Лого Сделано у нас
24

Своими глазами: Юкспорский тоннель № 2

С момента последней публикации об Юкспорском тоннеле № 2 на сайте СУН прошло почти три года. На днях я вернулся из этого прекрасного уголка России. Вас ждёт множество интересных репортажей из этого края. От нетронутой природы до крупных промышленных предприятий. Будет интересно.

Так тоннель выглядел в 2011 году.

Так он выглядел неделю назад.

Отсталось произвести рихтование пути и натянуть контактную сеть.

Тоннели появились здесь не случайно. Всё дело в том, что зимой сходит очень много лавин. Служба противолавинной защиты Горно-Химического треста (позже — комбината) «Апатит» была организована после трагедии 5 декабря 1935 года, когда в результате схода нескольких лавин погибло 89 человек. 10−14 января 1936 года прошла первая конференция по борьбе со снежными лавинами. 13 июля на базе метеорологической службы и службы «снегоборьбы» была организована Снежно-Метеорологическая служба (СМС) во главе с И. К. Зелёным. Этот день и следует считать днём основания первой в мире противолавинной службы.

Пока тоннёль не введён в эксплуатацию, поезда с рудой ездят по старому маршруту. Каждый поезд состоит из 25 вагонов и перевозит 2500 т апатит-нефелиновой руды.


  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    01.08.1423:00:38

    А часть склона горы над тоннелем укреплять будут?

    • 1
      Нет аватара mikael655
      01.08.1423:12:44

      Вряд ли. Потому что породы, слагающие Хибинские горы, довольно твёрдые. В нескольких горах осуществляется добыча руды, причём взрывным способом, и они не разрушаются.

  • 0
    Нет аватара cheri
    02.08.1413:00:01

    Какова длина туннеля?

    • 1
      Нет аватара mikael655
      02.08.1413:07:29

      1634 м.

      • 0
        Нет аватара cheri
        02.08.1422:10:18

        тогда понятно, почему строили три года.

        Длинный туннель, пробитый в базальтовой скале.

        скорее всего пробивали взрывным способом.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,