ОСК уже ведет строительство вспомогательных и патрульных кораблей для использования в Арктике
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruГоловной пограничный сторожевой корабль 1-го ранга «Полярная Звезда» проекта 22100 (шифр «Океан») во время спуска на воду на ОАО Зеленодольский завод имени А.М. Горького". Зеленодольск, 21.05.2014.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) находится на этапе проработки облика боевых кораблей основных классов для использования Объединенным стратегическим командованием «Север» в Арктике. ОСК уже ведет строительство вспомогательных и патрульных кораблей. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС глава корпорации Алексей Рахманов.
«Вспомогательный ледокол проекта 21180 будет строиться на „Адмиралтейских верфях“ в Санкт-Петербурге в интересах Северного флота. В перспективе, в рамках программы обновления вспомогательного флота, для использования в Арктике возможно строительство серии таких ледоколов», — сказал он, пояснив, что ледокол проекта 21180 предназначен для ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксирного обеспечения боевых кораблей.
«Это корабль нового поколения, с электродвижением, винторулевыми колонками, большим объемом внутренних помещений», — уточнил глава ОСК. Кроме того, сказал он, на судостроительном заводе имени Горького в Зеленодольске строится пограничный сторожевой корабль ледового класса проекта 22100 «Океан» для погранохраны ФСБ.
Проект разработан Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» (Санкт-Петербург). «Этот корабль способен преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см. Согласно техзаданию, первые корабли данного проекта будут использованы в Арктике и на Дальнем Востоке. Предполагается, что автономность корабля составит до 60 суток, дальность хода — до 12 тыс миль. По итогам его эксплуатации будет принято решение относительно строительства серии», — добавил А. Рахманов.
Он сообщил, что по заказу Министерства обороны РФ в Центре судоремонта «Звездочка» (Северодвинск) будет строиться спасательно- буксирное судно проекта 20183 для использования в Арктике. Этот проект разработан в ЦМКБ «Алмаз» в развитие проекта 20180, уточнил президент ОСК. Кроме того, Северным ПКБ в Санкт-Петербурге разработан проект спасательного судна ледового класса водоизмещением 3,5 тыс тонн. «Спасатель способен преодолевать ледовый покров толщиной до 2,5 м. Есть вариант постройки судна с вооружением», — сказал А. Рахманов.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.09.1416:39:54