Лого Сделано у нас
135

Спуск на воду новых кораблей за 7 месяцев 2014 года

Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый кораблям, вспомогательным судам и катерам для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, спущенным на воду за семь месяцев этого года.

1. Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356.

Спущен 14 марта на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

Заводской № 01357

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

1х8 ВПУ УКСК РК «Калибр»

1х24 ВПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317Э)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

2х2 533 мм ДТА-53-956

1х12 ПУ РБУ-6000

1 вертолёт Ка-27

2. Пограничный сторожевой корабль «Аметист» проекта 22460 «Охотник».

Спущен 24 марта на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 505

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

Автономность: 30 суток

Экипаж: 20 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-630

два 12.7-мм пулемётов «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

3. Десантный катер «Лейтенант Римский-Корсаков» проекта 21820 «Дюгонь».

Спущен 10 апреля на ОАО «Ярославский судостроительный завод».

Заводской № 702

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 280 т. (полное)

Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8.6 м, осадка — 2.2 м.

Максимальная скорость хода: 35 узлов

Экипаж: 6 человек

Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин или 90 человек десанта

Вооружение: две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ

4. Универсальный десантный корабль «Севастополь» типа «Мистраль».

Кормовой блок построен ООО «Балтийский завод — судостроение» (Санкт-Петербург).

Спущен на воду 30 апреля

Проектант — DCNS (Франция)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 16500 т, полное 21300 т.

Главные размерения: длина — 199 м, ширина — 32 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 19 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 10700 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 160 человек

Десантовместимость: 450 человек (900 человек при коротком переходе).

Состав авиагруппы: 8 Ка-52К и 8 Ка-29 (или Ка-27)

В доковой камере помещается до 4-х десантных катеров.

5. 6. 7. Самоходные плавучие краны проекта 02690.

СПК-19150 Заводской № 900

Спущен 7 мая на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

СПК-37150 Заводской № 901

Спущен 30 мая на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

СПК-42150 Заводской № 902

Спущен 24 июня на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2000 т.

Главные размерения: длина — 50 м, ширина — 22 м.

Максимальная скорость хода: ?

Грузоподъёмность: 150 тонн

Дальность плавания: 3500 миль.

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 22 человек.

8. Спасательно-буксирное судно СБ-565 проекта 22870.

Спущено 20 мая ОАО «Астраханский судоремонтный завод» (филиал ОАО «ЦС «Звёздочка»).

Заводской № 06

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1200 т.

Главные размерения: длина — 57 м, ширина — 14 м, осадка — 3.2 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Автономность: 20 суток

Экипаж: 26 человек

9. Пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан».

Спущен 21 мая на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».

Заводской № 111

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 2700 т.

Максимальная скорость хода: около 20 узлов

Дальность плавания: около 12000 миль.

Автономность: 60 суток.

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

10. Малый ракетный корабль (МРК) «Великий Устюг» проекта 21631 «Буян-М».

Спущен на воду на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Заводской № 633

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ

11. Десантный катер «Мичман Лермонтов» проекта 21820 «Дюгонь».

Спущен 5 июня на ОАО «Ярославский судостроительный завод».

Заводской № 703

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Технические характеристики смотри выше.

12. Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» проекта 06363.

Спущена 26 июня на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Заводской № 01671

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

Скорость (надводная): 17 узлов

Скорость (подводная): 20 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек

13. Базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит».

Спущен 27 июня на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург).

Заводской № 521

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 800 т.

Главные размерения: длина — 51.8 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.7 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 41 человек

14. 15. Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».

Заводской № 986

Спущен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

Заводской № 8004

Спущен 4 июля на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 7.3 м, осадка — 1.8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 7
    Katamaran Katamaran
    06.08.1411:06:11

    Ох докопаюсь я с буксирами и с водолазными катерами вечерком. Ток до перечня доберусь. А так ПЛЮС!

  • 15
    user78 user78
    06.08.1411:11:49

    Солидно!    

    На глазах растёт мощь нашего флота    

    Отредактировано: user78~11:13 06.08.14
    • 15
      A_SEVER A_SEVER
      06.08.1411:30:38

      На глазах растёт мощь нашего флота
      Надеюсь, это только начало, дальше будет больше!    

    • 7
      ya.seliwerstov2013 ya.seliwerstov2013
      06.08.1412:58:17

      И что ни миг — то крепче наши силы!

      И что ни день — грознее наш кулак!!!   

      Отредактировано: ya.seliwerstov2013~13:00 06.08.14
  • 2
    misha12 misha12
    06.08.1415:19:41

    +   

  • 1
    Гвардеец Гвардеец
    06.08.1416:28:18

    Благодарю Север интересная подборка, а по поводу фрегатов есть изюминка, тут один мой приятель из ВПК проронил в их адрес убийцы авианосцев, получается что наши удержали козырь в рукове

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      06.08.1416:37:17

      Благодарю Север интересная подборка
      Интересная подборка будет чуть позже!     Давно освободился?    
      приятель из ВПК проронил в их адрес убийцы авианосцев
      В отношении ракетных крейсеров это справедливо, в отношении 22350 — отчасти, в отношении 11356 это явная лесть!

      • 1
        Нет аватара ratol
        06.08.1420:44:22

        в отношении 22350 — отчасти, в отношении 11356 это явная лесть!

        Что такое может 22350, что не может 11356 в части «убийства авианосцев»?    И те и те Ониксы могут применять. Индусы вон Брамос в своих тальваров пихают.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          06.08.1420:52:08

          Что такое может 22350
          Боекомплект в 2 раза больше и нормальное ПВО, и то лучше действовать парой или тройкой. А 11356 палубная авиация утопит раньше, чем он выйдет на дистанцию залпа.

          • 2
            Нет аватара ratol
            06.08.1422:22:47

            Боекомплект в 2 раза больше и нормальное ПВО

            Боекомплекта 11356 достаточно для уничтожения авианосца (в варианте Оникс+СБЧ), либо же полного его выведения из строя на длительный период времени (в варианте Калибр/Оникс с обычной БЧ)

            ПВО на 11356 действительно хуже, чем на 22350. Однако, мы же не подразумеваем, что 1 фрегат в одиночку будет сражаться с авианосцем или еще чего, с АУГ.

            А 11356 палубная авиация утопит раньше, чем он выйдет на дистанцию залпа

            Это утверждение верно и для 22350. Опять же, если корабль действует в одиночку — то шансов у него нет. А вот если КУГ, плюс залп батона/ясеня, плюс авиация флота — вот тут уже у авиакрыла проблем поприбавиться. И у меня есть серьезные сомнения, что со всеми из них авиакрыло АУГ успеет справиться. А боевое охранение на сегодняшний день не обладает ПКР, которые бы по дальности сравнились с тем же Ониксом. Про Граниты я вообще молчу, при условии, что Лиана исправна и функционирует.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.08.1423:27:45

              мы же не подразумеваем, что 1 фрегат в одиночку будет сражаться с авианосцем
              Дискуссия началась с утверждения, что 11356 — «убийца авианосцев», с чем я не согласился. Разумеется, фрегат может входить в состав КУГ, но это уже совсем другая история!
              Это утверждение верно и для 22350
              У него есть шанс подойти чуть ближе — может повести!    

      • 0
        Нет аватара serg62
        06.08.1420:53:22

        отношении 22350 — отчасти, в отношении 11356 это явная лесть!

        Интересно, состав ударного ракетного вооружения одинаков и у 22350 и у 11356, разница только в количестве, или Вы считаете что у Горшкова есть шансы против АУГ. Я так думаю его завалят на дальних подступах, а если все же успеет выпустить Ониксы то их, если не проворонят, сшибут точно. Увы.

        • 3
          Нет аватара ratol
          06.08.1422:30:31

          Чем предполагается сшибать сверхзвуковые ПКР с бронированной БЧ? Напоминаю, что чтобы их сбить, их сначала надо обнаружить. Затем навести на них истребители. И все это делать надо очень и очень быстро. Как бы не оказаться со спущенными штанами — одними вулканами-фаланксами наедине с роем сверхзвуковых ракет, которую даже если и подобьешь, то есть большая вероятность, что она тебя самого убьет чисто по инерции за счет скорости и бронированной БЧ.

  • 1
    Нет аватара Dems1812
    06.08.1421:05:07

    Супер новости!!! A_SEVER, как всегда порадовал!!! Но всё равно МАЛООО!!!    Фрегаты что-то долго идут… как дела у Нахимова не известно… как восстанавливают нашего исполина… Понятно, что восстанавливают обороноспособность прибрежной зоны, а океанская чуть позже… Но всё же… дожить бы! Спасибо за хорошую новость!!! СЛАВА ВМФ РФ от всей моей танковой души!!!

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.08.1421:17:09

      как дела у Нахимова не известно…

      Дык по плану идут. Понтоны доделывают. Собирались на берег толи в октябре толи в ноябре. Ему все равно не один год ремонта. А про прогресс минимум кажный месяц спрашивают    

      • -1
        Нет аватара ratol
        06.08.1422:48:52

        + есть серьезные опасения, что заявленный 2017 год передачи флоту является, скажем так, несколько оптимистичным. Если не сказать грубее.

        Все будет зависеть от: а) проектантов б) финансирования в) собственных ресурсов Севмаша г) контрагентов

        Пока что уже в части а) проблемы возникли

  • 4
    Нет аватара terentev.kuban
    06.08.1422:11:45

    Хороший обзор. Спасибо автору.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      06.08.1423:22:05

      Хороший обзор. Спасибо автору.
      Пожалуйста!    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,