стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

Верфь братьев Нобель спустила на воду круизное пассажирское судно «Танаис» проекта PV09

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

25 октября 2014 года рыбинская «Верфь братьев Нобель» осуществила спуск высококомфортабельного круизного пассажирского судна «Танаис» класса «М-ПР» проекта PV09 (строительный № 100). Судно для дальнейшей достройки будет отбуксировано в акваторию Московского судостроительного завода.

Технический проект PV09 разработан Морским Инженерным Бюро.

Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.

Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва.

Представляет собой трехпалубное судно, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Лед 20».

Судно имеет следующие основные характеристики:

Длина габаритная — 95,88 м;

Длина по КВЛ — 94,30 м;

Ширина габаритная — 13,80 м;

Ширина по КВЛ — 13,00 м;

Высота борта до ГП — 3,80 м;

Габаритная высота до верхней кромки несъемных частей при осадке 1,80 м — 8,80 м;

Осадка по КВЛ — 1,80 м;

Автономность — 10 суток;

Водоизмещение при осадке по КВЛ — 1860 т;

Количество палуб — 3 жилые и 1 прогулочная;

Скорость эксплуатационная — около 22,5 км/ч;

Скорость максимальная — около 25 км/ч;

Класс РРР: (*) М-ПР 2.5 (лед 20) А.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными двухвинтовыми винто-рулевыми колонками (ВРК) с винтами фиксированного шага с механической мощностью на входном валу по 1100 кВт каждая с приводами от гребных электродвигателей электрической мощностью 1200 экВт каждый.

Главная энергетическая установка — дизель-электрическая. Состоит из четырех главных дизель-генераторов электрической мощностью по 830 экВт каждый, питающих главную электрическую сеть судна от которой, в том числе, питается гребная электрическая установка (ВРК).

Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое подруливающее устройство (НПУ) типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага с мощностью на входе НПУ 200 кВт.

Закладка судна проекта PV09 «Танаис» (строительный номер 100) состоялась 18.03.14. Спуск 25.10.14.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара Kramer
    26.10.1410:28:06

    Странное какое-то круизное судно если судить по фото…   

    • 9
      iva153 iva153
      26.10.1410:34:39

      Я сперва тоже удивился. Но потом, кажется, понял. В статье сказано «спустили на воду». То есть, это ещё только корпус судна, без надстроек.

    • 7
      user78 user78
      26.10.1410:35:57

      Насколько я понимаю, это ещё без надстройки, только нижняя часть судна. О внешнем облике можно судить по закладной доске:

      Отредактировано: user78~11:36 26.10.14
      • -1
        Нет аватара guest
        26.10.1416:09:43

        Добрый день, уважаемый user78 ! Когда-то давно (после закладки данного проекта) Вы удивились моему нику. Что поделать, если Яндекс предложил такой вариант? Сменил на другой, по личным причинам гораздо мне более близкий и понятный. Я вот нисколько не удивляюсь Вашему нику. А теперь попытаюсь ещё раз подтвердить мои прошлые мысли о странностях данного проекта. Ради интереса (пенсионер, времени много) попробовал уточнить некоторые детали. На сайте Морского инженерного бюро в разделе «Пассажирские суда» есть номер проекта PV09, но никаких подробностей нет, тогда как по другим есть всё. Ни кто заказчик, ни какова стоимость работ — ничего! В разделе «Наши суда» для этого проекта только завод изготовитель и дата закладки. В годовых отчётах Рыбинской верфи братьев Нобель также нет сведений о заказе этого теплохода и стоимости работ. В таких условиях Ваше законное желание прокатиться на таком «кораблике» (хотя понятие корабля относится к военному, а не круизному судну) вряд ли, ИМХО, сможет осуществиться. Однако, если я увижу Вашу настоящую фамилию в числе участников круиза на ЭТОМ теплоходе, то преисполнюсь должного почтения, так как не могу себе позволить «как миллионы российских туристов» проживание в плавучих пятизвёздочных отелях. Неработающий российский пенсионер 67 лет Пермяков В.А.

        • 0
          Нет аватара guest
          26.10.1419:00:22

          Мне тоже живется не особо сладко-работяга,но давайте не будем устраивать повода для срача ,посмотрите на это с другой стороны-строится значит дает рабочие места и налоги,а значит кормит людей России

          • 0
            Нет аватара guest
            26.10.1421:43:26

            Согласен с Вами, что можно смотреть с разных сторон. Просто трудно привыкать старику к новым реалиям. Вот у нас в Сибири раньше по многим рекам и речкам бегали полуглиссирующие теплоходы «Заря» того же Московского завода. Эдакий автобус на 60 посадочных и неизвестно сколько стоячих мест, да ещё и багаж на крыше. Развозил дачников, рыбаков и просто жителей отдалённых деревень, где нет никаких дорог, кроме воды. Понимаю, что и прожорлив был, и трясся на волне, как на стиральной доске, но с ним на реке была жизнь. Сейчас деревни поугасали ( 25 лет сплываю на резинке с другом по разным рекам), дачи заброшены. В этом году депутаты отменили последнюю КС-ку (2 раза в неделю) из-за нерентабельности… Вот за выпуск простых недорогих современных судёнышек для таких целей я бы голосовал всеми четырьмя конечностями. И были бы тоже рабочие места, налоги и многие другие положительные моменты в жизни людей России.

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.10.1410:38:13

      По нонешней моде с обратным наклоном форштевня    

      А надстройка еще не сделана. На МССЗ доделывать будут

    • 0
      Нет аватара guest
      28.10.1420:47:36

      Так оно ещё недостроенное!

  • 4
    Login_off Login_off
    26.10.1412:06:11

    Привет!

    Такие пирожки мне очень нравится,надеюсь на серию

    Login_off

    • 2
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      26.10.1412:14:00

      поддерживаю. здорово,что всё больше и больше внимания уделяется речному флоту

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1417:20:45

      Такие пирожки мне очень нравится,надеюсь на серию
      3-х палубное судно рассчитано на 36 человек.

      На мой взгляд, круизные суда премиум класса тоже нужны. Но не думаю, что спрос на них настолько велик, что будет большая серия. Хотя 2−3 судна построить могут.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Александр Ермаков
      26.10.1413:17:32

      Желаю автору отправиться на ЭТОМ в круиз незамедлительно.
      Кажется ясно написано:
      спустила на воду
      Между «спустить на воду» и «отправиться в первый рейс» времени проходить больше, чем «незамедлительно» Комментатору —

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Нет аватара Cinik
      26.10.1413:18:56

      И почему она не тонет?

      Колдунство!

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1417:23:52

      Что это за страхолюдина?
      Инновационный круизный лайнер, сэр!    
      И почему она не тонет?
      Герметичный корпус, сэр!    

  • 2
    Нет аватара guest
    26.10.1415:17:20

    Не понятно зачем постить здесь предположениями и догадками, когда в сети давно есть внешний вид проекта, погуглите картинки pv09

    Отредактировано: Василий Марципанов~16:18 26.10.14
    • 2
      Нет аватара guest
      26.10.1416:16:48

      Картинок настоящего PV09 в Гугле раз-два и обчёлся: закладная доска в плохом качестве, спущенный корпус и сборка днищевой секции ( и то не гарантия, что для него).

  • 0
    Нет аватара altman66
    26.10.1416:38:45

    Интересно, а что другого названия никак придумать нельзя было? Древнегреческое речное божество.своих не хватает.водяных?    

    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.10.1417:09:08

      Танаис — античный город на территории России, недалеко от Ростова-на-Дону. Один из крупнейших в России, если не крупнейший, архитектурный музей-заповедник — 3 тыс га площади. Популярное туристическое место.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1417:31:55

      другого названия никак придумать нельзя было?
      Можно, но заказчик выбрал это.

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    26.10.1417:43:39

    Что хочу сказать… Новые пассажирские суда однозначно нужны, как и загрузка нашим судостроительным заводам. Экспериментировать с формой тоже наверное надо. Но чем больше смотрю на PV09, тем больше люблю дизель-электроходы 20 проекта.

    будет отбуксировано в акваторию Московского судостроительного завода.
    Это хорошо, сходим поглядим!    

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      27.10.1408:34:07

      Экспериментировать с формой тоже наверное надо.

      Дык броненосец же!    

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        27.10.1409:57:14

        Дык броненосец же!
        Почему как таранный форштевень, так сразу броненосец? Может, крейсер?    

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          27.10.1410:08:35

          Определенно броненосец. Слишком много лацпортов под казематы    

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            27.10.1410:13:46

            Слишком много лацпортов под казематы
            Это противоминная артиллерия, ГК будет в башнях!    

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    27.10.1409:38:41

    заказ есть, работа есть — работайте! +

  • 1
    Нет аватара Rockets
    27.10.1411:05:25

    Верфь братьев Нобель специализируется на корпусах

    Строят конечно и целиком

    Голландия оценило качество и заказывало целую серию из 14 корпусов

    а что другого названия никак придумать нельзя было?

    Корпус Голландской баржи «Unitas»

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    27.12.1507:24:11

    Ничего в его дизайне странного нет, просто слегка усовершенствованный longship европейского типа.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,