стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41

Минобороны РФ подписало контракт на безвозмездную передачу Белоруссии комплексов С-300

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

МИНСК, 10 июля. /ИТАР-ТАСС/. Министерство обороны России подписало контракт на передачу Белоруссии зенитных ракетных комплексов С-300. Об этом в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС сообщил в ходе выставки MILEX 2014 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Константин Бирюлин.

«На С-300 контракт со стороны нашего Министерства обороны подписан, и сейчас он у белорусов. Все, что пообещал Сергей Кожугетович [Шойгу], все в полном объеме в контракте прописано — все решения, которые он принял, и все сроки, которые он определил, — сказал Бирюлин. — Сейчас дело за белорусской стороной. Как только она контракт подпишет, в этот же день все будет передано».

С-300 передаются Белоруссии на безвозмездной основе, уточнил замдиректора ФСВТС, не став уточнять другие детали контракта.

В октябре 2013 года министр обороны Сергей Шойгу сообщил журналистам, что Россия планирует передать Белоруссии четыре зенитных ракетных комплекса С-300.

«На встрече с министром обороны Республики Беларусь генерал-лейтенантом Юрием Жадобиным обсудили актуальные вопросы военно-технического сотрудничества, — сказал Шойгу. — Проводим мероприятия по развитию и повышению боевого потенциала Единой региональной системы ПВО. В этих целях наращиваем возможности системы ПВО Белоруссии. Планируем передачу белорусской стороне четырех зенитных ракетных комплексов С-300».

Какое вооружение Белоруссия закупит у России

Белоруссия собирается приобрести у России четыре учебно-боевых самолета Як-130 и дивизион зенитных ракетных комплексов «Тор-М2». «Белоруссия купила „Торы“ и самолеты Як-130 и сейчас будет еще закупать. Заявки подписаны и даже решения приняты. Я вчера подписал перечень, по которому разрешаются поставки. Теперь осталось все законтрактовать, и техника будет передаваться заказчику», — рассказал Бирюлин.

Как сообщалось ранее, в 2011-2013 годах Белоруссия уже получила дивизион «Тор-М2» — три батареи. Кроме того, в 2012 году был заключен контракт на поставку четырех Як-130 — Белоруссия стала первой страной — членом СНГ, закупившей эти учебно-боевые самолеты.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 3
    Великоросс Великоросс
    10.07.1413:59:46

    ПВО на западном направлении стала значительно усиливаться.

    Россия поставила Белоруссии четыре Як-130 и дивизион «Тор-М2»

     https://www.sdelanounas.ru/blogs/51121/ 

  • 0
    Нет аватара sarbala
    10.07.1414:01:07

    АЭС в Гродненской обл. будут прикрывать...

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.07.1414:41:34

      И? А у нас планируют в 2020 закрыть Билибинскую АЭС. И именно по этому ПАЭС-1 собираются в Певек отправить. При чем тут С-300?

      • 5
        Akimich Akimich
        10.07.1414:46:57

        не закрывать, а прикрывать от всяких разносчиков "добра и демократии". фумигатор такой

        Отредактировано: Akimich~14:54 10.07.14
  • -4
    Bdd Bdd
    10.07.1415:21:59

    считаю что пост не относится к теме сайта - это в дискуссиях надо писать

    • 3
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      10.07.1416:21:20

      считаю что пост не относится к теме сайта

      Это с какого перепугу? Договор подписан - подписан, информация значимая, все правильно. Новость для СУН самая что ни есть отличная! И да - если вы про безвозмездную поставку, то тут четкий расчет - мы ведь союзное государство, да и члены ТС, так что все правильно.

      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~16:21 10.07.14
      • -2
        Нет аватара guest
        10.07.1418:52:04

        Ничего не произведено, не сконструировано, не придумано, не модернизировано или отремонтировано. Простое перемещение техники. В принципе, Bdd прав.

        • 0
          leon_777 leon_777
          11.07.1412:51:42

          Я думаю, что еще как отремонтировано. Постоянное поддержание работоспособности ячеек электроники С-300 - это серьезная и дорогостоящая задача, поскольку сейчас такого уже давно не производят серийно. Белорусы наверняка вложились в ремонт, а это за счет увеличения масштаба удешевляет и процесс поддержания российских систем С-300.

      • 0
        Bdd Bdd
        11.07.1412:03:12

        Для меня это просто передислокация - оценить которую мне невоенному человеку сложно,

        и так как это не вновь произведенные комплексы.

        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          11.07.1413:48:39

          Да, это стратегически важная передислокация, которая поможет реально укрепить ПВО западных рубежей России за пределами нашей страны! То есть мы формируем буфер, усиливая нашего стратегического союзника, братское государство и, наверное, самого стабильного партнера из всего состава бывших советских республик. То есть, если потребуется, мы обеспечим бесполетную зону на львиной доле территории Европы   

          И еще - вы не забывайте, что эти системы прикрывают не только Белоруссию, но, прежде всего, Россию! А Белоруссия для нас и радиоэлектронную компоненту клепает, и ПО делает военное, и шасси для ПГРК клепает, и вообще много чего делает, чего никто другой в принципе никогда не пообещает даже.

  • 0
    Нет аватара NZRT
    10.07.1421:57:45

    Нет, я все понимаю братский народ, союзное государство, член ТС, вопросов нет. Но почему безвозмездно то? Вот интересно, они нам продовольствие тоже безвозмездно поставляют?    

    • 2
      cheshskiy36 cheshskiy36
      10.07.1422:07:26

      А потому, что иначе пришлось бы утилизировать за свой счёт, а так передали Белоруссии, они и эксплуатируют, и ремонтируют, и хранят.

      Западное направление ПВО закрывается лучше, а нам накладок никаких.

      Итого: все довольны, все в выигрыше!

      • 1
        Нет аватара NZRT
        10.07.1422:22:29

        А, зачем их утилизировать? ИХ срок службы вышел? Да, и вроде, если мы утилизируем их, тогда мы должны восполнить, более современными комплексами. То есть я правильно понимаю Вас, что заместо них придут новые, не знаю С500? Если это так, то тогда логика в этом есть. НО с другой стороны, та же Сирии или Иран какой-нить, с удовольствием купили их за миллионы долларов. А в Белорусии можно сделать нашу базу с более современными установками. ТАкой вариант мне больше нравится. Правда в военной технике я профан, но с экономической точки зрения, как то это более выгодно, поправте если я ошибаюсь    

        • 2
          misha12 misha12
          10.07.1423:21:47

          зачем их утилизировать? ИХ срок службы вышел?

          Ресурс начал закачиваться ещё в начале 2000-ых годов.У ЗРК скор службы не сто лет.

          если мы утилизируем их, тогда мы должны восполнить, более современными комплексами

          Вообще-то именно это и происходит.

          с удовольствием купили их за миллионы долларов

          Покажите идиота который купит ЗРК выпуска 80-ых годов,не прошедшие модернизацию,с выработанным ресурсом на миллионы долларов?

          А в Белорусии можно сделать нашу базу с более современными установками.

          Нам нужно сначала у себе обновить технику,а не в другие государства поставлять.

          • 0
            Нет аватара NZRT
            11.07.1400:20:13

            Ресурс начал закачиваться ещё в начале 2000-ых годов.У ЗРК скор

            службы не сто лет.

            Поэтому я и написал, что профан в военной технике. Но с другой стороны,модернизация существующих С300 будет дешевле, нежели строительство новых, а при условии их последующей продажи еще и прямая прибыль Которую можно пустить на строительство новых цехов,для тех же С500 там и т.д.

            Покажите идиота который купит ЗРК выпуска 80-ых годов,не

            прошедшие модернизацию,с выработанным ресурсом на миллионы

            долларов?

            Согласен, так давай те их модернизировать и продавать странам 3-го мира. В Ираке, Сирии до сих пор Т-55 ездят, не знаю С100 используют и т.д. А прибыли пустим на строительство (модернизацию) ВПК!!! Зарплату, премию, гранды для конструкторов, инженеров. А то все ложится на Гос. бюджет, а нашей с Вами стране, кроме перевооружения Армии, нужно строить дороги (БАМ-2), АЭС, жилье, заводы и т.д.

            Нам нужно сначала у себе обновить технику,а не в другие

            государства поставлять.

            Хм... Як-130 довольна новая техника, если ее сейчас выпускают и продают, а также комплектуются наши базы. Не давно читал на СУНе, а новой партии ЯК-130 для наших летчиков. Вопрос, по Вашей логике у нас все базы обновлены ими? Мы все контракты выполнили по этим самолетам?

            Серьезно, я не против укрепления братского народа. Часто там бываю, очень нравится Белоруссия. Но все же, может мы перестанем всем быть обязаны и всех содержать. Приоритет будет в развитии нашей с Вами страны.

            • 2
              cheshskiy36 cheshskiy36
              11.07.1400:28:27

              Помимо всего вышеперечисленного, еще есть международные ограничения по поставкам определённых видов вооружения в 3-и страны.

              Как думаете, почему мы до сих пор не можем поставить С-300 в Иран, который их очень ждет? Или ту же Сирию, которые они были нужны еще "вчера"?

              Да и возможность воровства технологий присутствует.

              А в том, что белорусы или казахи не будут воровать совместные технологии, думаю сомнений нет ни у кого.

            • 0
              misha12 misha12
              16.07.1423:25:04

              Но с другой стороны,модернизация существующих С300 будет дешевле, нежели строительство новых,

              С-300ПТ И С-300ПС первых выпусков это уже полный хлам,его модернизировать дороже,чем новый комплекс произвести.

              Согласен, так давай те их модернизировать и продавать странам 3-го мира.

              Нет смысла их модернизировать,сумма сумашедшая будет.Можно их просто за дешёво загонять.

              А прибыли пустим на строительство (модернизацию) ВПК!!! Зарплату, премию, гранды для конструкторов, инженеров.

              Это копейки,реально копейки.

              Вопрос, по Вашей логике у нас все базы обновлены ими? Мы все контракты выполнили по этим самолетам?

              Посмотрите динамику производства Як-130,их очень в больших количествах делают,поэтому не проблема их на экспорт поставлять.А вот по С-400 другая ситуация,с трудом наладили производство,новые заводы ещё достраивают,поэтому сейчас эти ЗРК должны идти только в наши ВС.Вот запустят новые заводы,увеличат выпуск,можно говорить об экспорте.

              Но все же, может мы перестанем всем быть обязаны и всех содержать. Приоритет будет в развитии нашей с Вами страны.

              Там очень серьёзная граница.Её надо укреплять.У белорусов на это нет денег.Укрепление границы Белоруссии с Европой это в наших же интересах.Тем более мы им бесплатно не С-400 поставляем,а списанные С-300 старых выпусков.И кстати за запчасти к ним,обслуживание белорусы будут нам платить.И всяко это лучше,чем эти старые комплексы просто распилить.

              Наши взгляды с вами схожы,противоречий не вижу,просто есть много всяких тонкостей   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,