Запись Газпром и CNPC подписали контракт о поставках газа в Китай перенесена в личный блог модератором.

перенес эту запись 21.05.2014 19:19

по причине: Запись уже опубликована

100

Газпром и CNPC подписали контракт о поставках газа в Китай

Газпром и CNPC подписали контракт о поставках газа в Китай. Срок действия соглашения рассчитан на 30 лет.

Цена контракта составит 400 млрд долл., цитирует председателя правления Газпрома Алексей Миллер ИТАР-ТАСС. Исходя из общей суммы контракта (400 млрд долл. за 30 лет), если ежегодные поставки составят 38 млрд куб. м, получается цена китайского контракта около 350 долл. за 1 тыс. куб. м, подсчитала аналитик "ВТБ Капитала" Екатерина Родина.

Акции Газпрома на Московской бирже после подписания контракта выросли на 2% (по данным на 13:50). По словам Миллера, стороны предусмотрели предоставление преферентных режимов по НДПИ. Президент России Владимир Путин заявил, что реализация контракта на продажу российского газа станет на четыре года крупнейшей стройкой в мире. Цена на газ привязана к нефтяным ценам, добавил глава государства. Инвестиции в инфраструктуру в рамках контракта оцениваются в 70 млрд долл.

читать полностью

  • 21
    obormot
    21.05.1416:17:38
    Предполагаемая цена (350 USD за 1000 кубов) может показаться ниже, чем хотелось бы, но не нужно забывать, что в Европе средняя цена около 360-380, а Украине вообще до недавнего времени продавали по 286 долларов. Не в этом дело!
    Главное достигнут прорыв, состоялась долгожданная диверсификация поставок трубопроводного российского газа. Этот факт многократно повышает устойчивость Газпрома, снижает риски со стороны неадекватных покупателей и политически мотивированных, дискриминационных решений групп стран (Третий энергопакет ЕС например)… Плюс к тому - строительство новой трубопроводной системы будет в значительной степени профинансировано китайцами, а значит не придётся обескровливать другие инвестпрограммы Газпрома и привлекать банковские кредиты. Это тоже стОит немалых денег.
    По прошествии 3-4 лет, Газпром окажется в качественно новой ситуации, когда около 30% его нынешнего экспорта, будет законтрактовано на 30 лет вперёд. Гейропе предстоит всерьёз почесать себе грудь кактусом, прежде чем решиться на обычные свои подлянки, клевету и чёрную неблагодарность в отношении Газпрома.
    • 12
      Нет аватара
      21.05.1416:31:29
      Там плечо доставки до границы ниже будет, поэтому и цена чуть ниже.
      Не забывайте, что мы еще и странам посредникам за транзит платим при экспорте в ЕС.
      С Китаем у нас огромная общая граница, поэтому для нас он должен быть партнером №1.
      К тому же это союзник, а не вражеский натовский ЕС.
      • 18
        obormot
        21.05.1416:45:02
        Согласен.
        В поставках газа на китайском направлении сама цена/цифра это безусловно важный, но не единственный показатель. Тут играют свою роль и плечо и отсутствие паразитов/нахлебников/транзитёров и условия совместного финансирования. Ведь если Китай даст аванс (не кредит!), как заявлялось ранее, то это ещё дополнительная экономия в размере около 4% от суммы ежегодных инвестиций в проект. Итого, если просуммировать все плюсы, цену вполне можно оценить как приближающуюся к 390-400 долларам за тысячу кубов.
        Ну а теперь слабонервных прошу удалиться. Цитирую:
        Как заявил журналистам в Шанхае президент РФ Владимир Путин, работы по газовому контракту с Китаем начинаются уже буквально завтра, после его подписания Россия и Китай начинают прорабатывать западный маршрут поставок газа. "Работы, во-первых, начинаются уже прямо завтра. А во-вторых, это дает нам возможность приступить к следующему проекту с китайскими партнерами - начать прорабатывать западный маршрут поставки из ресурсной базы Западной Сибири", - заявил Путин
           
        Сказать, что дядя Вова только что отвесил Гейропе зубодробительную 3,14здюлину - ничего не сказать! Газовые месторождения Западной Сибири это вотчина ЕС, они всю жизнь считали эти запасы своими. Типа: и куды ж ты денисся, мила-а-ай?!
        Делись, ещё как делись! Удивлён буду, если в Гейропе по этому поводу не состоится с пяток инфарктов и десяток инсультов…    
        • 15
          Нет аватара
          21.05.1416:57:57
          Мы еще с Ирана газопровод проведем и соеденим все это в одну ГТС. Новороссию себе заберем и южную часть украинской ГТС.
          Плюс газопровод в Индию с нефтепроводом.
          И тогда вся Евразия будет под нашим контролем без англосаксов. Пусть они СПГ морем контролируют, и то не весь.
          • 11
            obormot
            21.05.1417:22:11
            Рынок СПГ клал на Гейропу с прибором, контролировать его не могут ни ЕС, ни США. Пример - Катар, снизивший поставки в Европу на две трети за последние 2 года.
            Ну а болтовня адептов виртуального сланцевого газа вызывает ассоциации с коровой, жующей жвачку. Слышу эти бредни уже лет 5 как...
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 7
                obormot
                21.05.1418:25:49
                В смысле непрерывного бла-бла-бла - бесспорно! Качество на высшем уровне...
                Только проблема в том, что никто и никогда не видел газовоз, заполненный американским сланцевым газом. Потому его ещё кличут "миражным газом".    
                • -7
                  Нет аватара
                  21.05.1418:47:39
                  Да нет никакой проблемы. Первый контракт на поставку американского газа в Европу был заключён с британцами на 3 (или 4, не помню) млн тонн спг в год. Поставки с 2014-2015(тоже не помню,но если хотите найду источник)... А Ваш пример с катарским газом (я бы добавил ещё и алжирский)связан всё же в большой степени с японской ядерной катастрофой.Дефицит газа в том регионе способствовал созданию премиального рынка,туда и потянулись мобильные газопоставщики. Но японцы приняли решение запустить часть своих АЭС,это решение вкупе с растущими поставками австралийского спг и запуском спг-проектов других стран ,скорее всего, собьёт цены в ЮВА и часть катарского и алжирского газа вернутся в Европу...
                  Отредактировано: bars_16~18:48 21.05.14
                  • 4
                    Нет аватара
                    21.05.1418:58:50
                    А каких поставках Вы говорите, если США до стих пор вынуждены заниматься импортом природного газа?
                    • -6
                      Нет аватара
                      21.05.1419:40:35
                      Я говорю о том, что есть подписанные контракты и они будут выполняться... И поинтересйтесь из каких стран импортирует газ РФ... Ей же это не мешает поставлять газ на экспорт...
                  • 2
                    obormot
                    21.05.1419:02:02
                    Уже с 2015-2016 годов, если что…    
                    Причём далеко не факт, что то мизерное количество газа, которое гипотетически может быть отгружено на экспорт, пойдёт в Европу, а не Азию. Классическое американское раводилово, пузырь вроде Энрона или Беар Стернза - это больше похоже на правду:
                    29.03.2014
                    ПРОВЕРНУТЬ ТАКОЙ ЖЕ ТРЮК С ОПУСКАНИЕМ ЦЕН НА НЕФТЬ, КАК В 80-Х ГОДАХ, ЧТОБЫ УНИЧТОЖИТЬ РОССИЮ, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НЕВОЗМОЖНО
                    Михаил Хазин опубликовал на своем сайте доклад, который, по его словам, был прислан ему из некоего аналитического центра, пожелавшего остаться неизвестным. В докладе утверждается, что угрозы президента Обамы заменить Россию в поставках газа в Европу — чистый блеф, страшилка для дураков. У США нет и не может быть ни потребного количества газа, ни инфраструктуры для его доставки в Европу. Опустить цены на нефть США тоже не смогут: Саудовская Аравия и другие страны-экспортеры нефти ныне играют в другие игры, чем в 80-х годах. Россия же при попытках США повторить свой финт 80-х годов только выиграет.

                    Японцы могут запускать или глушить свои АЭС хоть по семь раз в неделю - не они диктуют моду. Потребности Китая со 140 млрд. кубов в прошлом году, вырастут до 320 млрд. к 2020 году. Никакого снижения цен в АТР не будет.
                    • -6
                      Нет аватара
                      21.05.1419:36:54
                      Япония, к слову, самый крупный потребитель спг в мире, так что не говорите ерунды. Если они запустят намеченное число реакторов, то это будет равносильно суточному потреблению газа в 100млн кубов или практически то количество в год , на которое газпром заключил сегодня контракт с китайцами...А потребности вырастут конечно,только вот на сколько -в 2020 и узнаем. Но не нужно забывать ,что и собственная добыча у Китая растёт быстрее чем предполагалось да и до 2020 у него баланс контрактами уже закрыт...
                      Могу и пованговать - японцы коммерциализируют технологию добычи гидратного газа в течении 10 лет и это наверняка повлияет на цены...
                      • 6
                        obormot
                        21.05.1420:08:16
                        Вот как-то фиолетово, что Япония самый крупный потребитель СПГ в мире. Заметка про природный газ, поставляемый по трубопроводу, если вы какбЭ не замечаете этого… Япония, кстати, настойчиво просит Газпром проложить газопровод по дну моря, что Газпром считает излишне затратным и рискованным проектом.
                        Потребности не "вырастут" - они уже выросли и растут дальше быстрыми темпами. Повсеместно, во всех странах АТР. Поэтому рассуждения, что вот завтра с утра Япония чего-то там запустит и всё вернётся на круги своя - чушь и бред редкостный.
                        • -1
                          Нет аватара
                          22.05.1406:26:49
                          Поэтому рассуждения, что вот завтра с утра Япония чего-то там запустит и всё вернётся на круги своя - чушь и бред редкостный.


                          Не передёргивайте. Я не говорил,что всё вернётся на круги своя.Но раз решение принято ( http://www.trkterra.ru/ne...apustit-aes/11042014-1436  ),то часть спг пойдёт на другие рынки. Австралия до 2018 существенно увеличит поставки спг в ЮВА http://neftegaz.ru/news/view/109343  и пр... Короче для меня не так очевидно превышение спроса над предложением в том регионе в среднесроке...
                          • 1
                            obormot
                            22.05.1408:27:10
                            Если кто и передёрнул, то точно не я!
                            Рынок газа АТР удваивается каждые 5-6 лет. Вам очевидно, а вот японцам и корейцам совсем неочевидно. В противном случае они не просили бы Газпром строить к ним газопроводы. Но где японцы с корейцами - и где вы! Понимаю...
                            • -3
                              Нет аватара
                              22.05.1410:18:08
                              Маниакальная тяга вместо аргументов переходить на личности...)
                              Я вообще не вижу противоречий в том, что корейцы или японцы хотят получать трубопроводный газ по приемлимым для них ценам...Но это отнюдь не означает, что трубопроводный газ будет однозначно дополнением к объёмам поставок спг, а не частично замещать эти поставки...
                              • 0
                                obormot
                                22.05.1411:57:02
                                Таки всё-таки сподобились признать, что СПГ трубопроводному газу слабый конкурент? И то неплохо...
                    • 0
                      Нет аватара
                      22.05.1415:38:10
                      вырастут до 320 млрд. к 2020 году

                      Поправочка с плюсом 100 миллиардов 420 миллиардов к 2020 году
                      Отредактировано: Rockets~15:38 22.05.14
                  • 2
                    Нет аватара
                    21.05.1419:19:38
                    АЭС не вечны. Когда у них срок выходит?
                    Про американский газ... не знаю на сколько соответствует истине, но есть очень много критики, и такие факты как банкротство добытчиков сланцевого газа как бы намекают что критика не на ровном месте, а вся сланцевая революция может быть пшиком. Который нужен был что бы к часу Ч демпингануть цены на газ, на короткое время (1-2 года), тем самым нанести удар по России и попробовать провернуть операцию "91 год", только разделить Россию, прийти в Сибирь, а там уже все и про сланцевый газ забудут.
                    Возможно что этот час Ч должен был быть в 2012 году, перед выборами президента. Как-раз тогда сланцевая революция была на пике пиара. А сейчас начинают из под одеяла вылазить различные неприятные факты которые крайне сложно скрывать.
                    Отредактировано: Денис Демидович~19:20 21.05.14
            • 8
              OptimoPrincipi
              21.05.1420:21:25
              СПГ - это рой снующих по океанам спекулянтов, выискивающих где неожиданно скаканула цена на газ. Только-только в Азии цена взметнулась до 500-600, как все эти танкеры как ветром сдунуло с Европы, только их и видели. Европеоиды сосут лапу. А надежд то, фантазий сколько было, веры в "цивилизованный рынок" газа против монополии Газпрома.    
              Отредактировано: OptimoPrincipi~20:24 21.05.14
          • 6
            Нет аватара
            21.05.1418:33:37
            Не забывайте про Японию, я бы на их месте сильно почесал репу и попросился бы в участники, ведь от этого газопровода до Японии рукой продать, а в свете закрытия АЭС у них намечается, точнее уже, энергетический голод, а СПГ очень дорогой.
            • 3
              OptimoPrincipi
              21.05.1422:00:22
              Ха, ты за японцев не волнуйся - они на 20 лет вперед законтрактовали газ с Сахалина.    
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 8
        obormot
        21.05.1417:11:15
        К первоисточнику:
        РБК 21.05.2014, Шанхай 15:36:36 Общий объем инвестиций с российской стороны для реализации контракта на поставку газа в Китай составит $55 млрд, с китайской - порядка $22 млрд. Об этом журналистам сообщил президент РФ Владимир Путин, передает «РИА Новости».

        Насколько я понимаю, российские инвестиции в размере 55 млрд. будут "работать" не в течении 30 лет, а как минимум 50-60 лет. Таков должен быть срок жизни любой трубопроводной системы. Статьи экономии (отсутствие транзитёров-нахлебников, плечо, аванс) ясны. Ну и самое главное: 350 долларов это всего лишь точка начала отсчёта, исходная величина для расчётов по ранее согласованной формуле. Китайцы хотели привязаться к американскому индексу, но Газпрому удалось настоять на привязке к японскому индикатору. При росте цен на газ в АТР (а это, согласитесь, уже происходит), будет расти и цена поставки.
        • 0
          MeeS
          21.05.1417:42:23
          Да, спасибо. Смутила фраза "инвестиции в инфраструктуру в рамках контракта оцениваются в 70 млрд долл", а гадать о стоимости тысячи кубометров - дело неблагодарное. Ближе к запуску все и так разгласят
      • 6
        Нет аватара
        21.05.1417:18:26
        Вы с головой плохо дружите. При экспорте в ЕС также вкладываются деньги в месторождения, в трубу. Это называется себестоимость добычи.
        Никогда такой глупости больше не пишите. Лучше прочитайте учебник школьный по экономике.
        Плюс еще и труба на 68 млрд куб метров и доходит до Владивостока. Там будет СПГ производится и экспортироваться.
        • 3
          MeeS
          21.05.1417:34:43
          Вы общаться нормально не умеете
        • 9
          A_SEVER
          21.05.1418:16:27
          Вы с головой плохо дружите
          Просьба воздержаться от оскорблений!
    • 4
      Нет аватара
      21.05.1419:49:41
      Предполагаемая цена (350 USD за 1000 кубов) может показаться ниже, чем хотелось бы

      Китай вроде настаивал на 250$ за тысячу кубов, так что 350$ - это явный наш успех. Таки продавили своё, я признаться не был до конца уверен, что сможем навязать такому партнёру, как Китай свои условия.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,