Лого Сделано у нас
77

"Уралтрансмаш" создал инновационный трамвай - R1

Будущее крупных российских городов создается уже сегодня. Заботясь о внешнем облике мегаполиса и его функциональности, корпорация «Уралвагонзавод», на базе завода «Уралтрансмаш» разработала прототип трамвая R1, соединивший в себе актуальные достижения российской транспортной индустрии и ультрасовременные визуальные решения. Учитывая интеграцию трамвая в городской ландшафт, разработчики сыграли на опережение и запустили в производство транспортное средство нового поколения. Специалисты «Уралтрансмаш» проанализировали магистральные тренды городского развития и создали трамвай, способный еще 10–15 лет сохранять актуальность при самых высоких темпах развития инфраструктуры и архитектуры городов.

R1 представляет собой новый стандарт жизни в мегаполисе. Конфигурация салона опциональна и адаптируема под задачи конкретного маршрута и специфику городской среды. Кузов вагона выполнен из композиционных материалов, что существенно облегчает техническое обслуживание вагона. Оптимизированная эксплуатация трамвая снизит плотность траффика и уменьшит количество пробок в центральных районах города.

Созданный с учетом интересов различных социальных групп, R1 призван решать задачи по эстетическому и практическому улучшению городского пространства. Комфортабельный салон с использованием современных материалов повысит безопасность трамвая и увеличит популярность этого транспортного средства среди горожан, предпочитающих пользоваться другими видами транспорта.

Главный дизайнер «ОКБ «Атом», Алексей Маслов, создал внешний облик нового трамвая, а специалисты бюро курируют все этапы производства. Это позволит минимизировать отличия прототипа от дизайнерского концепта до 10%. В мировой практике промышленного дизайна такой показатель достигается впервые, поскольку обычно концепт создается без учета многих технических параметров и существенно отличается от конечного продукта.

Источник: http://r1.uvz.ru/
  • 0
    Samboris Samboris
    18.06.1417:11:57

    Т.е. пока только дизайн-проект?

    • 3
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      18.06.1417:17:41

      Я чуть поменял текст - это именно прототип, а не дизайн-проект   

      • 2
        Нет аватара restfuldon
        19.06.1407:46:16

        Уралтрансмаш, насколько я помню, заявляли, что на Иннопроме выставят 71-410. Он обещался быть переработанной версией 71-409.

        71-409 уже ездит, прошел сертификацию и сейчас проходит обкатку в НиНо.

        Похоже R1 - это и есть этот самый 71-410. Так что можете смотреть обзоры на 409-й, единственный прототип которого, видимо, создавался с целью обкатки технических компонентов: низкопольных тележек и прочего.

        Кстати, когда в Екатеринбурге для представителей власти и журналистов представляли трамвай, там же и показали 71-405-11 - трамвай с высоким уровнем пола, но на автономном ходу. На нём отрабатывали акукумуляторную систему. Обещались прикрутить эту систему к низкопольнику, так что есть вероятность на Иннопроме увидеть низкопольник на аккумуляторах =о)

  • 7
    Нет аватара tumanova
    18.06.1419:02:48

    Презентация трамвая R1 состоится 9 июля, Екатеринбург,

    в рамках выставки «ИННОПРОМ 2014»

    В этом случае лучше разместить новость после официального представления.

    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      18.06.1419:19:10

      Сильно сомневаюсь, что после официальной презентации добавится информации об этом проекте. Официальный пресс-релиз машины лежит на сайте Уралтрансмаша, все СМИ уже растиражировали его. После добавится 5-10 фотографий, не более того.

      • 8
        Нет аватара tumanova
        18.06.1419:32:46

        После

        добавится 5-10 фотографий, не более того

        Интереснее увидить разработку "вживую". И актуальность новости будет повыше.

        Отредактировано: tumanova~19:42 18.06.14
  • 5
    Apollo Apollo
    18.06.1419:09:28

    Осталось озаботиться производством качественных комплектующих. Ведь только в этом случае этот трамвай покажет свою функциональность,будет радовать глаз пассажира и просто украшать облик города.

  • 0
    Нет аватара Natalia
    18.06.1421:37:07

    симпатяга! жаль, плюсы кончились.

  • 0
    Нет аватара Goldman
    18.06.1423:44:08

    Красивошный. Хотелось бы побыстрее в серию.

  • 0
    russian36 russian36
    18.06.1423:46:52

    Варламову трамвай понравиться.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Zveruga Zveruga
      18.06.1423:58:59

      Нет, сделали реальный прототип, который покажут 9 июля.

      • -1
        Нет аватара geka1973
        19.06.1400:06:07

        Ну я так полагаю, вы этот вопрос будете отслеживать? Не затруднит вас скинуть реальные фото с сего мероприятия в данную тему?

  • -1
    Zveruga Zveruga
    18.06.1423:57:56

    Композитный корпус? Из чего конкретно сделан неизвестно? Карбон что ли?

    • 3
      karnivan karnivan
      19.06.1400:40:17

      Причем здесь карбон? Углепластики все лишь один из видов композитных материалов.

      композит — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними.

      Отредактировано: karnivan~00:41 19.06.14
      • -1
        Zveruga Zveruga
        19.06.1405:16:19

        Я прекрасно понимаю, что такое композит. Вопрос был задан так, чтобы услышать на него конкретный ответ.

  • 0
    Нет аватара diablero
    19.06.1411:18:04

    Еще бы пути научились делать или просто переняли опыт у Европы, выпирать вровень, без стыков и использовать резиновую подложку. Чтобы трамвай не гремел на всю округу.

  • 1
    chalr chalr
    19.06.1413:30:29

    могу рассказать самое начало истории наших (Свердловских) трамваев. После развала Союза возник вопрос о ремонте/модернизации чешских трамваем Т-3 и Т-3М, а также создании российского трамвая. Для на базе ВерхнеПышминского завода ЗСМК и ТТУЕ (трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга) был создан СПЕКТР (Совместное Предприятие ЕКатеринбургских Трамваев). В начале, на ЗСМК (я работал конструктором и был непосредственно связан с трамваями), делали капитальный ремонт трамваем, а в дальнейшем планировали начать производство новых трамваев. Начальную документацию нам делало Миасское КБ и Питерское, а в дальнейшем мы уже выпускали свою адаптированную к нашему производству, документацию. Впоследствии производство новых трамваев передали на Трансмаш, а на ЗСМК оставили капремонт трамваев и троллейбусов... В настоящее время ЗСМК превратился в Уральские Локомотивы, который совместно с Сименс выпустил недавно первую Ласточку. Я же работал конструктором на ЗСМК с 1994 по 2001 год...перешёл на другую конструкторскую работу поближе к дому (ездить из центра Екатеринбурга в Верхнюю Пышму утомительно)... очень благодарен Тверитину, Короткой, Волосяну, Фатхутдинову и многим другим, работавшим в то время, профессионалам советской закалки, принявшим участие в моём становлении как инженера-конструктора.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,