77

Десятый «Грачонок» передан ВМФ России

9 октября 2014 года по результатам государственных испытаний подписан приемный акт седьмого противодиверсионного катера проекта 21980, построенного на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс»). Черноморский флот России получил очередной «Грачонок» на тринадцать месяцев раньше срока, первоначально установленного государственным контрактом.

Противодиверсионные катера проекта 21980 строятся Зеленодольским заводом для Военно-морского флота России с 2008 года. Седьмой «Грачонок» был заложен на заводских стапелях 27 июля 2013 года. Серийность проекта 21980 оказалась оправдана — завод качественно и в срок выполняет свои обязательства по строительству «Грачат», более того, благодаря накопленному предприятием опыту и проводимой модернизации производства, сокращаются сроки строительства.

На сдаточной базе г. Новороссийска состоялось торжественное мероприятие, посвященное завершению государственных испытаний и передаче катера заказчику. В рамках церемонии до сдаточной команды и экипажа заказа была доведена поздравительная телеграмма генерального директора завода Рената Мистахова, а также состоялось награждение работников завода и членов экипажа, внесших значительный вклад в строительство и сдачу катера, почетными грамотами и ценными подарками.

Краткие тактико-технические характеристики катера проекта 21980:

Водоизмещение — 138 т

Главные размерения: длина — 31 м, ширина наибольшая — 7,4 м, осадка — 1,85 м

Скорость полного хода — 23 узла

Дальность плавания — 200 миль

Автономность судна — 5 суток

Экипаж — 8 человек

Вооружение катера:

— ракетное зенитное оружие — ПЗРК «Игла»

— артиллерийское оружие — пулеметная установка МТПУ калибра 14,5 мм

— противодиверсионное оружие — гранатометы ДП-65 и ДП-64

Противодиверсионные катера «Грачонок», строящиеся по проекту ОАО КБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород) оснащаются современным радиоэлектронным вооружением (гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств «Анапа», навигационная радиолокационная станция МР-231, оптико-электронный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201 М3) и средствами обнаружения подводных объектов (поисково-обследовательский комплекс «Кальмар»). На борту катеров имеется водолазное снаряжение.

Катер с заводским № 987 стал десятым катером этого типа, построенным для ВМФ России, и одновременно пятым в составе Черноморского флота.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    10.10.1409:11:04

    + Если строительство катеров идёт на нескольких заводах, то надо корректировать новость, чтобы были общие данные!

    • 0
      Katamaran Katamaran
      10.10.1409:36:45

      Чаво? Насчет корректировки?

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        10.10.1409:42:53

        Чаво?
        Это для Зелёного Дола он 7-й, а для ВМФ 9-й 10-й! Зачем принижать достижения?

        Отредактировано: A_SEVER~15:13 10.10.14
        • 0
          Katamaran Katamaran
          10.10.1409:48:56

          Понял, статью, за что купил, за то и продал)

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            10.10.1409:52:32

            за что купил, за то и продал
            Поэтому менять заголовок поста и дописывать последний абзац пришлось мне.    

  • 0
    Алексей Иванов Алексей Иванов
    29.06.1512:05:08

    4 пзрк Игла.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,