стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41

Петербургский Политех создал беспроводную технологию для работы машин и самолетов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Специальный датчик позволит получать данные о работе двигателя без использования электропроводки

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета разработали датчик, передающий данные о температуре двигателя, не используя провода. Технология уже в недалеком будущем позволит избавить автомобили, самолеты и подобную технику от многочисленных проводов. В обычном автомобиле их насчитывается от 4 тысяч, в крупном самолете — до 32 тысяч.

«Датчик толщиной четыре миллиметра и габаритом два на два сантиметра устанавливается на двигателе и за счет его тепла генерирует наносекундные импульсы, которые передаются в кабину водителя или пилота без использования электрических проводов телекоммуникационным способом», — сообщил директор Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Сергей Макаров.

Опытный образец прибора уже готов. К 2017 году он станет элементом нового двигателя для гражданского вертолета, выпуск которого готовит петербургский завод «Климов», уточнил Сергей Макаров. В Политехе уже прорабатывают возможности передачи других параметров работы двигателя беспроводным способом. «Второй датчик будет создан для контроля вибрации, третий — для контроля давления», — рассказал собеседник агентства.

Технология передачи информации основана на свойстве наносекундных импульсов, которые, по словам ученого, «способны переносить огромный поток информации, на них тяжело повлиять извне, и для их генерации необходимо минимальное количество энергии — достаточно тепла тела человека».

Радиус распространения сигнала небольшой — ограничен несколькими метрами, но для автомобилей и самолетов большего и не требуется. Работы по этому направлению параллельно с российскими специалистами ведут ученые Германии и Швеции, добавил директор Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета.

Наталья Михальченко

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Нет аватара termometrix
    17.11.1421:23:27

    + Нужно внедрить технологию как можно скорее.

  • -4
    Byvalnyi Byvalnyi
    17.11.1422:28:30

    за счет его тепла генерирует

    А как запустить холодный движок? Датчик же молчит.

    без использования электрических проводов телекоммуникационным способом

    Наталья изобрела какой-то новый способ связи    

    Если без электрических проводов, то со времен Попова по-русски называется радиосвязь. Если она имела ввиду оптоволокно, так это оптоволоконная связь.

    Или директор Института физики Сергей Макаров так заумно обозначил вайфай???

    Получилась очередная стрелка осциллографа в исполнении очередной жертвы фурсенки…

    Отредактировано: Byvalnyi~23:39 17.11.14
    • 1
      Нет аватара Zor
      17.11.1423:28:24

      А как запустить холодный движок? Датчик же молчит.

      А без датчика запуск невозможен?

      Если она имела ввиду оптоволокно, так это оптоволоконная связь.

      Написано же: Технология уже в недалеком будущем позволит избавить автомобили, самолеты и подобную технику от многочисленных проводов. Значит передача сигнала идёт радиоволнами. Другого пока не придумали.

      А вообще — годное изобретение. Может здорово упростить конструкцию автомобилей и самолётов. От всех проводов, конечно, избавиться не выйдет, но всё равно плюс.

      • -1
        Byvalnyi Byvalnyi
        18.11.1407:45:11

        А без датчика запуск невозможен?

        Можно при желании и кривым стартером…Но тогда не нужно никаких нано   

        в недалеком будущем позволит избавить автомобили

        Недалекое давно наступило. Откройте капот любого современного BMW,

        увидите, что все приборы, датчики и устройства соединены одним оптокабелем в единую унифицированную бортовую цифровую сеть. Автомеханик при ремонте и при диагностике может управлять всем этим по вайфаю с переносного планшетного сенсорного компьютера, сидя в соседней комнате на диване.

        Отредактировано: Byvalnyi~08:54 18.11.14
  • 2
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    18.11.1405:23:25

    Народ, вы не поняли в чём фантастичность этого изобретения. Они из тепла, довольно небольшого, создали радиосвязь. Вот где вся заковыка. Этож считай скачок в науке.

    Участие иностранцев напрягает. Такое самому бы сделать.

    Рогозин как-то обмолвился, что мы получили прогресс в сфере преобразования слабого тепла в электроэнергию. Узнать бы, как?!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,