочу подчеркнуть, что эта работа носила для коллектива верфей не только производственный, но и патриотический характер. Отремонтировать судно, которое было построено на наших верфях более 70 лет назад и стало символом ленинградской Дороги жизни – дело чести адмиралтейских судостроителей».

«Я хочу выразить огромную благодарность всем участникам ремонта, который был проведен на высочайшем профессиональном уровне, — так оценил выполненную судостроителями работу заведующий музеем «Дорога жизни» Александр Войцеховский. – Тендер-плашкоут традиционно вызывает повышенный интерес у посетителей нашего музея и особенно у ветеранов-блокадников. В будущем году наша страна будет отмечать 70-летие Великой Победы, и теперь мы с гордостью можем демонстрировать всем экскурсантам отремонтированное судно – тендер выглядит так, что его хоть сейчас спускай его на воду!»

Самоходный десантный двухтрюмный тендер грузоподъемностью 25 тонн установлен на вечное хранение в память о боевых подвигах моряков и героическом труде ленинградских судостроителей в годы Великой Отечественной войны. Плашкоут был построен в 1942 году и восстановлен на Ленинградском Адмиралтейском объединении в 1983 году. В 1942 году в условиях блокады Адмиралтейские верфи построили 116 одно- и двухтрюмных тендеров.

В навигацию того же года на плашкоутах по Дороге жизни было эвакуировано 250 тысяч жителей, в город доставлено более 100 тысяч тонн продовольствия и боеприпасов, а также пополнение войскам ленинградского фронта. Тендеры участвовали в крупных десантных операциях на Ладоге и в Финском заливе.

 

Источники:

 http://www.korabli.eu/blo.../pervyy-v-2014-godu-kater 

 http://docklife.ucoz.ru/n...hego_krana/2014-05-07-292 

 http://www.amurnelma.ru/ 

 http://www.kamchatka.gov....menu2=0&news_id=30393 

 http://vyborgshipyard.ru/?p=news&id=469 

 http://admship.ru/?p=4445 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Katamaran Katamaran
    08.05.1409:52:35
    Прорвало! Но я хочу увидеть фото со спусков на Зеленопольском заводе. Ибо меня все смущает, один А-217 они спустили. Или таки 2.
    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.05.1410:01:48
      Пока спустили только один. Второй сегодня пойдет. Из официального пресс-релиза:
      08 мая 2014 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“) состоится торжественное мероприятие, посвященное спуску на воду пассажирского судна проекта А217-1. Церемония, проводимая в канун Дня Победы, приурочена к празднованию 69-летия Победы в Великой Отечественной войне.

      Этот теплоход – второй в серии судов, строящихся заводом по проекту, разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (г. Санкт-Петербург). Заказчик судов – ООО „Альфа-Лизинг“.

      Ну и местными новостными лентами подтверждается, что первый уже на воде, но фоток нет
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    08.05.1410:21:14
    "+"    
  • 0
    Нет аватара Юрген
    08.05.1412:17:56
    Дополню про кран:
    Верфь: СФ Алмаз
    Судовладелец: ВМФ
    Конструкторское бюро: СпецСудопроект
    Длина наибольшая, м: ок. 52
    Ширина наибольшая, м: ок. 22
    Осадка наибольшая по ГВЛ, м: ок. 2,6
    Водоизмещение полное, т: ок. 2000
    Дедвейт, т: ок. 450
    Автономность по запасам провизии, сут.: 10
    Экипаж, чел. 22
    Грузоподъемность стрелы: около 150 т.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,