стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17
nanonews 16 июня 2011, 01:04

В Самаре сажают самолеты с помощью лазеров

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В Cамарском аэропорту Курумоч проходит испытания инновационной системы посадки самолётов. Воздушные суда направляют к взлетно-посадочной полосе лазерами. Точность приземления — пятьдесят сантиметров.


 Источник фото: nanonewsnet.ru



Три лазерных луча — один глиссадный и два курсовых — должны вывести авиалайнер точно на посадочную полосу. Эти лучи прекрасно видны и в туман, и в проливной дождь, и в пургу.

«Мы садились на темный аэродром. Оставались только огни, которые обозначали полосу. Огни высокой интенсивности, остальные — все выключалось. По лазерной глиссаде все четко, прекрасно видно. Чувствительность потрясающая!», — поделился впечатлениями инженер-разработчик системы лазерной глиссады Григорий Жуков.

Если летчик на подходе к аэродрому видит букву «Т», нарисованную красным лазером, значит, он точно идет к месту приземления. Верхняя перекладина буквы ломается, поднимая крылья вверх. Это знак того, что самолет идет ниже курса. Боковые лучи смотрят в землю, значит, машина выше курса посадки.

Для того чтобы оценить степень точности лазерной глиссады достаточно сделать всего один шаг. Вот мы видим красный лазерный луч, уходящий резко влево. Всего один шаг, и он уже точно над нами. Еще один шаг, и луч уходит вправо. Погрешность при посадке самолета по такой системе составляет всего 50 сантиметров.

Установка лазерной глиссады позволит сделать аэропорт всепогодным. Ведь чем хуже метеоусловия, тем лучше видно лазерные лучи.

«Нелетная погода- это задержки рейсов, это уход на запасные аэродромы. Разумеется, это плохо и для авиакомпаний, и для аэропортов, и для пассажиров. Установка этой системы даст возможность аэропортам первой категории повысить категорию. А для тех аэропортов, где светосигнальных систем нет, принимать самолеты и вертолеты и в ночное время», отметил генеральный директор международного аэропорта «Курумоч» Леонид Шварц.

Лазерная глиссада, разработанная самарскими учеными, прошла испытания и в Антарктиде на станции «Новолазаревская». На этом континенте вообще нет ни одного стационарного аэродрома. На несколько месяцев полярной ночи Антарктида остается без авиасообщения. Летчик-испытатель Рубен Есаян стал первым на планете, кто посадил тяжелый ИЛ-76 в условиях антарктической ночи.
«Видимость ухудшилась меньше 2 000 метров. Ночь. Но мы четко видели лучи и заходили на посадку по ним. На этом аэродроме нет никаких специальных систем, мы заходили на посадку только по этим лучам», — рассказал летчик-испытатель Государственного НИИ гражданской авиации Рубен Есаян.

Эту систему начали создавать еще четверть века назад. Был сделан первый образец, который был настолько громоздким, что для его перевозки нужно было сделать три рейса грузового АН-26. Из-за этого разработка лазерной глиссады была признана бесперспективной. Современные лазеры и материалы позволили сделать новую установку максимально компактной.


 Источник фото: nanonewsnet.ru



«Характерной ее особенностью является низкое энергопотребление. Вот весь комплекс из трех излучателей потребляет энергии меньше, чем утюг», — отметил генеральный директор научно-производственной фирмы «Кантегир» (Саратов) Борис Свердлов.

На последнем авиасалоне в Женеве этот образец получил золотую медаль. Немедленно приобрести самарско-саратовскую глиссаду хотят аэропорты Дании, Франции, Австрии, Чехии. Но пробивающие туманы и метели лазерные лучи над аэропортами зажгутся еще нескоро: уже три года продолжаются испытания, и конца им пока не видно. Получить промышленный сертификат на установку, аналогов которой нет — дело сложное и невероятно долгое.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    16.06.1101:42:27
    Так вот что пилотов слепит, а мужики и не знают!
    • 0
      nanonews nanonews
      16.06.1102:51:21
      Только, минуточку: "Аэробус компании "Авианова" совершал рейс из Москвы в Ростов в ночь на 3 июня. После посадки командир самолета сообщил, что член его экипажа был ослеплен лазерным лучом зеленого цвета". Отредактировано: nanonews~02:52 16.06.2011
      • 0
        Нет аватара guest
        16.06.1105:54:49
        Но меня всё-таки беспокоит то, что самолёт (не обязательно заходящий на посадку) может пересечь это лазерный луч и грохнуться.
  • 0
    Нет аватара guest
    16.06.1105:45:51
    Тут уже и до автоматической посадки совсем недалеко.
    • 0
      Нет аватара VAshot
      16.06.1108:51:31
      Она и так уже есть.
  • 0
    Нет аватара Garin
    16.06.1110:44:37
    Так в новостях говорили об испытаниях новой системы посадки. Три самолёта сели успешно , пять лётчиков ослепли     У одного открылась чакра и он стал ясновидящим...
  • 0
    Нет аватара guest
    16.06.1116:42:00
    Какая хорошая новость! Это так и военные могут из любого поля аэродром всепогодный сделать!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,