стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
113
Гвардеец 10 ноября 2014, 17:52 Армия и Флот

На головной атомной подлодке «Северодвинск» испытали всплывающую спасательную капсулу

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Впервые в российском периоде истории отечественного ВМФ испытана по прямому предназначению всплывающая спасательная камера новейшей подлодки проекта 885 («Ясень») с испытательной командой на борту.

Всплывающую спасательную камеру атомной субмарины «Северодвинск» — головной подлодки проекта 885 /"Ясень"/ - испытали на Северном флоте, сообщил журналистам официальный представитель флота капитан 1-го ранга Вадим Серга.

«По словам командующего Северным флотом адмирала Владимира Королева, впервые в российском периоде истории отечественного ВМФ испытана по прямому предназначению всплывающая спасательная камера новейшей атомной подводной лодки с испытательной командой на борту», — сказал Серга.

В акватории губы Западная Лица субмарине требовалось погрузиться на 40 метров и стабилизироваться на этой глубине, имитируя неподвижное положение «аварийной» подлодки на грунте. В это время испытательная команда капсулы — пять человек — отрабатывала на «Северодвинске» эвакуацию. «В самой камере помимо испытательной команды также находился балласт, по своей массе равный суммарному весу всего экипажа», — уточнил представитель Северного флота.

После всплытия капсулу отбуксировали к борту спасательного судна, на которое затем поднялись испытатели.

Как подчеркнул Королев, чьи слова привел офицер, результаты испытаний «еще раз подтвердили надежность и продуманность современных кораблей, поступающих на вооружение флота, а тщательная подготовка командования подводных сил Северного флота и экипажа АПЛ „Северодвинск“ к данному учению позволили безопасно провести это сложнейшее мероприятие боевой подготовки».

Серга напомнил, что всплывающими капсулами сейчас оснащаются все современные и строящиеся российские атомные субмарины.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
  • 10
    Нет аватара Lyudov
    10.11.1417:14:07

    + здорово

    Кстати вроде вообще не было подобных испытаний в истории, чтобы с боевой лодки спасательную капсулу запускали

  • 12
    ViPo ViPo
    10.11.1419:27:44

    Дай Бог чтоб не пригодилась по назначению.

    • 5
      Нет аватара Chaldon
      10.11.1421:25:52

      Всё хорошо что хорошо кончается, однако имея надежду на спасение, моряки в нештуатной ситуации будут более уверенно бороться за живучесть корабля.

      • 1
        Нет аватара gest
        11.11.1410:12:06

        более уверено бороться за спасения люди будут только тогда когда путей к отступлению нет. А средства спасения они, как следует из названия, не для борьбы

  • 7
    Иван Попов
    10.11.1422:51:39

    Хорошее дело, особенно актуально для нашего флота. Да и вообще всё что выходит в море должно обладать проверенными средствами спасения.

    Есть только три вопроса:

    1.

    "В самой камере помимо испытательной команды также находился балласт, по своей массе равный суммарному весу всего экипажа"
    экипаж «Ясеня» 64 человека, войдут?

    2.

    субмарине требовалось погрузиться на 40 метров и стабилизироваться на этой глубине, имитируя неподвижное положение «аварийной» подлодки на грунте
    - а ясли глубже? Рабочая глубина «Ясеня» до 600 метров.

    3. Есть ли в капсуле надувные спасательные плав средства? Если есть, то почему не принимали участия в испытаниях? Если нет, то надо бы разместить.

    • 8
      Pierre _Vertov Pierre _Vertov
      11.11.1400:33:06

      Из РуВики: «Спасательная камера на лодке одна; в ней может поместиться весь экипаж. Численность экипажа, согласно данным из разных источников, составляет от 85 до 93 человек».

      Боюсь, что экипаж-то в ней размещается с трудом, может не как «сельди в бочке», но близко к этому, так что вряд ли в капсуле есть еще дополнительные плавсредства. Но естественно имеется радиомаяк, чего, в принципе, для быстрого спасения из воды вполне достаточно. Что касается предельной глубины, то во время аварии «Комсомольца», аналогичная спасательная капсула всплыла с глубины 1000 метров.

      Отредактировано: DeadGorby .~03:37 11.11.14
  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    11.11.1408:23:13

    очень хорошо, плюс!+

    и дай бог, чтобы не пригодилась

  • 1
    Нет аватара lado81
    11.11.1409:13:56

    Сколько человек может эвакуироваться в данной капсуле? Она одноразовая? Один раз вынесла определенное кол-во экипажа на поверхность и все?

  • 0
    izdaleka_nekta izdaleka_nekta
    11.11.1409:26:27

    Я понимаю, что это может быть тяжело экономически и организационно, но мне кажется — такие испытания должны проводиться на каждой подлодке. Вот тогда будет уверенность у экипажа.

  • 1
    Нет аватара mother-russia.org
    11.11.1410:07:49

    С виду капсула небольшая, неужели вся команда там умещается.

  • 8
    Нет аватара mik88
    11.11.1411:07:09

    Проведение данных испытаний это прямое следствие истории с «Комсомольцем». Тогда сработали все пиропатроны, а камера не отделилась от корпуса лодки и вместе с лодкой стала проваливаться на глубину и лишь, когда в лодке стали «схлопываться» переборки(это глубина значительно больше 1000 м, 1000 м это предельная глубина для «Комсомольца»), от сильнейших сотрясений — камера пошла вверх. Но, как выяснилось, из экипажа никто не знал правил пользования камерой(хотя на стенке, инструкция выбита на мет. табличке). И после всплытия, вместо выравнивания давления при помощи специального вентиля, просто отдраили верхний люк — в результате один мичман погиб от удара второго выбросило в море, который и рассказал всю эту эпопею, камера из-за реактивной струи воздуха погрузилась набрала воды и затонула с немногими оставшимися.

    Так что испытания правильные. И в дополнение лучше бы иметь лодку тренажер для отработки подобных процедур. Я не обвиняю экипаж «Комсомольца»: сильнейший стресс, угарный газ и, соответственно, спутанное сознание, но мат. часть нужно знать, а лучше отрабатывать действия по спасение заранее и действовать, в случае чего, так сказать на «автомате»…

    Понимаю, что хорошо так, сидеть и умничать за компьютером, а жизнь есть жизнь.

    Но СТРЕМИТЬСЯ надо… И данное испытание показывает, что на флоте все-таки работа над ошибками проводится!

    • 1
      Роман Долгополов Роман Долгополов
      12.11.1400:23:31

      «в результате один мичман погиб от удара второго выбросило в море, который и рассказал всю эту эпопею,"

      В капсуле и командир лодки погиб кстати

  • 2
    Нет аватара Tony
    11.11.1412:17:30

    на вид напомнило, как в фантастических фильмах при эвакуации отделяются ячейки косм. корабля: будущее создается уже сейчас.

    к тому же подводная лодка довольно близка к космическому кораблю, лишь разница в давлении и, конечно, в двигателях)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,