Испытан автобус на электрохимических конденсаторах, позволяющий на 40% снизить потребление топлива
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В Краснодаре успешно завершились испытания опытных образцов нового для России вида городского транспорта – гибридного автобуса. Ключевым техническим решением таких автобусов является применение инновационных накопителей энергии – электрохимических конденсаторов, которые разработаны и производятся российской компанией «Элтон».
Произведенные в ходе испытаний замеры расхода топлива показали 40-процентное сокращение этого показателя по сравнению с современным автобусом с газовым двигателем. Испытания подтвердили также, что благодаря применению электрохимических конденсаторов, в выхлопе автобуса практически отсутствуют вредные вещества, такие как СО, CH, NOx. Экологические показатели этого транспортного средства превышают стандарт Евро 6. К дополнительным преимуществам следует отнести низкую шумность и вибрацию.
Замеры проводились на маршруте Е2, который проходит по загруженной транспортом главной улице города – Красной и связывает Депо №1 с железнодорожным вокзалом.
Первые в России гибридные автобусы («Экобусы») были выпущены на заводе «Тролза» (Саратовская область) в 2010 году. Принцип их работы состоит в том, что метан из баллонов под давлением поступает в газовую микротурбину, которая питает электродвигатель и заряжает конденсаторный накопитель энергии. Дополнительная энергия вырабатывается при электрическом торможении (торможении электродвигателем), что позволяет рекуперировать дополнительную энергию и сохранять её в накопителе, а в дальнейшем использовать для разгона автобуса.
«Особенностью работы городского общественного транспорта является частое повторение циклов «разгон-торможение», которые приводят к значительному расходованию топлива и загрязнению атмосферы выхлопами», — говорит директор по развитию ЗАО «Элтон» Михаил Родионов. – «Использование электрохимических конденсаторов позволяет эффективно решить обе эти проблемы».
Электрохимические конденсаторы способны быстро накапливать и отдавать энергию в объемах, на порядок превышающих аналогичные показатели для обычных конденсаторов. В отличие от аккумуляторов, они обладают высокой удельной мощностью, ресурсом не менее миллиона циклов заряда-разряда, не требуют технического обслуживания и надежно работают в условиях экстремальных температур. Эти изделия применяются не только в гибридном транспорте, но и в системах пуска и «стоп-старт» двигателей внутреннего сгорания, энергетике.
Россия является одним из мировых лидеров в сфере разработки и производства электрохимических конденсаторов. Продукция «Элтона» экспортируется за рубеж с 1998 года, а недавно в США началось производство этих изделий по лицензии российской компании.
Закрытое акционерное общество «Элтон» – российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве асимметричных электрохимических конденсаторов (суперконденсаторов). «Элтон» является одним из мировых лидеров в своей области, его продукция применяется не только в России, но и в странах Западной Европы и в США. В состав компании входят исследовательские и производственные подразделения. Производственная база располагается в г. Троицке Московской области.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.06.1121:34:51
07.06.1122:05:55
07.06.1123:27:36
07.06.1123:30:41
08.06.1100:33:03
08.06.1100:37:02
08.06.1101:02:01
08.06.1107:01:53
08.06.1100:55:58
08.06.1101:14:01
08.06.1101:24:29
08.06.1104:31:50
08.06.1108:03:50
08.06.1111:07:38
08.06.1111:42:55
08.06.1112:10:22
08.06.1112:39:55
08.06.1113:44:18
08.06.1111:56:09