Лого Сделано у нас
143

Очередной SSJ-100 совершил первый полет

Сегодня, 15 июня, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95063 - 55-й серийный самолёт. Самолет был произведен для компании "Аэрофлот"

Даты первых полётов за 2014 год:

1. 95044 24.01.14 _ 5. 95057 10.03.14 _ 09. 95059 17.04.14 _ 13. 95062 07.06.14

2. 95050 07.02.14 _ 6. 95052 19.03.14 _ 10. 95060 25.04.14 _ 14. 95063 15.06.14

3. 95047 19.02.14 _ 7. 95058 31.03.14 _ 11. 95049 19.05.14

4. 95051 05.03.14 _ 8. 95053 08.04.14 _ 12. 95061 26.05.14

Даты первых полётов за 2013 год:

1. 95032 12.02.13 _ 07. 95036 20.06.13 _ 13. 95037 26.09.13 _ 19. 95043 01.12.13

2. 95025 22.02.13 _ 08. 95009 29.06.13 _ 14. 95038 06.10.13 _ 20. 95055 09.12.13

3. 95028 24.03.13 _ 09. 95029 02.07.13 _ 15. 95039 18.10.13 _ 21. 95056 14.12.13

4. 95027 27.04.13 _ 10. 95033 09.08.13 _ 16. 95040 02.11.13 _ 22. 95045 22.12.13

5. 95030 20.05.13 _ 11. 95034 28.08.13 _ 17. 95042 12.11.13 _ 23. 95046 28.12.13

6. 95031 03.06.13 _ 12. 95035 15.09.13 _ 18. 95041 21.11.13 _ 24. 95048 30.12.13

.

Источник: http://vk.com/superjet_100
  • 4
    user78 user78
    15.06.1413:48:29
    +!    
  • 10
    Нет аватара Polar
    15.06.1414:24:34
    Радуют темпы. А еще, радует нарастающее импортозамещение комплектующих. Забавно, я по началу очень сомневался в этом проекте, видимо таки зря.
    • 13
      user78 user78
      15.06.1414:38:36
      я по началу очень сомневался в этом проекте, видимо таки зря.

      на самом деле, проект получился очень успешный, конкурентноспособный и очень важный для Российского авиапрома. В производстве Суперджетов участвуют сразу несколько наших крупных высокотехнологичных авиазаводов и сотни российских предприятий смежников, поставляющих комплектующие для SSJ.

      НАПО им. В. П. Чкалова (Новосибирск) делает планер:

      Завод НПО "Сатурн" (город Рыбинск Ярославской области) производит половину двигателя и его окончательную сборку:

      На КнААЗе (Комсомольск-на-Амуре) производят детали планера и окончательную сборку самолета:

      Ещё самолетокомплекты поставляет ВАСО (Воронеж):

      «Доля агрегатов, производимых ВАСО для SSJ 100, составляет около 10% (в целом один самолетокомплект включает около 150 агрегатов), – рассказывает генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Речь идет о деталях, узлах и навесных агрегатах из полимерных композиционных материалов (ПКМ), производимых на заводе. Участие в проекте SSJ 100 осуществляется нами на договорной основе в тесном контакте с заводами в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре».

      Т.е. уже как минимум 4 крупных завода российской авиационной промышленности участвуют в программе Суперджета.

      А в программе Як-242 (МС-21) будут участвовать еще 2 завода - "Иркут" (Иркутск, там где сейчас производят Як-130 и Су-30СМ) и "Авиастар-СП" (Ульяновск, там где сейчас производят Ил-76МД-90А и модернизируют Ан-124).

      Вообще, программа SSJ выступила локомотивом в развитии российского авиастроения - внедрены многие новые современные технологии разработки, производства и продвижения самолётов, модернизированы заводы, внедряются технологии бережливого производства (повышается эффективность труда и качество продукции).

      Еще некоторые цифры по эксплуатации Суперджета: https://sdelanounas.ru/blo...0504/?pid=552035#comments 

      Отредактировано: user78~14:52 15.06.14
      • 1
        Нет аватара Polar
        15.06.1416:30:43
        Спасибо за краткий обзор. Сухой сейчас действительно занимает ведущие позиции в отечественном авиастроении. Жаль конечно, подобных прорывов от Туполева и Ильюшина, ждать не приходится. Уж слишком яркое у них прошлое в гражданском авиастроении.
        • 8
          user78 user78
          15.06.1419:19:01
          Жаль конечно, подобных прорывов от Туполева и Ильюшина, ждать не приходится.

          Самолёт Як-242 (МС-21) разрабатывался совместно КБ Яковлева и Ильюшина. И этот лайнер будет еще более прорывным и успешным чем Суперджет. Кроме того, Ильюшинцы работают над двумя новыми транспортниками - Ил-214 и Ил-112.

          А Туполевцы сейчас заняты новым стратегическим бомбардировщиком ПАК ДА, который придёт на смену Ту-95 и Ту-160.

          • 1
            Нет аватара silicoid
            15.06.1419:44:39
            Я-бы сказал, что он дополнит семейство. У каждого из самолетов будут свои особенности. Один дешевый. Другой сверхзвуковой, третий малозаметный и грузоподъемный
          • -1
            Нет аватара drcraft
            16.06.1409:55:19

            Все же речь шла о гражданском авиапроме. ПАК-ДА сложно отнеси к нему. Да и 112 и 214 то же. С МС-21 назревает проблема с двигателем, отчасти там Украина завязана. Впрочем к КБ Ильюшина и Яковлева это отношения не имеет. Они работают.

            Отредактировано: drcraft~09:56 16.06.14
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              16.06.1413:18:18

              С МС-21 назревает проблема с двигателем, отчасти там Украина завязана.

              Он напомнил, что разработка и изготовление камеры сгорания для ПД-14 проводится на конкурсной основе. Выбор будет сделан из двух камер сгорания разработки пермского ОАО "Авиадвигатель" и украинских разработчиков.

               http://vpk.name/news/1013...razrabotki_dlya_pd14.html 

              Богуслаев заартачится то будет пермская камера. Правда он вывернулся от санкций по поставкам вертихвостых двигунов для наших в том числе боевых вертолетов. С чего бы ему прокладывать стрелки по камере для гражданского самолета?

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:18 16.06.14
              • 0
                Нет аватара drcraft
                16.06.1413:30:04

                Выбрали не пермский вариант, он оказался хуже(думаю всем понятно, что для гражданской техники это важно). Думаю вопрос блокирования поставок вертолетных двигателей вопрос 1-2 месяцев. Сам то МС будет бороться за рынок, но решение этого вопроса не в их компетенции. Нужно напрягать пермяков и перетаскивать спецов и документацию. Вышесказанное может изменится в один момент при вводе войск или при прочих резких изменениях обстановки.

                • 0
                  Нет аватара silicoid
                  17.06.1400:12:19

                  для этого богуслаев фирму в Москве и открыл

                  • -1
                    Нет аватара drcraft
                    17.06.1400:30:05

                    Подозреваю что фирму он открыл как прокладку для превдороссийского производства. Как у нас инструмент производят в значительной доле. Стоит станок, а весь инструмент китайский. Но клейма то естественно российские.

          • 0
            Рустам Павлов Рустам Павлов
            17.06.1421:24:34

            А еще Ил-476

      • 0
        Рустам Павлов Рустам Павлов
        17.06.1421:23:49

        Интересно, когда Сатурн сможет полностью сам двигатели для Суперджета делать? У вас есть информация по этому вопросу?

    • Комментарий удален
  • 7
    Нет аватара kynda
    15.06.1416:21:28
    Про то и речь, что самолет должен вытащить не только Российское авиастроение и промышленность, но и в целом заявить на мировом рынке, что Россия не потеряла школу и может выпускать продукты не хуже мировых образцов и успешно конкурируя с ними. Эта же задача и на Як-242. Поэтому вливаются огромные деньги, поэтому все работают на эти два самолета. И поэтому на них столько грязи поливают - нам 20 лет втирали, что мы ничего не можем, что все у нас фигня и надо стоять на коленях у запада. Смешно просто, если бы по желанию ГРВ закрыли SSJ-100 и развивали проекты Ту-334, Ту-204 и Ан-148 (который при нынешних реалиях вообще уже можно хоронить, хотя в целом для стран СНГ самолет не плохой), у нас бы реально сейчас все просто до конца донашивало последнее и сворачивалось. Ту-334 и Ту-204 на мировом рынке никак не смотрятся в принципе, эмбраер, боинг и аэрбас на два уровня выше, а вот Сушка и Як вполне на уровне, Як-242 даже лучше А-320 и В-737, сейчас еще посмотрим что С-919 предложит, но судя по всему до А-320neo, B-737MAX и Як-242 дотягивать не будет, но в то же время своих покупателей найдет.
  • 3
    Александр Монахов Александр Монахов
    15.06.1420:06:17
    ИМХО пора перейти от сообщений о каждом самолёте к отчётам за месяц. Солиднее так    
    Отредактировано: Александр Монахов~20:06 15.06.14
  • 0
    Нет аватара Serega
    15.06.1420:51:30
    В этом году на время отпусков опять остановят производство? Было бы жаль - в такой хороший ритм вошли.
  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    15.06.1421:45:05
    Темп 200% к 2013 году пока держим.
    • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара Dems1812
    16.06.1400:09:15
    Присоединяюсь к мнению о том, что темпы строительства бортов и качество высоки и дарят надежду, что это только начало....дальше больше!!!
  • 1
    Нет аватара Serega_nsk
    16.06.1415:07:27

    Интересно. На "Авиапорте", в тематической ветке, столь банальная новость осталась незамеченной за прошедшие сутки. Подумаешь взлетел, подумаешь через семь дней, скукота)), как и выход на линию "юбилейного"))

    Поздравления создателям, и немножко-болельщикам))

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    16.06.1415:15:09

    "+"    

  • -1
    mashinist mashinist
    17.06.1414:40:01

    В Википедии говорят произведено 62 еденицы, а тут написано 55-й серийный, что с остальными 7-ю машинами? Одна разбилась..

    • 1
      Нет аватара simargl
      17.06.1421:41:08

      в википедии общее количество, здесь же указано количество серийных самолётов. например, т-50 (пак фа который) изготовлено, если не ошибаюсь, 5 штук. серийных из них - ни одного.

    • 1
      Нет аватара DmitryO
      19.06.1411:28:35

      2-нелётные, для испытаний на прочность (в ЦАГИ и в СибНИА) и 5 опытных. 1 из них разбился, 3 (2 в версии B и 1 - LR) летают на испытаниях и расширении условий. Первый опытный свою программу отлетал и используется в качестве стенда. Готовится к тому, чтобы стать памятником.    

  • 1
    Рустам Павлов Рустам Павлов
    17.06.1421:26:48

    Лично для меня каждый первые полет Суперджета это праздник!!!!

  • 0
    Нет аватара Rufus
    18.06.1421:03:22

    Аэрофлот признан самым пунктуальным авиаперевозчиком в мире по версии статистического агентства FlightStats по данным за май 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

    "В отчете Flight Stats указано, что 91.18% рейсов Аэрофлота в мае были выполнены точно по расписанию. По пунктуальности Аэрофлот обогнал крупнейших авиаперевозчиков, таких как SAS, Lufthansa, British Airways, Emirates. По итогам 2013 года Аэрофлот вошел в топ-5 самых пунктуальных авиакомпаний Европы, опередив таких именитых конкурентов, как Air France, British Airways и Alitalia", - отметили в Аэрофлоте.

    «Аэрофлот сегодня – по-настоящему успешная авиакомпания премиум-класса, заслужившая всемирное признание благодаря исключительно высокому уровню сервиса и молодому современному флоту. Все это являет собой коренной перелом по сравнению с той репутацией, которой мы обладали еще 10 лет назад», - отметил генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,