MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 декабря 9
120

Спецстрой сдал в эксплуатацию в Арктике третий военный городок

На Земле Александры (остров архипелага Земля Франца-Иосифа) сдано в эксплуатацию модульное здание для размещения военнослужащих. Подобные сооружения уже были возведены Спецстроем России на ряде островов в Арктике. Освоение Арктической зоны Российской Федерации идет в установленные сроки.

Сборное блочно-модульное здание смонтировано на металлических балках по сваям. Оно рассчитано на комфортное проживание необходимого количества военнослужащих. В здании есть помещение для занятий спортом, столовая, медицинский пункт, сауна, кабинет психологической разгрузки. На объекте имеется водоочистное сооружение со снегоплавильной установкой. Существует система очистки канализационных вод до технически чистой воды. Строительство подобного автономного модульного сооружения занимает до года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: itar-tass.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара gurich04.12.14 14:02:28

    сауна и баня- разные вещи, в сауне «сухой» пар, в бане-влажный.Так что большой вопрос:

    Есть стыд или ум у пишущего???   

    Отредактировано: gurich~15:03 04.12.14
    • 0
      Нет аватара Berd04.12.14 15:54:13

      Это у нас такие типа разные вещи. «Сухой» пар в сауне появился только с распространением электричества. Как бы они его добывали до этого в землянке, поливая раскалённые в очаге камни?

      • 0
        Нет аватара Egregore07.12.14 01:02:06

        «Его» — не поливают вообще, т.н. «сухой пар» это тёплый-горяий воздух. Температура в сауне (финской сауне) намного выше чем в русской бане (парной) и плескание водой может привести к трагическим последствиям (свариться, обвариться) .

        В мире существует три вида (назовём) бань .

        Это наша родная русская баня с вениками, паром и прочим. В ней большая влажность поддерживаемая постоянной подачей воды на раскалённые камни (печь), которая кстати охлаждает камни отводя тепло при испарении, именно этот процесс и ценен в русской бане, но в ней относительно финской сауны температура ниже .

        Это сауна, в которой подача (плескание) воды выходит себе дороже .

        Принцип сауны — нагреть воздух, тем и наслаждаться (без веников) в русской сауне .

        В финской сауне на самом деле используется конечно вода, но ограничено, так же используют и веники (васта/вихта)

        И это римские термы (честно свистнутые в античной греции). Принцип — обычный бассейн со слегка теплой водой .

        В России сейчас популярны и бани и сауны, если в статье сказано о сауне, то скорей всего именно сауна, а не баня построена .

        з.ы.

        Собственно и Финляндия была частью России ещё на памяти моей бабушки    

        Отредактировано: Egregore~02:14 07.12.14
        • 0
          Нет аватара Berd12.12.14 15:51:24

          Финская сауна исходно — маленькая избушка, а чаще полуземлянка, иногда и немаленькая    , топится по-чёрному. Нагрели в очаге камни. Очаг выгребли. Залезли. Разделись. Греемся. Поддерживать долго температуру достаточную для прогрева, без того чтобы плескать на камни воду — сложно. Где тут «сухой» пар?

          После изобретения электричества: Нагревательные элементы греют, дают сухой горячий воздух. Предел нагревания воздуха регулируем сами. При этом лить на элементы воду — как-то стрёмно, током может шарахнуть. Электрическая жопогрейка — встречал где-то выражение. В таком виде у нас с ней и познакомились. Так и прижилось — «сухой» пар, круто. Особый вид бани. Типа — традиционно финский. А этому виду всего ничего времени.

          Что касается того варианта, что уехал в Арктику с военными. Конечно, электрический. Воду лить на каменку можно — кто-то и будет лить, и веником махать. А кто-то может и не будет. Получается, в зависимости от посетителя помещение — то русская баня, то сауна. А баня то — одна.

          ЗЫ. Был ещё один вид бани: Из прогретой русской печи выгребали угли и золу, стелили солому или лапник, ставили ёмкость с водой, залезали — и парились.

          • 0
            Нет аватара Egregore22.12.14 06:43:58

            Баня всегда (изначально) «маленькая избушка» с низким потолком без окон, то что сейчас строят ебенячих размеров …(ну кому как нравится пусть так и строят) Но при желании всегда поймете разницу , хотя бы попробуйте нагреть разные по объёму помещения .

            а дальше :

            Поддерживать долго температуру достаточную для прогрева, без того чтобы плескать на камни воду — сложно.

            Невозможно .

            Потому как :

            подачей воды на раскалённые камни (печь), которая кстати охлаждает камни отводя тепло при испарении,

            Плескание воды охлаждает, а не поддерживает температуру (школьный курс физики). Температуру поддерживает печь .

            И да вы правы, если топить по чёрному то может возникнуть некий дискомфорт. Но есть ценители подобных бань.

            ЗЫ

            Русская печь — это не вид бани и в ней не парились веником (что несколько затруднительно сделать), а мылись.

            Отредактировано: Egregore~07:57 22.12.14
    • -1
      gojesi1 gojesi104.12.14 18:26:36

      самая крутая сауна в Х-ки, которую может позволить себе даже далеко не всякий богатый ч-к это стоящая на берегу озера избушка крытая дерном, без окон, с низкой дверью и без печной трубы. В углу куча красных камней, на к-рых жгут открытый огонь.

      Там что по-вашему тоже «сухой пар»? Скажите тогда чем он отличается от пара в русской «черной» баньке?

      • 0
        Нет аватара zu107.12.14 00:53:38

        Вы, батенька, явно в бане угорели.Статья совершенно позитивная- о новом военном городке РОССИИ в Арктике. В котором, как пишется в статье, есть и сауна.Что тоже- абсолютно позитивная новость.Ибо лучше городок с сауной, чем без нее.А ваше замутненное банным веником сознание вдруг устроило дикий холивар на тему «не так назвали».

        Еще там есть, как сказано в статье, «кабинет психологической разгрузки."

        Вот теперь, попробуйте ка без заимствованных слов назвать этот кабинет «посконно русским словом».С учетом происхождения господ Фрейда и Юнга.

        Если вкратце- не надо быть оленем и стремиться обрядить в лапти все вокруг. Патриотизм- это совсем не бегание в зипунах и онучах с визгами про «правильные бани». МуТаков в «вышивайках», например, и на майдане хватает. Эти самые вышивайки не делают тамошних дебилов кем-то нормальным.

        • 0
          gojesi1 gojesi107.12.14 08:25:54

          согласен, что «новость совершенно позитивная», не согласен с тем, что баню — сауной, а педерастов — геями называют.

          Внятно объяснил?

          • 0
            Нет аватара zu107.12.14 12:44:31

            Видите ли, миром правят идеи©.Все эти евромоды на педерастов, они не сами по себе. Они следствие неких идей. Толерантности, мультикультурности и прочих «терпимостей» и т. д.А все подобные идейки возникли в Европе тогда, когда европейцы отказались от культурных табу. И закричали гордо «Ничто не истина и значит все позволено».

            Так что, по теме педереастий и гейств, как мне кажется, опять же дело не в названиях, дело в выборе тех самых идей. Смею надеяться, что наша Россия избежит подобных евро-идеек и бородатые бабы не будут скакать у нас на Кремлевских концертах.

            Тоже самое и с ненавидимыми вами саунами. Вопрос не в названиях, вопрос в принципах- ежели эти самые сауны были сделаны в России -замечательно. ежели их закупили в Финляндии, наплевав на «отеЦтвенного производителя"-плохо.

            Пардон за много букв.

            • 0
              gojesi1 gojesi108.12.14 07:41:56

              «много букв» меня, как правило, не пугают.

              Собственно мы говорим об одном и том-же, только подходим к вопросу каждый со своих сторон. Вы, считаете важными, доминантой, идеи, я — сбережение своего языка… Вероятно от того, что эээ, как бы сказать, имею «тонкую слуховую настройку». Масса людей, думаю и Вы в их числе, не слышат, как из разговорного языка, практически пропадает, условно русская, буква «Е» и тотально заменяется на, условно про-западную(зверскую) «Э».

              А когда я слышу, что русские «оборудовали сауной»…, когда массово, даже в заголовках, пишут — пошЁл, жЁстко, ещЁ…, меня это приводит, пардон, в ярость… Своими мыслями и делюсь, а чем черт не шутит — мож и остались мои единомыСленники…

              А «сауна» мною не «ненавидима», она НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от «бани», поверьте на-слово ч-ку 14 лет живущему в финке    ))