стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

Первая ветроэлектростанция запущена на Ямале

10 июля, в городе Лабытнанги специалисты филиала ОАО «Передвижная энергетика» произвели запуск ветряной электростанции. Экспериментальная установка адаптирована к арктическим условиям и имеет возможность работать при температуре до -50 градусов Цельсия. Мощность новой электростанции – 250 кВт, высота башни – 30 м, диаметр ветроколеса – 26 м. По словам специалистов, прогнозируемая среднегодовая выработка установки составляет 545 тыс. кВт в час, срок эксплуатации более 20 лет, вся выработанная энергия будет поставляться в общую городскую сеть. Эта установка - экспериментальная, в дальнейшем планируется устанавливать "ветряки" в удалённых северных поселках. Использование возобновляемых источников энергии позволит добиться там существенной экономии дизельного топлива. Энергетики различного уровня не раз признавали Ямал одним из перспективных регионов для развития российской ветроэнергетики. На территории региона преобладают ветры северных направлений, скорость ветра достигает 30 м/с, среднегодовая скорость ветра составляет 4,9 м/с. Наиболее перспективными территориями является северо-западная часть региона – Ямальский и часть Приуральского района с удельным ветровым потенциалом до 1 кВт на 1м2.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 10
    CosmonautTV CosmonautTV
    10.07.1417:08:27

    А вот это очень крутая новость. Бывал на Севере видел как бочками из под соляры забиты огромные пространства. Сейчас правда очень активно чистят, что тоже очень радует)))

  • 6
    Нет аватара riorom
    10.07.1422:02:20

    для освоения севера особенно в удаленных местах такие установки точнее полные комплексы энергетические с акумуляторными или механическими накопителями электроэнергии ветряные и солнечные батареи в комплекте с дизельгенераторами создадут идеальные условия для обитания - да это не дешево будет стоить - но энергонезависимость в отдаленных районах это самое главное - а при хороших условиях для жизни туда потянутся новые молодые люди для покорения севера для работы и исследований . Освоение севера как и война дело молодых - только благодаря их силе и интузиазму граничащему иногла на грани безумия можно покорять новые высоты в исследовании и освоении крайних широт

    • 3
      Рустам Павлов Рустам Павлов
      11.07.1400:52:20

      В отдаленные районы часто приходится топливо по воздуху доставлять, это делает его золотым. Такие источники энергии обходятся значительно дешевле. Ну и зеленая энергетика как никак)))

      • 2
        Нет аватара Hoar-Frost
        11.07.1411:11:16

        Ветрогенераторы экономят до 80% диз топлива.

        При сегодняшней стоимости диз топлива и как правильно заметили доставки по воздуху, ветрогенераторы окупяться за 3-5 лет, если не раньше, при их сроке службы 20-25 лет.

  • 0
    Нет аватара IvanIvanich
    11.07.1411:55:06

    Еще бы сравнили по цене с аналогами. С тем же Вестосом, или Сименсом.

      • 2
        Нет аватара IvanIvanich
        11.07.1414:28:29

        А, так это еще и модернизация датского ветряка... я подумал, целиком наш. Если датский - значит Вестас.

        Смысл писать "в разы дешевле американских аналогов" если вестас лидер? С ним и надо сравнивать по цене.

        Радует, что за основу взяли продукцию лидера. не радует, что о организации производства (или хотя бы сборки) речи не идет. Просто модернизация применительно к северным условиям.

        Отредактировано: IvanIvanich~14:29 11.07.14
        • 0
          lapshin-89 lapshin-89
          11.07.1417:18:59

          Не всё сразу.

        • 3
          Нет аватара riorom
          11.07.1420:00:07

          а зачем изобретать велосипед - в данном случае подготовка под суровые условия и есть главное достижение - я думаю такое могли сделать и датчане только за дорого - потому что им такой экспириенс нафиг ненужен . А строить производство ветряков у себя думаю достаточно дорого именно таких размеров можно конечно всандалить в разработку сотни мильеноф па потом напрячь месных производителей двигов лопастей и труб чтобы это все сделали но тоже будет не просто и наврятли дешево - думаю что пока что намного дешевле брать у датчан и модернизировать вот как научатся делать запчасти и комплектуху тогда можно будет говорить о собственной разработке - а пока все нормально забейте так дешевле

  • 0
    Иван Иванов Иван Иванов
    11.07.1418:04:01

    У ветряков высокая стоимость обслуживания. Кроме того, нужны квалифицированные механики, и там, где дизели, механики есть. Нужно обеспечить подробную документацию и консультирование. А у нас почти всегда с этим проблемы.

    • 3
      Нет аватара riorom
      11.07.1420:13:59

      проблем обслуживания не будте при надлежащем подходе - стоимость обслуживания тоже не вапрос прост ненадо вызывать техников из дании а отправить своих на обучение - сам связан с подобной работой по импортному железу - когда есть соотвецтвующее обучение то проблем с обслуживанием нету - а зачастую наши техники на конференциях превосходят по знаниям и умениях забугорных ввиду что как правило у нас более суровые условия эксплуатации и круг решения проблем намного расширяется - а проблем поверьте нету вообще не с кадрами не с документацией у того кто хочет работать и быть высококвалифицированным специалистом и делать бизнес в этой сфере - будет спрос на обслуживание появятся и спецы высшегно класса можно даже не парится - да у нас просто за частую такие проекты делаются под госгранты и там главное втюхать барахло в итоге через пару лет имеем кучу неработающего гемора и надо срочно вызывать техников из забугра которые на месте как правило ничего сделать немогут потому что техника уже в очень плачевном состоянии вот и все проблемы - ничего космического нету вспомните 90е какие проблемы были с ремонтом иномарок особенно японцев и корейцев - сейчас ваще пофиг чен чинить хоть старые жигули хоть кореяку японца или американца так и тут это не космические технологии ветряки это примитив - просто нужна потготовка техников и все

    • 0
      karnivan karnivan
      12.07.1402:00:34

      Всяко дешевле обучить спеца и подвести его к месту с запчастями, чем постоянно возить топливо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,