MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 15 июня 14
135

Очередной SSJ-100 совершил первый полет

Сегодня, 15 июня, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95063 - 55-й серийный самолёт. Самолет был произведен для компании "Аэрофлот"

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vk.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 13
    user78 user7815.06.14 14:38:36
    я по началу очень сомневался в этом проекте, видимо таки зря.

    на самом деле, проект получился очень успешный, конкурентноспособный и очень важный для Российского авиапрома. В производстве Суперджетов участвуют сразу несколько наших крупных высокотехнологичных авиазаводов и сотни российских предприятий смежников, поставляющих комплектующие для SSJ.

    НАПО им. В. П. Чкалова (Новосибирск) делает планер:

    Завод НПО "Сатурн" (город Рыбинск Ярославской области) производит половину двигателя и его окончательную сборку:

    На КнААЗе (Комсомольск-на-Амуре) производят детали планера и окончательную сборку самолета:

    Ещё самолетокомплекты поставляет ВАСО (Воронеж):

    «Доля агрегатов, производимых ВАСО для SSJ 100, составляет около 10% (в целом один самолетокомплект включает около 150 агрегатов), – рассказывает генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Речь идет о деталях, узлах и навесных агрегатах из полимерных композиционных материалов (ПКМ), производимых на заводе. Участие в проекте SSJ 100 осуществляется нами на договорной основе в тесном контакте с заводами в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре».

    Т.е. уже как минимум 4 крупных завода российской авиационной промышленности участвуют в программе Суперджета.

    А в программе Як-242 (МС-21) будут участвовать еще 2 завода - "Иркут" (Иркутск, там где сейчас производят Як-130 и Су-30СМ) и "Авиастар-СП" (Ульяновск, там где сейчас производят Ил-76МД-90А и модернизируют Ан-124).

    Вообще, программа SSJ выступила локомотивом в развитии российского авиастроения - внедрены многие новые современные технологии разработки, производства и продвижения самолётов, модернизированы заводы, внедряются технологии бережливого производства (повышается эффективность труда и качество продукции).

    Еще некоторые цифры по эксплуатации Суперджета: https://sdelanounas.ru/blo...0504/?pid=552035#comments 

    Отредактировано: user78~14:52 15.06.14
    • 2
      Нет аватара Polar15.06.14 16:30:43
      Спасибо за краткий обзор. Сухой сейчас действительно занимает ведущие позиции в отечественном авиастроении. Жаль конечно, подобных прорывов от Туполева и Ильюшина, ждать не приходится. Уж слишком яркое у них прошлое в гражданском авиастроении.
      • 9
        user78 user7815.06.14 19:19:01
        Жаль конечно, подобных прорывов от Туполева и Ильюшина, ждать не приходится.

        Самолёт Як-242 (МС-21) разрабатывался совместно КБ Яковлева и Ильюшина. И этот лайнер будет еще более прорывным и успешным чем Суперджет. Кроме того, Ильюшинцы работают над двумя новыми транспортниками - Ил-214 и Ил-112.

        А Туполевцы сейчас заняты новым стратегическим бомбардировщиком ПАК ДА, который придёт на смену Ту-95 и Ту-160.

        • 1
          Нет аватара silicoid15.06.14 19:44:39
          Я-бы сказал, что он дополнит семейство. У каждого из самолетов будут свои особенности. Один дешевый. Другой сверхзвуковой, третий малозаметный и грузоподъемный
        • 0
          Нет аватара drcraft16.06.14 09:55:19

          Все же речь шла о гражданском авиапроме. ПАК-ДА сложно отнеси к нему. Да и 112 и 214 то же. С МС-21 назревает проблема с двигателем, отчасти там Украина завязана. Впрочем к КБ Ильюшина и Яковлева это отношения не имеет. Они работают.

          Отредактировано: drcraft~09:56 16.06.14
          • -1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov16.06.14 13:18:18

            С МС-21 назревает проблема с двигателем, отчасти там Украина завязана.

            Он напомнил, что разработка и изготовление камеры сгорания для ПД-14 проводится на конкурсной основе. Выбор будет сделан из двух камер сгорания разработки пермского ОАО "Авиадвигатель" и украинских разработчиков.

             http://vpk.name/news/1013...razrabotki_dlya_pd14.html 

            Богуслаев заартачится то будет пермская камера. Правда он вывернулся от санкций по поставкам вертихвостых двигунов для наших в том числе боевых вертолетов. С чего бы ему прокладывать стрелки по камере для гражданского самолета?

            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:18 16.06.14
            • 1
              Нет аватара drcraft16.06.14 13:30:04

              Выбрали не пермский вариант, он оказался хуже(думаю всем понятно, что для гражданской техники это важно). Думаю вопрос блокирования поставок вертолетных двигателей вопрос 1-2 месяцев. Сам то МС будет бороться за рынок, но решение этого вопроса не в их компетенции. Нужно напрягать пермяков и перетаскивать спецов и документацию. Вышесказанное может изменится в один момент при вводе войск или при прочих резких изменениях обстановки.

              • 0
                Нет аватара silicoid17.06.14 00:12:19

                для этого богуслаев фирму в Москве и открыл

                • 0
                  Нет аватара drcraft17.06.14 00:30:05

                  Подозреваю что фирму он открыл как прокладку для превдороссийского производства. Как у нас инструмент производят в значительной доле. Стоит станок, а весь инструмент китайский. Но клейма то естественно российские.

        • 0
          Нет аватара guest17.06.14 21:24:34

          А еще Ил-476

    • 0
      Нет аватара guest17.06.14 21:23:49

      Интересно, когда Сатурн сможет полностью сам двигатели для Суперджета делать? У вас есть информация по этому вопросу?