Суперджет не стоит на месте
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruХолдинг «Авиационное оборудование» и Объединенная авиастроительная корпорация приступили к созданию электропривода колеса шасси Sukhoi Superjet 100.
Электрический привод снизит время использования маршевых двигателей самолета на земле, уменьшив, таким образом, расход топлива. Кроме этого, использование ЭПК снижает количество вредных выбросов и уровень шума, а также позволяет самолету двигаться задним ходом без использования наземной техники.
Холдинг «Авиационное оборудование» и Объединенная авиастроительная корпорация приступили к созданию электропривода колеса шасси Sukhoi Superjet 100. Интегратором по созданию опытного образца является входящее в холдинг предприятие «Авиаагрегат». Электропривод снижает расход топлива, уменьшает вредные выбросы, уровень шума и позволяет самолету двигаться задним ходом без использования наземной техники.
В 2015 году «Авиационное оборудование» создаст первый в России опытный образец инновационного электрического привода колеса шасси (ЭПК ВПУ) для самолета SSJ 100 и проведет его стендовые испытания.
Электрический привод снизит время использования маршевых двигателей самолета на земле, уменьшив, таким образом, расход топлива. Кроме этого, использование ЭПК снижает количество вредных выбросов и уровень шума, а также позволяет самолету двигаться задним ходом без использования наземной техники. Для реализации проекта самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг, выступит интегратором, то есть объединит несколько ведущих предприятий отрасли. «Авиаагрегат» является одним из крупнейших в России разработчиков и производителей шасси для гражданской, транспортной и военной авиации. Для выполнения работ используются как собственные средства предприятий, так и финансирование в рамках федеральной программы «Развитие гражданской авиационной техники».
По словам генерального директора холдинга «Авиационное оборудование» Максима Кузюка, запланированный объем инвестиций в разработку и постановку в серийное производство инновационного продукта составит около 600 млн рублей до 2015 года.
Этот проект является инновационным не только для «Авиационного оборудования», но и для всего авиастроения в целом, причем в мировом масштабе. Как рассказал генеральный директор холдинга Максим Кузюк, «Авиационное оборудование» – первая в России компания и вторая в мире, которая работает в этом перспективном направлении. «Сейчас европейские требования по безопасности, шуму, уровню вредных выбросов подвергаются пересмотру, и со временем самолеты, не оснащенные электроприводом, не будут допускаться во многие зарубежные аэропорты», – отметил глава холдинга.
«Повышение конкурентоспособности гражданских самолетов на международных рынках – одна из ключевых задач Объединенной авиастроительной корпорации. В ходе разработки проекта мы будем активно сотрудничать с Российской академией наук, предприятиями Госкорпорации Ростех», – отметил президент ОАК Михаил Погосян.
Устройство представляет собой систему руления, которая позволяет воздушным судам за счет электроэнергии самостоятельно без использования основных двигателей и помощи аэродромных тягачей совершать руление, в том числе хвостом вперед, по взлетно-посадочной полосе перед взлетом и после посадки.
Электрические двигатели размещаются на стойках шасси и приводят в движение колеса самолета. Это сокращает время использования маршевых двигателей самолета на земле на 30-40 минут за один вылет и существенно снижает расход топлива. Применение электропривода колеса также оказывает благоприятное воздействие на экологию: уменьшается выброс углекислого газа и двуокиси азота в атмосферу. Кроме того, существенно сокращается уровень шума.
За счет повышения мобильности воздушного судна возрастает интенсивность движения, что приводит к сокращению времени нахождения самолета на земле и увеличивает рентабельность авиаперевозок.
Разработка и создание перспективного шасси с электроприводом проводится в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2013 году «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Авиационное оборудование», закончил электронный макет электропривода и провел предварительные расчеты. В качестве самолета-демонстратора был выбран пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100.
Демонстрация движения Sukhoi Superjet 100 с электроприводом планируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. В дальнейшем инновационный электропривод будет создан и для других воздушных судов, в том числе для новейшего пассажирского самолета МС-21.
Основным исполнителем проекта является самарский «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Авиационное оборудование». В кооперации принимают участие ОАК, ГСС, АК «Рубин», «Электропривод», ФГУП «ЦАГИ», «Аэроэлектромаш», ФГУП «НИИСУ».
Завод «Авиаагрегат» образован в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех.
Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. Входит в состав Госкорпорации Ростех.
Источник: пресс-релиз
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
02.06.1421:56:51
02.06.1422:48:48
02.06.1423:10:12
03.06.1402:51:23
03.06.1409:27:05
03.06.1412:28:29
03.06.1413:21:42