Особенности строительства дорог.
Особенности строительства дорог.
Строительство земляного полотна
Типовые конструкции земляного полотна
На участках с благоприятными инженерно-геологическими и мерзлотными условиями земляное полотно запроектировано по действующим типовым поперечным профилям с учетом природных особенностей района прохождения проектируемой железной дороги и необходимости использования местных грунтов для сооружения земляного полотна.
Индивидуальные конструкции земляного полотна
К участкам индивидуального проектирования земляного полотна отнесены:
пойменные насыпи;
насыпи на слабом основании;
насыпи на вечномерзлых грунтах III,IV категории просадочности приоттаивании и льдогрунтах;
выемки в грунтах IV категории и льдогрунтах;
выемки глубиной более 12.0м;
насыпи высотой более 12.0м;
насыпи при поперечном уклоне местности круче 1:3;
земляное полотно на участках с курумами;
• земляное полотно на участках с карстами.
При разработке индивидуальных проектов земляного полотна в необходимых случаях были произведены расчеты на устойчивость, расчеты на стабильность основания, теплотехнические расчеты. Конструкция крепления подтопляемых откосов назначалась в зависимости от гидрологических данных - скорости течения воды и высоты ветровой волны. Конструкция глубоких выемок разработана с учетом прогноза появления в них наледей.
Всего на участке Томмот-Кердем насчитывается 299 участков индивидуального проектирования общим протяжением 122 км, что составляет 32,7% от суммарного протяжения перегонов.
Строительство водопропускных труб
Настоящим проектом предлагается в пазухах и безналедных логах укладывать металлические гофрированные трубы вместо прямоугольных железобетонных труб и малых мостов, что позволяет существенно снизить трудоемкость и стоимость строительства.
Толщина гофрированных листов варьируется от 2,5мм до 7,0мм в
зависимости от высоты насыпи.
Поставщики металлоконструкций — отечественные производители.
Строительство мостов
Проектом предусмотрено минимальное применение трудно монтируемых с производством "мокрых" процессов железобетонных балок и широкое применение мостов с металлическими пролетными строениями индивидуальной проектировки. По материалам НИЦ "Мосты" ОАО "ЦНИИС" для строящейся железнодорожной линии в республике Саха (Якутия) принято применение сплошностенчатых металлических пролетных строений длиной 14,1; 16,5; 18,8; 23,6; 27,6; 34,2м с ездой поверху на балласте, в том числе для участков на кривых в плане с наклоном пролетных строений. В поперечном направлении эти пролетные строения состоят из двух тавровых цельноперевозимых балок с одним продольным болтовым стыком. Балки габаритны для перевозки железной дорогой и автотранспортом. Для настильного листа ортотропной плиты применяется обычная низколегированная сталь, надежно защищенная от коррозии металлизацией и полиуретановой гидроизоляцией при заводском изготовлении.
Решетчатые металлические конструкции ферм длиной 44 и 110 метров также поступают на строительную площадку с полной заводской готовностью монтажных соединений.
Широкое применение получило сооружение распорных мостов
тоннельного типа. Их конструкция значительно снижает горизонтальные нагрузки на устои и позволяет уменьшить стоимость моста в 1,4 -11,7 раза.
При строительстве искусственных сооружений в насыпях высотой более 5метров нашли широкое применение бесфундаментные арочные сборные железобетонные трубы(БАТ), которые позволили отказаться от строительства малых мостов длиной 25-50 м. В отличие от типовых труб арочные блоки БАТ стянуты между собой продольной предварительно напряженной арматурой. В результате в 1,5 - 2 раза уменьшается максимальное удельное давление на грунтовое основание трубы, что позволяет, во многих случаях отказаться от сооружения фундаментов.
Экология
Специальное внимание уделено вопросам охраны окружающей среды. Все мероприятия этого рода разработаны с учетом геоморфологических, геологических,геокриологических,гидрологических,гидрогеологических и почвенных условий. Трасса железной дороги проложена с минимальным ущербом для окружающей среды. Изъятие сельскохозяйственных земель составляет менее 3 %.Лесные угодия, представлены в основном редким лесом 4-5 класса бонитета. Изъятие земель выполнено в соответствии с требованиями нормативов. Согласованная вырубка древесно-кустарниковой растительности проводится в минимальных объемах, полученная древесина используется для нужд строительства. Все нарушенные и загрязненные земли подвергаются очистке и рекультивации.
Для миграции животных устраиваются искусственные сооружения (мостовые переходы, скотопрогоны).
Организация строительства
Производство строительно-монтажных работ ведется специализированными строительными организациями по рубке просеки, сооружении земляного полотна, строительству водопропускных труб, мостов, верхнего строения пути, связи.
Работы организованы вахтовым методом. Производство работ ведется круглогодично и круглосуточно без выходных дней. Исключение составляют периоды низких температур менее 450 .
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
09.07.1412:40:20