стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Электродепо «Печатники» (фоторепортаж)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа — Роман Вуколов

У меня как-то ни разу не получалось уехать на поезде в депо в Московском метро: каждый раз приходила сердитая тётенька в красной шапочке, громко колотила сигнальным кругом по поручням и кричала «гражданин, поезд дальше не идёт, освободите вагон». В общем, ни проспать конечную, ни сделать вид, что я собираюсь её проспать с целью нелегального проникновения в депо, как-то не получалось. Чуть позже я научился «договариваться с Матрицей» и ходить в депо как все цивилизованные люди, через проходную. А вот на поездах, ни разу туда не приезжал. Хотя, относительно недавно меня катали на служебном поезде ИЗ депо, но это было в Хельсинки, и вообще это совсем другая история. А сегодня речь пойдёт о депо Московского метро, куда я попал как раз на пассажирском поезде, на который, как в той песне, посадки нет.

01. Пассажиры с удивлением смотрели на небольшую группу странных людей с телекамерами и фотоаппаратами, садящимися на станции Печатники в поезд, вагоны которого их только что попросили освободить. И вот уже поезд въезжает в тоннель и вскоре сворачивает с основного хода между станциями Печатники и Кожуховская куда-то в сторону. «Труба» быстро выводит к свету, и вот поезд уже переваливаясь и грохоча на стрелках медленно катится по подъездным путям электродепо «Печатники». Вот здесь и будет сегодня наша конечная остановка.
02. Депо произвело на меня положительно впечатление, даже и не знаю, за что его так критиковали некоторые знакомые с транспортных форумов и соцсетей. Здесь достаточно светло (а я, начитавшись их, даже штатив решил прихватить), чисто, и, я бы даже сказал, оно внешне ближе к депо метрополитена Хельсинки, чем к тем московским депо, в которых я бывал до этого.
03. Ожидал тут увидеть весьма любимую мной «Яузу», но заметил только несколько вагонов от неё. Ну и «номерные» вагоны вот встретились.
04. …
05. …
06. Но, основной парк состоит из модернизированных вагонов 81−717К/81−714К. Это те же «номерные», но с видоизменённой передней частью (кроме дизайна, добавился откидной трап аварийного выхода), осовремененным салоном и кабиной машиниста, электронным табло, рядом других технических усовершенствований, и перекрашенные.
07. …
08. …
09. …
10. Осмотр ходовой части вагона.
11. В Печатниках находится одна из двух соединительных линий (гейтов) между железной дорогой и метрополитеном, через которую новые вагоны перегоняют с завода.
12. Новые вагоны, это 81−760. У меня, кстати, есть репортаж с их производства.
13. …
14. Мотовоз новый.
15. Что-то строят в депо.
16. В депо в это время проходил показ мод новой спецодежды. Она разработана Московским метрополитеном с учётом требований к безопасности и условиям работы различных служб.
17. Особенное внимание уделили светоотражающим элементам, которые обеспечивают заметность в условиях недостаточного освещения в тоннелях.
18. Крышу «заруфить» не получилось, выход закрыт.
19. Но и из окон вид не хуже. Как раз виден заход соединительной линии на территорию депо.
20. Посмотрим где отдыхают работники депо и машинисты.
21. Здесь машинисты спят когда у них подряд идут ночная и утренняя смена. Продолжительность их отдыха между такими сменами может составлять от 2х до 4х часов. Я бы так не смог. Но, к счастью такой график у них не каждый день.Обратите внимание, кровати годные — полуторные, я ожидал увидеть ужасные узкие, какие обычно бывают в казённых учреждениях. Так же есть кондиционеры и обогреватели.
22. Кухня-столовая.
23. Ещё больше удивился, когда увидел в депо полноценный спорткомплекс с тренажёрами и игровым залом. В депо есть спортивная команда. Судя по кубкам, выигрывали чемпионаты Метрополитена по баскетболу и волейболу. Интересно, много ещё в каких депо такое есть?
24. Тренажёры не хуже тех, на которых я занимался в фитнес-клубах. Есть всё необходимое: кардиосекция, силовые тренажёры на разные группы мышц и свободные веса. Отдельное помещение для бокса и гимнастики. Только тут ещё и платить за это всё не надо, если, конечно, вы работник депо. ))
25. Спортзал.
26. Ещё в депо есть интересный рельсосварочный цех. Но об этом в следующий раз.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,