71

Новости ЖД-строения

Людиновский тепловозостроительный завод завершил изготовление опытного образца нового магистрального двухсекционного грузового локомотива ТГ16М для сахалинской железной дороги.

Почти два года заняла разработка проекта и отработка технологий для нового тепловоза. Сейчас о локомотиве ТГ16М можно говорить как об универсальной и современной машине.

Тепловоз обладает повышенной надежностью, укомплектован микропроцессорной системой контроля, управления и диагностики. Мощная силовая установка ТГ16М позволит вести грузовые поезда большей массы и составности. В конструкции тепловоза используется дизель модели 12ДМ-21Л производства УДМЗ, гидропередача L530breU2 производства Voith Turbo, Германия.

Новые локомотивы отличаются своей универсальностью, под них подходят и узкие сахалинские тележки, и широкие материковые, что даст возможность эксплуатировать как в переходный период, так и после того как островная магистраль начнет функционировать в габарите материковой ширины колеи.

Современный дизайн кабины, эргономика рабочего места, электроника облегчат труд локомотивных бригад.

«В настоящее время завершились заводские испытания, тепловоз находится на окраске, после чего на заводской площадке пройдут предварительные и приемочные испытания. Затем ТГ16М будет передан во ВНИКТИ для проведения прочностных испытаний «, — пояснил руководитель проектов по новой технике ЛТЗ Игорь Сениченков.

«Работа над новой машиной чрезвычайно интересна, — поделился начальник экспериментального цеха Алексей Крымцов. — Новые технические решения, особенность конструкции — все это настолько мобилизует на скорейшее завершение сборки-отладки ТГ16М, что работники нашего цеха не считаются со временем».

В том, что ТГ16М — особенная машина для тепловозостроителей, можно не сомневаться. Даже находясь еще в процессе сборки, она притягивала к себе внимание заводчан, которые с интересом следили, как шаг за шагом вырисовывался контур сахалинского тепловоза. А школьников и студентов, приходящих на ЛТЗ на экскурсию, вообще невозможно оторвать от новой машины, особенно когда локомотив выезжает из цеха. И можно понять нетерпение железнодорожников Сахалина, ждущих на своих путях мощные, надежные современные локомотивы взамен морально устаревших ТГ16, которые эксплуатируются сейчас.

В сравнении с морально устаревшими тепловозами ТГ16 машина обладает повышенной надёжностью. В конструкции используются дизель модели 12ДМ-21Л (производства ООО «Уральский дизель-моторный завод») и гидропередача производства Voith Turbo (Германия). Также тепловоз комплектуется микропроцессорной системой контроля, управления и диагностики.

Как отмечают разработчики, кабина управления новой машины соответствует всем существующим нормам безопасности, действующим на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Тип тяговой передачи — гидромеханическая. Диапазон температур наружного воздуха для бесперебойной работы локомотива варьируется от минус 50 °C в зимнее время до плюс 35 °C в летний период.

Тепловоз ТГ16М полностью соответствует требованиям к технике, предназначенной к эксплуатации в особых природных условиях, которые указаны в ГОСТ 15150.

Можно сказать, что с ТГ16М и начнется переход Сахалинской железной дороги на общероссийские стандарты. Передача первых локомотивов запланирована на 2015 год, а далее, в течение трех лет, в рамках соглашения между РЖД и Группой Синара, на остров будет поставлено 40 таких тепловозов.

Тверской вагоностроительный завод отправил в Казахстан еще 28 пассажирских вагонов

В конце июля Тверской вагоностроительный завод, входящий в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», отправив заказчику 28 пассажирских вагонов, выполнил свои обязательства перед АО «Казакстан темiр жолы» («Казахстанские железные дороги»). Учитывая, что 24 вагона были отправлены в Казахстан в июне, контракт на поставку 52 вагонов для Казахстанских железных дорог выполнен полностью.

25 июля со станции «Тверь» отправлены 14 вагонов, 29 июля — еще 14: из них 7 купейных (модель 61−4440), 3 штабных (модель 61−4445) и 18 плацкартных вагонов (модель 61−4447).

Вагоны для Казахстанских железных дорог изготовлены с учетом требований заказчиков. В каждом вагоне имеется электронное табло с указанием номера вагона и маршрута, каждый оснащен экологически чистыми туалетными комплексами и установками кондиционирования воздуха. Кроме того, штабные вагоны оборудованы комплектами спутникового телевидения. Также там есть специальные купе и туалет, разработанные с учетом особенностей передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Наружная окраска вагонов выполнена в соответствии с пожеланиями заказчика.

По запросу Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» на Демиховском машиностроительном заводе был создан специальный электропоезд для перевозки рабочих бригад. Подвижной состав такого типа впервые разрабатывался на предприятии.

  • (С) фото badsz_rzd (http://trainpix.org)
  • (С) фото badsz_rzd (http://trainpix.org)

15 июля 2014 г. члены комиссии по приемке результатов опытно-конструкторской работы прибыли на завод для оценки ЭДС1Р. Новый тип подвижного состава состоит из 2 вагонов, один из которых предназначен для хранения и транспортировки оборудования, а другой — для комфортного проезда ремонтных бригад до места работы.

  • (С) фото Lasselan (http://trainpix.org)
  • (С) фото Lasselan (http://trainpix.org)

В служебно-техническом вагоне электропоезда находятся ящики, шкафы и стеллажи для инструмента. На потолке закреплен передвижной электрический кран, обеспечивающий перемещение грузов по вагону и возможность выгрузки тяжелых устройств и деталей из поезда. Комплект оборудования в техническом вагоне дополняют выкатные контейнеры для перевозки запасных частей и удобный верстак для слесарных работ.

  • (С) фото Lasselan (http://trainpix.org)
  • (С) фото Lasselan (http://trainpix.org)

Пассажирский салон оснащен двух- и шестиместными диванами со столиками между ними. У переднего тамбура находится купе для бригадира со шкафчиками для хранения документов. В пассажирском вагоне предусмотрена зона приготовления пищи с разделочным столом, мойкой, сушкой для посуды и шкафчиками для продуктов. Также здесь установлены микроволновая печь, холодильник, электрический чайник.

Примененная в салоне система обеспечения микроклимата позволяет обеспечить комфортные условия проезда рабочих. Экологически чистый туалетный комплекс, оборудованный в пассажирском вагоне, можно использовать на протяжении всего маршрута движения, включая санитарные зоны и остановочные пункты.

  • (С) фото tRib (http://trainpix.org)
  • (С) фото tRib (http://trainpix.org)

По итогам работы приемочная комиссия установила, что разработанный электропоезд соответствует требованиям технического задания. Конструкторской и технологической документации на ЭДС1Р была присвоена литера «О1», что дает предприятию право изготовить установочную серию поездов. Положительные итоги приёмочной комиссии явились следствием слаженной работы всего коллектива ОАО «ДМЗ».

После окончания сертификационных испытаний завод будет готов начать производство нового типа подвижного состава в соответствии с потребностями заказчика. Это значит, что вскоре ОАО «ДМЗ» получит опыт серийного изготовления специальных электропоездов и освоит новый сегмент рынка.

Источники:

 http://ludtz.ru/index.php?page=2&news=253 

 http://www.tvz.ru/press/n...detail.php?ELEMENT_ID=456 

 http://www.dmzavod.ru/news/?ELEMENT_ID=91 

  • 5
    d-tatarinov.livejournal.com
    24.08.1414:00:42

    К сожалению на сайте ЛТЗ ссылка на крупную фотку ТГ16М битая. Только маленькая есть    

    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~14:01 24.08.14
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com
      04.09.1415:07:05

      Фотки ТГ16М

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:09 04.09.14
  • 4
    Нет аватара
    24.08.1416:06:29

    + здорово

    мощность тепловоза 4000 л.с.

    техническая электричка — это интересно

  • 3
    AndreyKruz
    24.08.1416:39:59

    Красивые!

    На trainpix ЭДС1Р-0001 есть — загляденье)

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com
      24.08.1419:36:03

      Блин. я там ТГ16М шукал, а ЭДС1Р не догадался    

      Ща фотки сменю

  • 1
    Nikolay Kozmin
    25.08.1403:37:56

    ТГ16М — хорошая новость, но лет 10 назад было бы интересней… С перешивкой я так понимаю — решили году к 20му закончить, одновременно с мостом/тоннелем с материка.

    Получим опыт эксплуатации тепловоза с гидропередачей на магистральной работе, но не думаю, что он будет положительным. Это просто предположение. Посмотрим.

    • 0
      Максим Кошелев
      25.08.1410:15:12

      Ага, тоже слышал от работающих в РЖД людей, что все эти прототипы одни головняки. Обычно разработчики нифига не исправляют свои косяки, а тупо делают новый прототип, с другим набором головняков.

  • 0
    A_SEVER
    27.08.1409:15:04

    + Новости про экспорт лучше не смешивать с другими новостями, а делать отдельным постом!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,