стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

Опытный образец российской ВНЭУ для ПЛ «Лада» создан и уже работает!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опытный образец воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для российских неатомных подлодок создан и уже работает, сообщил гендиректор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит.

«Опытный образец ВНЭУ создан, он работает. Далее пойдет создание ВНЭУ для применения ее на корабле», — цитирует РИА Новости слова Вильнита. Он добавил, что в этом году «Рубин» добился хороших результатов, и выполнив работы, предусмотренные заказом Минобороны РФ.

Стоит напомнить, что главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков сообщил в августе журналистам, что с 2017 года Россия приступает к строительству неатомных подлодок нового поколения с анаэробной установкой.

Главное преимущество ВНЭУ — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей. Планируется, что в 2015 году первая ВНЭУ будет установлена на подводной лодке проекта 677 «Лада».

Первая лодка этого проекта «Санкт-Петербург» построена с классической энергетической установкой и в настоящее время продолжает испытания. Две другие лодки этого проекта находятся пока в стадии завершения строительства, и возможно на них будут проходить испытания первых анаэробных установок. ВНЭУ будут также устанавливаться на экспортные версии лодки проекта 677 — типа «Амур».

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара guest
    26.12.1412:46:34

    Судя по модели — таки Стирлинг.

    • 0
      Нет аватара Sibiryak86
      26.12.1415:03:13

      Ну да стирлинг, топливные ячейки тяжело сделать большой мощности надёжности и нормальной цены. Меня больше интересует откуда они водород будут брать сжиженный будут с собой таскать или из дизтоплива добывать

      Отредактировано: Sibiryak86~17:32 26.12.14
      • 0
        Олег Бахарев Олег Бахарев
        26.12.1415:52:45

        Интересно откуда бы в углеводородном топливе взяться кислороду? 8)

        • 1
          Нет аватара Sibiryak86
          26.12.1416:32:05

          Извиняюсь вместо водород кислород написал позапарке

      • 1
        Нет аватара Dmn2
        26.12.1416:14:48

        из дизтоплива

      • 1
        Нет аватара guest
        26.12.1417:21:05

        Таскать с собой сжиженный кислород — это всего лишь чуть лучше, чем водород в баллонах. Я работал и с тем, и с другим, оба — мерзопакостные штуки крайне.

    • -1
      difa difa
      26.12.1417:28:24

      Хм… ну модель то может и не соответствовать действительности. Просто не понятно зачем стирлингу реформер для получения водорода. Стирлинг то вроде как всеяден, а при реформинге теряется процентов 20 энергии. Т.ч. думаю, что речь идёт именно об электро-химических генераторах, которые (за исключением высокотемпературных) работают только на водороде, ну и кислороде конечно.

      Отредактировано: difa~18:29 26.12.14
      • 2
        Нет аватара Sibiryak86
        26.12.1417:46:54

        Т.ч. думаю, что речь идёт именно об электро-химических генераторах

        Ты думаешь сейчас наша промышленность способна разработать и производить ЭХГ малогабаритные с мощностью 500квт — 1 мегаватт и стоимость не будет космической?

        Стирлинг то вроде как всеяден, а при реформинге теряется процентов 20 энергии

        Да двигатель стирлинга всеяден это да, но при сгорании дизтоплива остаёт очень много продуктов сгорания которые будут сильно демаскировать лодку.

        Вот у немчуры не вышло сделать очень мощный ЭХГ поэтому они сделали гибрид ЭХГ и Дизели

        • -1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          27.12.1410:26:05

          А почему нет? В России есть свои мембраны, которые давно производятся.

          Лучше ищите на эту тему НИОКРы. Есть в интернете доступные ПДФники, где рассказывается каким путём решили пойти наши учёные.

          Водород будет добываться из дизельного топлива. Кислород из забортной воды.

          Отредактировано: Zveruga~11:26 27.12.14
    • 0
      Нет аватара guest
      28.12.1422:15:45

      Это не Стирлинг, это какой-то газо-химический реактор, где солярка расщепляется на кислород, водород и углеводороды. Затем это сепарируется, наверное на мембране.

  • 0
    Нет аватара totoro21
    26.12.1414:33:10

    А будет возможность на уже построенных лодках заменить силовую?

    • 0
      Нет аватара Sibiryak86
      26.12.1415:23:48

      Вы варшавянку имеете ввиду?

    • 0
      Нет аватара guest
      26.12.1416:45:58

      а как ты думаешь? Нет конечно. Проект есть проект. Любое даже миниатюрное изменение в ходовой или боевой части потребует еще целые годы отладки и испытаний. Это как менять программный код. Чуть его меняешь — и уже хрен знает где может выскочить какая-нить ошибка. Поэтому придется все тестировать опять с нуля. На кой хрен это надо? Правильно, не надо. Поэтому ничего не будет меняться.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    26.12.1417:13:04

    Что-то похожее уже было: https://sdelanounas.ru/blogs/53565/

    Планируется, что в 2015 году первая ВНЭУ будет установлена на подводной лодке проекта 677 «Лада».
    Если образца серийной ВНЭУ ещё нет, а ДЭПЛ «Кронштадт» в следующем году собираются спустить на воду, то откуда там появится ВНЭУ?

    • 1
      Нет аватара guest
      26.12.1417:26:26

      Экспериментальная эксплуатация?

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      27.12.1410:28:30

      Я искал работы учёных по ВНЭУ. Выходил на ПДФник, в котором рассказывается, что наши решили остановиться на ЭХГ, в котором водород добывается из дизтоплива, а кислород из забортной воды.

      Самая большая проблема в эксплуатации такой ВНЭУ заключалась в «отравлении» мембраны. И похоже учёным удалось решить эту проблему.

      Отредактировано: Zveruga~11:29 27.12.14
    • 0
      Нет аватара guest
      27.12.1421:21:26

      Есть третий корпус — «Севастополь». Вот туда пока и намечается воздухонезависимую ЭУ поставить. Кстати, шутники они, предлагают проект модернизированной таким образом «Лады» «Калиной» назвать.

      Отредактировано: Юрий Лебедев~22:22 27.12.14
    • 0
      Нет аватара guest
      28.12.1421:55:35

      Были, были, я помнится первым опубликовал этот материал, его зарезали, со ссылкой на того же Вильнита, который разглагольствовал о решенных проблемах ВНЭУ на Евронавале-2014.

      А новость то где?

         

    • 0
      Нет аватара guest
      28.12.1422:17:29

      Первые три «Лады» пойдут без ВНЭУ.   

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    29.12.1412:56:16

    опытный образец работает! серийного ещё не было, ждём!

  • 0
    Нет аватара guest
    10.01.1519:03:35

    К этим Ладам патриотизма, уверен, будет больше!         

    Топливо всё-таки водород?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,