MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 сентября 17
41

Судостроение — в лидерах частный бизнес

Достаточно часто, в т. ч. и на нашем сайте, можно встретить мнение, что машиностроительные заводы должны находиться под управлением государства, т.к. только оно может эффективно управлять такими сложными активами. Однако, это утверждение не всегда справедливо.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара guest04.09.14 21:22:02

    Все правильно:"всё зависит от того, кто стоит во главе… фирмы и чем он руководствуется!".

    Например, возьмем для сравнения результаты деятельности государственника Лихачева И.А. (справка: Ива́н Алексе́евич Лихачёв (1896—1956) — советский государственный деятель, один из организаторов советской автомобильной промышленности. Руководитель и практически создатель Московского автомобильного завода (ныне Завода имени Лихачёва) и «частника» миллиардера Прохорова М.Д. 1965 г. р. (Справка:нашумевшая затея создать первый российский гибрид, в которую миллиардер Михаил Прохоров уже успел вложить 150 млн евро, фактически потерпела крах: производство автомобилей отложено на неопределённый срок, а строительство автозавода и вовсе заморожено из-за отсутствия финансирования. «Это конец, и это было понятно еще осенью прошлого года, ― приводит слова инсайдера Газет[ссылки отключены]. ― Для Прохорова сейчас стоит вопрос: как выйти из проекта с минимальным ущербом, прежде всего имиджевым. Он ввязался в это дело по ошибке, не имея такого опыта, не осознавая всех проблем, связанных с разработкой и производством автомобилей».

    Вот подумайте чем принципиально отличаются — большая государственная фирма и такая же по объему — частная?

    Система управления именно производством, т. е. там где действительно «производят», ничем не отличаются.

    Отличие только «в верхнем» эшелоне — где «рубится» прибыль (а как она «рубится» у частника и куда она идет — см. зарубежные новости по приобретению замков, яхт и проч. «дребедени»).

    Поэтому для государства (и для населения страны) лучше — когда большое предприятие -государственное, но им должен управлять честный добросовестный, умелый руководитель, который прежде всего думает о деле, а потом уже о себе…

    • 0
      A_SEVER A_SEVER04.09.14 21:31:32

      см. зарубежные новости по приобретению замков, яхт
      Если предприятие работает успешно, а работники получают достойную зарплату, то почему владелец не может купить яхту или замок?

      • 1
        Нет аватара guest04.09.14 22:46:08

        «то почему владелец не может купить яхту или замок?"

        В нынешних условиях- конечно может, что они и делают.

        Но вот что лучше для государства (для населения страны) : — когда прибыль идет «частнику», или когда прибыль государственного предприятия идет на развитие производства, на строительство жилья для работников предприятия, на детские сады для детей работников предприятий и т. д. и т. п.

        И еще один идейный вопрос: огромные суммы прибыли и дивидендов для «владельцев» — это честно «заработанные(!?)непосильным трудом» деньги?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER05.09.14 09:40:01

          что лучше для государства (для населения страны) : — когда прибыль идет «частнику», или когда прибыль государственного предприятия идет на развитие производства
          Всё относительно — много государство тратило на развитие промышленности в 90-е? И обратный пример — Пелла строит новую производственную площадку, по масштабам превосходящую старую, в Зеленодольске тоже начинают строить новый судостроительный комплекс.
          И еще один идейный вопрос
          Каждый собственник вправе сам распоряжаться своей прибылью — тратить её в своё удовольствие или вложить в развитие для получения в перспективе ещё большей прибыли.