Лого Сделано у нас
153

Завод "Микрон" начал выпуск микропроцессоров "Эльбрус-2СМ"

Пластины с кристаллами «Эльбрус»

В 2012 году наше государство снова обратило внимание на возможности завода. Заключив партнёрство с корпорацией РОСНАНО, удалось закупить технологию и оборудование для выпуска продукции по топологии 90 нм с медной металлизацией у той же компании STMicroelectronics. Это оказалось как нельзя кстати, так как действующей линии 180 нм уже стало не хватать для удовлетворения возросших требований ряда заказчиков. Текущие возможности завода на топологиях 180−90 нм сегодня составляют 36 тысяч 200-миллиметровых пластин в год.

читать полностью

  • -1
    openid.yandex.rumix-volkof mix-volkof
    12.08.1421:12:49

    грустно, я промолчу. а то минусами закидают. Посмотрите лучше какого диаметра пластины, и кто в мире ещё на таком диметре работает.    модернизировать дальше этот завод не получится, только всё менять.

    АМДщный (купленный) завод уже на больших (диаметр) пластинах строится в Подмосковье, но и этот диаметр уже в мире «отходит», и переходят на больший диаметр.

    Но в любом случае парням +, потому что не теряют уровень компетенции.

    Отредактировано: openid.yandex.rumix-volkof~21:38 12.08.14
    • 3
      Zveruga Zveruga
      12.08.1422:44:58

      Разве Intel таки удалось построить первый завод для 450 мм пластин? Судя по последним новостям они не только отказались от 450 мм, но и отодвинули сроки ввода в эксплуатацию строившегося завода (300 мм вместо планировавшихся 450 мм) на неопределённый срок, т. к. рынок перестал расти. Кто ещё в мире способен заплатить кучу денег на полный комплект нового оборудования, которое ещё нужно разработать, если даже Intel их не нашёл?

      Отредактировано: Zveruga~22:50 12.08.14
    • 4
      Нет аватара Enot5467
      13.08.1406:34:11

      Вы вообще представляете как это всё выглядит? Набор масок для интела под последний проц обошлись им в 0,5 лярда долларов. Много это или мало? Но вот малоизвестный факт в том, что что-бы закупить маски, продажники пообещали, что продадут каждому второму жителю планеты этот проц. Представляете? Это не просто в магазин сходить купить хлеб, это надо придумать как продать, что-бы получить выгоду. Либо искать помощь от гос-ва, а гос-во не поддерживает хомячковую зомбированность и задаёт самый конкретный вопрос: «чем это лучше того?». И если отбросить предрассудки, для решения всех повседневных задач армии, домохозяйки, водителя и прочее достаточны параметры, которые озвучивал в своё время билли (это я про 640 кБт памяти). Не верите? Я тоже не верю. Но как-то задался вопросом, что сейчас делается в работе такого на корнях, чего не было на старенькой 486-й? Кроме игрушек — НИ ЧЕГО. Все эти новшества не более чем «работа ради покупок». Согласитесь, в армии это не нужно. А вот для институтов супер.компы тоже делаются методом параллельного масштабирования, т. е. не на одном супер.проце. Поэтому при определённых условиях можно поставить в 10 раз больше слабых процов для получения той-же производительности.

      Но наша школа уже сейчас пошла гораздо дальше. Иномарки делают упор на тупые герцы отупляя средства разработки, тогда как наши больше вкладываются в умы, вместо герцов, а это дороже, труднее и для той же Америки оказалось неподъёмно.

      В общем, не судите сильно и старайтесь не считать всех бездарными дураками.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Enot5467
          13.08.1415:10:59

          Нет, вот тут Вы не правы. Точнее правы, если всё сравнивать по указке амеров: не надо вкладываться в программистов, они дороги. Пример тому из личного опыта: в своё время один ВУЗ решал одну задачку. Как они не старались их алгоритм показывал примерно 20 лет на полный пересчет. Я, на волне эйфории ассемблерных возможностей за 2 месяца склепал алгоритм считающий задачку за 20 минут.

          Что касается бытовых задач: попробуйте ради эксперимента запустить на 486 м проверку синтаксиса/орфографии в 500 страничном документе.

          Конечно на 486-м будет быстрее. Потому что для 486-го надо будет предоставить текст в простейшем варианте, без наворотов, где скорость увеличивается в разы. А на компе с мощными циферками всё очень жутко всегда и будет тормозить, потому что люди не обращают внимания на ресурсы.

          Или запустить Full HD видео

          А Вы сами то смотрели проце, на платформе которых играется это видео? Вот-вот.

          Примеры: поисковые машины или СУБД с большим объёмом информации (от нескольких терабайт до петабайт)

          Что за пример то? Вы просто путаете навязывание ненужного. Грубо говоря, то, что раньше занимало 100−200 мб, сейчас занимает 20−100 гигабайт, при этом не изменяя ни какой практической пользы. Например, учетные системы. Если компы стали мощнее, почему офисный штат не уменьшается, а только увеличивается? Ага, задачи то решаются те-же самые, только в более тяжелом варианте

          Не обижайтесь, но Вам следует поработать над реальными задачами. Кстати, я знаю примеры (и не один), когда без компа задачи эффективней решаются, чем с новейшими корнями. Да-да, бумага и карандаш эффективней гигагерцев. И это не теория, это практика

          • 0
            Нет аватара Nguyen
            20.08.1417:47:37

            Да-да, бумага и карандаш эффективней гигагерцев.

            В общем и целом согласен с коллегой. Сейчас компьютер скорее помеха, нежели помощник. Головой надо думать и только потом — усиливать свои мысли с помощью техники. Иначе, будет усиливаться хаос.

      • 0
        viking coyote viking coyote
        24.12.1401:32:58

        > Но как-то задался вопросом, что сейчас делается в работе такого на корнях, чего не было на старенькой 486-й?

        Простая задача — сбор netflow среднего провайдера с выходным каналом 40G, средний хранимый объём 80TB. Удачи в сборе на 486 проце. Ещё большей удачи на поиск по собранному. Также удачи в кластеризации 486-ых, учитывая соотношение производительности и энергопотребления.

        Уважаемый, я не люблю графические морды, не привожу в пример 1С или игрушки. Но рассуждать всерьёз про 486-ой сейчас это просто немыслимо. Также хочу напомнить: для того, чтобы производство «железа» было дешёвым, необходимо массовое производство. А массове — это значит выход на рынок. И конкуренция не с почившими в бозе 486, а с i7, arm. Ещё совместимость. Ещё кроме ЦПУ — графика, сеть, дисковая подсистема, память. Туча специализированной электроники. С подходом «нам достаточно 486-го» никто никогда за пределы мелкосерийного производства не вылезет. Это значит — всегда в хвосте по технологиям и 486 по цене i7 или дороже. Никто не говорит про тупое наращивание килогерцев, хотите взять не числом, а умением — да на здоровье. Но 486 это ни число, ни умение.

        • 0
          Владимир Гирин Владимир Гирин
          24.12.1409:39:54

          Простая задача — сбор netflow среднего провайдера с выходным каналом 40G, средний хранимый объём 80TB. Удачи в сборе на 486 проце

          Я правильно понимаю, что каждый второй школьник собирает сетевой трафик в 80 тб для написания контрольной по математике? Или этим занят каждый бухгалтер для сдачи рег.отчетности? Хорошо, может Вы так уверены в своей правоте, что отталкиваетесь от мысли: «раз я знаю как мой пров.собирает трафик, значит все должны уметь работать с такими данными»? Но тогда почему не учитываете научные исследования по моделированию атомных взрывов? Там на порядки мощнее системы, чем в Вашей забегаловке с серверками. Нет? Я даже больше пойду — рассчитайте модель кластера на игровых платформах с корнями для обработки задачи, представленной Вами сейчас. Что такое? Ни одна мать не держит такой трафик? А моё утверждение слабо внимательней читать? Где же я там утверждал про спец.оборудование или спец.сборки из простого оборудования?

          Эх, блин, вот так всегда…

          Также удачи в кластеризации 486-ых, учитывая соотношение производительности и энергопотребления.

          Оппачки. Так ведь по этому параметру корни немного отстают от медленных эльбрусов. По меркам прыщавых игроманов 1 гГц, это удел стариков.

          Уважаемый, я не люблю графические морды, не привожу в пример 1С или игрушки.

          А я рассуждаю, как человек, который понимает, что комп, это инструмент, а не цель и в отличии от многих и на 486-х строил сети, в которых решались конкретные задачи практически любого бизнеса — максимизация прибыли. Всё! Всё остальное фантазии прыщавых игрунов, либо специализированная необходимость, где, кстати, тоже в приоритете не фанатизм по наклейке интел, а очень чёткие критерии. Так вот конкуренция в кругах учёных мало коррелирует с конкуренцией малолетних утырков, которые как обезьянки бегут за рекламой (это не обзывалка, а особенность детей, которой пользуются злые силы).

          Про 486 Вы просто не так поняли. Есть абсолютные линейки (приближение) и если применить к ним логику, то всё переворачивается. Например, во времена, когда были 286-е, скорости компов были совсем низкие (16 кГц, это крутое железо), при этом на предприятии было столько то бухгалтеров, столько то инженеров и т.д. По логике, с развитием компов людей должно становиться меньше. А вот фиг то там! Это инструмент, а не цель и их мощность ни как не влияет кол-во сотрудников. На рабочие места влияют бизнес-процессы предприятия, которые зависят от многих факторов и далеко не в первую очередь от компов.

          Я уже не раз приводил реальный пример, примерно с 2008 года, когда автосалон в России, полностью компьютезированный по последнему шику, показывал производительность на много ниже такого же в Италии, работающего вообще без единого компа. Поэтому просто попробуйте отбросить бредовую мысль, что от гигагерцев или поколения компа зависит скорость и качество достижения результата в большинстве случаев

          • 0
            Marauder West Marauder West
            26.12.1408:14:26

            А как-же инженерные разработки, работа в 3d, моделирование физики твердых тел, например, при разработке брони или баллистических характеристик?

            Игрушки нужны не только, как вы выразились «прыщавым игрунам», но и армии. Вы в курсе, сколько стоит современный танк или БТР и каков его ресурс?

            Так вот чтобы ваша жизнь не сводилась к тому, чтобы вы последний кусок хлеба отдавали на перевооружение, а армия была профессионально и массово обучена — им нужны электронные тренажеры, максимально моделирующие боевые ситуации, в том числе в плане визуализации и эффектов.

            Вообще, в любой области, где человек имеет дело с дорогостоящей и низкоресурсной техникой — требуются электронные тренажеры с максимально реальной визуализацией события.

            Или беспилотная техника и дроны, которым требуется плавающий широкий высокозащищенный канал со сложным шифрованием в реальном времени, миниатюризация и логистика военных средств, как эту проблему вы предлагаете решить вашими офисными побрякушками?

            Средства защиты техники, те же КАЗ, в задачи которых входит сканирование пространства вокруг объекта и расчет действий менее чем за 0,001 сек в каждой точке пространства размером со средство поражения, движущееся на скоростях более 5 000 м\сек, а так-же расчет траектории защитного снаряда и его корректировка на поражение цели, при этом это все должно быть миниатюрным, экономичным и устойчивым.

            Отредактировано: Marauder West~09:40 26.12.14
            • 0
              Владимир Гирин Владимир Гирин
              26.12.1411:01:54

              А как-же инженерные разработки

              Для них спец.системы нужны, которые не столько от проца зависят, сколько от видеокарты и памяти. И то, по большей части даже и эти требования на уровне первого пня. Например, софт по любительской электронике работает на наистарейшем ноуте у меня. Схемки рисую, абы-как протестировать их можно, что ещё надо?

              работа в 3d, моделирование физики твердых тел

              Да-да-да, конечно же в таких научных центрах стоит коре И7 и умные головы моделируют физику. Фиг то там! Там из интелов собирают кластера, на которых уже что-то моделируют. И собирают из интелов просто потому что они есть. Будет Эльбрус, построят кластер на нём и будут так-же всё моделировать. Ключевое понятие — кластер, а не интел.

              Игрушки нужны не только, как вы выразились «прыщавым игрунам», но и армии. Вы в курсе, сколько стоит современный танк или БТР и каков его ресурс?

              Т.е. Вы даже примерно не знаете чем отличается эмулятор техники от игрулек, которые есть почти у каждого школьника? Первые нужны для тренировки специалистов, вторые для увеличения потребительства. Это кардинально разные цели и соответственно разные способы достижения. Так вот для достижения первой цели главный критерий, это имитация реальности, а не интел или амд. Тогда как для второй цели главный критерий, это покупательская необходимость каждые два года, но вот она делается только через интел и амд просто по воле случая.

              Вообще, многие слабо отличают цели от инструментов.

              Вообще, в любой области, где человек имеет дело с дорогостоящей и низкоресурсной техникой — требуются электронные тренажеры с максимально реальной визуализацией события.

              Именно! Полностью согласен. Но максимальная визуализация и интел, это не синонимы.

              Или беспилотная техника и дроны, которым требуется плавающий широкий высокозащищенный канал со сложным шифрованием в реальном времени, миниатюризация и логистика военных средств, как эту проблему вы предлагаете решить вашими офисными побрякушками?

              Именно! И тут меньше всего подходят интелы. Тут надо только Эльбрусы вкупе с Мультиклетом. Только они и ни каких интелов и АМД.

              В общем, если не трудно, уточните что сказать то хотели? Что во всём этом нужен корень И7?

    • 0
      Нет аватара Igor_U
      13.08.1417:19:40

      АМДщный (купленный) завод уже на больших (диаметр) пластинах строится в Подмосковье,

      Откуда информация о «бОльших пластинах»?

      там те же 200 мм, что и у Микрона.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,