стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
-3

Особенности строительства дорог.

 Особенности строительства дорог. 

 

Строительство земляного полотна

 

Типовые конструкции земляного полотна

На участках с благоприятными инженерно-геологическими и мерзлотными условиями земляное полотно запроектировано по действующим типовым поперечным профилям с учетом природных особенностей района прохождения проектируемой железной дороги и необходимости использования местных грунтов для сооружения земляного полотна.

Индивидуальные конструкции земляного полотна

К участкам индивидуального проектирования земляного полотна отнесены:

пойменные насыпи;

насыпи на слабом основании;

насыпи на вечномерзлых грунтах III,IV категории просадочности приоттаивании и льдогрунтах;

выемки в грунтах IV категории и льдогрунтах;

выемки глубиной более 12.0м;

насыпи высотой более 12.0м;

насыпи при поперечном уклоне местности круче 1:3;

земляное полотно на участках с курумами;

•  земляное полотно на участках с карстами.

При разработке индивидуальных проектов земляного полотна в необходимых случаях были произведены расчеты на устойчивость, расчеты на стабильность основания, теплотехнические расчеты. Конструкция крепления подтопляемых откосов назначалась в зависимости от гидрологических данных - скорости течения воды и высоты ветровой волны. Конструкция глубоких выемок разработана с учетом прогноза появления в них наледей.

Всего на участке Томмот-Кердем насчитывается 299 участков индивидуального проектирования общим протяжением 122 км, что составляет 32,7% от суммарного протяжения перегонов.

Строительство водопропускных труб

Настоящим проектом предлагается в пазухах и безналедных логах укладывать металлические гофрированные трубы вместо прямоугольных железобетонных труб и малых мостов, что позволяет существенно снизить трудоемкость и стоимость строительства.

Толщина гофрированных листов варьируется от 2,5мм до 7,0мм в

зависимости от высоты насыпи.

Поставщики металлоконструкций — отечественные производители.

Строительство мостов

Проектом предусмотрено минимальное применение трудно монтируемых с производством "мокрых" процессов железобетонных балок и широкое применение мостов с металлическими пролетными строениями индивидуальной проектировки. По материалам НИЦ "Мосты" ОАО "ЦНИИС" для строящейся железнодорожной линии в республике Саха (Якутия) принято применение сплошностенчатых металлических пролетных строений длиной 14,1; 16,5; 18,8; 23,6; 27,6; 34,2м с ездой поверху на балласте, в том числе для участков на кривых в плане с наклоном пролетных строений. В поперечном направлении эти пролетные строения состоят из двух тавровых цельноперевозимых балок с одним продольным болтовым стыком. Балки габаритны для перевозки железной дорогой и автотранспортом. Для настильного листа ортотропной плиты применяется обычная низколегированная сталь, надежно защищенная от коррозии металлизацией и полиуретановой гидроизоляцией при заводском изготовлении.

Решетчатые металлические конструкции ферм длиной 44 и 110 метров также поступа­ют на строительную площадку с полной заводской готовностью монтажных соединений.

Широкое применение получило сооружение распорных мостов

тоннельного типа. Их конструкция значительно снижает горизонталь­ные нагрузки на устои и позволяет уменьшить стоимость моста в 1,4 -11,7 раза.

При строительстве искусствен­ных сооружений в насыпях высотой более 5метров нашли широкое при­менение бесфундаментные арочные сборные железобетонные трубы(БАТ), которые позволили отказаться от строительства малых мостов дли­ной 25-50 м. В отличие от типовых труб арочные блоки БАТ стянуты меж­ду собой продольной предварительно напряженной арматурой. В результате в 1,5 - 2 раза уменьшается максимальное удельное давление на грунтовое  основание трубы, что позволяет, во многих случаях отказаться от со­оружения фундаментов.

Экология

Специальное внима­ние уделено вопросам охраны окружающей среды. Все мероприятия этого рода разработаны с учетом геоморфологи­ческих, геологических,геокриологических,гидрологических,гидрогеологических и почвенных условий. Трасса железной дороги проло­жена с минимальным ущербом для окружающей среды. Изъятие сельскохозяйственных зе­мель составляет менее 3 %.Лесные угодия, представлены в основ­ном редким лесом 4-5 класса бони­тета. Изъятие зе­мель выполнено в соответствии с требованиями нормативов. Согла­сованная вырубка древесно-кустарниковой растительности проводит­ся в минимальных объемах, полу­ченная древесина используется для нужд строительства. Все нарушенные и загрязненные земли подвергают­ся очистке и рекультивации.

Для миграции животных устра­иваются искусственные сооруже­ния (мостовые переходы, ското­прогоны).

Организация строительства

Производство строительно-монтажных работ ведется специализированными строительными организациями по рубке просеки, сооружении земляного полотна, строительству водопропускных труб, мостов, верхнего строения пути, связи.

Работы организованы вахтовым методом. Производство работ ведется круглогодично и круглосуточно без выходных дней. Исключение составляют периоды низких температур менее 450 .

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара mfede
    09.07.1412:40:20

    Что это за выдержки из Уголовного Кодекса ведомственной инструкции?    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,