стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

Проекты новых кораблей, разработанных отечественными инженерами

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Представлены новинки за последний месяц. Кто знает, может, что-то уйдет и в железо.

1. Инженеры Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского Института морского флота (ЦНИИМФ) создали концепцию и техническую документацию нового пассажирского лайнера. Судно с десятью палубами предназначено для круизных поездок.

Большое круизное судно способно вместить полторы тысячи пассажиров. Оно может выполнять рейсы вокруг Европы, по Средиземному морю, странам Карибского бассейна, Юго-Восточной Азии и другим странам.

Основные характеристики судна: длина — 220 метров, ширина — 32 метра, осадка — 8 метров, мощность двигателей — 42 000 кВт, максимальная скорость — 22 узла.

2. Специалисты Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского Института морского флота разработали новый проект. Речь идет о пассажирском судне прибрежного плавания.

Судно небольшое и способно вместить на борт 100 пассажиров. Оно предназначено для перевозки людей и небольших партий груза между портами Белого и Баренцева морей Архангельской области.

Инженеры проектно-конструкторского Института предлагают установить на судне два дизель-редукторных агрегата с двигателями мощностью 1400 л.с. Длина судна составляет чуть более 60 метров, ширина — 12 метров. Высота борта — 6 метров.

Судно способно развивать скорость до 15 узлов.На борту также есть место для транспортировки одного-двух автомобилей.

Проект прибрежного судна был представлен инженерами Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского Института морского флота на выставке «Транстек-2014» в Санкт-Петербурге.

3. Компания «Хотча. Морское Проектирование» реализовало проект научно-исследовательского судна для проведения комплексного исследования Мирового океана. Работы выполнены в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009−2016 годы».

Главная энергетическая установка судна будет состоять из двух дизель-генераторов, установленных на индивидуальных виброизолирующих платформах, что позволяет предотвратить передачу вибрации на корпус судна. В качестве привода винта используются два электрических двигателя постоянного тока.

Судно проекта НИС 50010 имеет длину 38,5 метра, ширину 10,2 метра. Оно может развивать скорость до 12 узлов. Автономность плавания в режиме научных исследований составляет 28 суток.

Согласно проекту, на борту нового НИС будут установлены научно-исследовательский и промысловый комплексы, состоящие из эхолокатора кругового обзора и рыбопоискового эхолота «Furuno». В период зависания над точкой при работе с научным оборудованием судно способно удержаться на точке позиционирования при помощи двух подруливающих устройств, установленных на носу и корме.

4. Компания «Хотча. Морское Проектирование» выполнила проект рыбопромыслового сейнера. Проектные работы выполнены в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 — 2016 годы». Проект удовлетворяет всем современным требованиям по охране труда и защите окружающей среды.

Рыболовный сейнер представляет собой стальное, цельносварное, одновинтовое, однопалубное судно, с кормовым расположением машинного отделения и изолированным трюмом для транспортировки рыбы.Длина судна — 35,5 метров, ширина на миделе — 9 метров, высота борта на миделе — 4,8 метра. Сейнер сможет развивать скорость 10 узлов. Автономность плавания составляет 10 суток. Район плавания — неограниченный.

Согласно условиям техзадания, на судне предусмотрена кормовая схема траления через кормовой слип шириной около 2,5 метров. Предусматриваются места для работы 12 — 16 членов экипажа. На палубах расположены краны, а также траловые лебедки.

Для обеспечения работы оборудования с гидравлическими двигателями на судне предусматривается гидравлическая станция.

5.Специалисты Крыловского научного центра разработали проект универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания, которое имеет арктический ледовый класс.

Судно, отмечают специалисты центра, позволит транспортировать отработанное ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках.Проект, действительно, уникальный.

В море пока не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива, регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов.

Создание такого сухогруза позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок опасных ядерных грузов.

6.Российские специалисты представили проект новейшего научно-исследовательского судна для проведения ресурсных исследований в открытых районах Мирового океана.

Судно проекта 11002 способно выполнять многовидовые тралово-акустические съемки по оценке запасов водных гидробионтов и проводить мониторинг среды обитания промысловых гидробионтов.Оно может использоваться для изучения океанологических условий формирования биологической и промысловой продуктивности вод, оценки состояния и характера распределения кормовой базы, сбора материалов для оценки запасов водных гидробионтов с помощью телеуправляемого подводного аппарата.

Судно также предназначено для освоения новых методов и приборов рыбопоисковой гидроакустики, технологических исследований в области производства мороженной и охлажденной рыбной продукции.Судно имеет длину 101,2 метра, ширину 20 метров, способно развивать скорость до 15 узлов. Мощность главного двигателя составляет 6800 кВт. Автономность плавания — до 60 суток. Рыбный трюм судна имеет объем 1000 м3 с температурой минус 28−30°С.

Внешние качества и функциональность судна соответствует лучшим образцам научно-исследовательских судов зарубежной и отечественной постройки. Данный проект был выполнен специалистами из Северодвинска.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://sudostroenie.info

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    13.11.1421:05:25

    + здорово

    теперь ещё бы построить

  • 2
    bigpotap bigpotap
    13.11.1422:28:43

    Вот интересно, строили ли у нас когда-нибудь большие круизные лайнеры? В любом случае, если построят — это будет бомба!   

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      13.11.1422:42:12

      Вот интересно, строили ли у нас когда-нибудь большие круизные лайнеры?
      Нет.
      если построят — это будет бомба!
      Согласен. Но для того, чтобы построить, нужен заказ. А клиенты как правило заказывают у опытных фирм, специализирующихся на проектировании и постройке таких судов.

      • 0
        Нет аватара guest
        18.11.1411:01:34

        Ну в переводе означает,что ни строили и стоить не будут, тк не нужен

  • 1
    Нет аватара guest
    14.11.1410:42:04

    Круизные лайнеры — это, извините, специфический сегмент, где очень вадна экстетика объекта. Самостоятельно ЦНИИМФ такое на должном уровне разработать не сможет по определению, что собстенно и подтверждается представленными эскизами. Был на ряде мероприятий по тематике морского дизайна, но специалистов ЦНИИМФ там ни разу не видел…

    А все остальное из представленного — понравилось.

    • 0
      Нет аватара gaws
      14.11.1414:22:40

      Для круизного лайнера, с точки зрения нормального обывателя, есть три главных требования:

      1. Безопасность

      2. Комфортабельность

      3. Стоимость круиза

      Как «эстетика объекта» связана с коммерческим успехом/неуспехом этого объекта? Вы когда билет на самолет покупаете, первым делом расцветкой фюзеляжа интересуетесь или все-таки чем-то иным? Ну чесслово, круизный лайнер — это тупо плавучий отель, где важна площадь номеров, кол-во санузлов и ресторанов с бассейнами на квадратный километр. Единственное, что могу сказать за внешний вид лайнера — главное запомнить как он выглядит, что бы после очередного выхода на берег успеть его найти до отплытия.

      • 0
        Нет аватара guest
        14.11.1416:07:34

        Ерунда. Эстетика объекта определят его коммерческую привлекательность, а также психологический комфорт на борту. Причем эстетика — это не только экстерьер, но и интерьер тоже. «Не каждая кухарка может заниматсья дизайном».

        • 0
          Нет аватара gaws
          14.11.1416:34:32

          Я понимаю, что в Вас говорит профессиональный дизайнер. Но мне вот лично «наплевать» на экстерьер, мне, знаете ли, ехать, а не шашечки. А вот про «интерьер» данного лайнера по одной лишь картинке корпуса судить даже Вам нельзя.

  • 0
    Нет аватара guest
    18.11.1411:05:44

    Vessel name как бы намекает на рынок для которого проектировались. Под чей класс запроектировано?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,