стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
138

Китай объявил о запуске торговли свопами и форвардными контрактами на рубль

Пытаясь снизить курсовые риски на фоне роста волатильности на развивающихся рынках, Китай начинает торги форвардными контрактами и свопами на российский рубль, малайзийский ринггит и новозеландский доллар с 29 декабря.

В результате объем торговли юаневыми свопами на межбанковском рынке иностранных валют расширится до 11 валют, передает РИА «Новости»со ссылкой на Bloomberg.

Как заявил корреспонденту ИА REGNUM партнер компании «Деловой фарватер», руководитель независимого экспертного центра «Общественная Дума» Роман Терехин, торговля парой юань-рубль должна будет помочь частично снять зависимость российской экономики от доллара. «Это повлияет на укрепление рубля и позволит ему немного отыграть позиции. Стоит ожидать, что курс доллара и евро слегка снизится после начала торговли парой юань-рубль. Кроме того, получится, что в России появится часть товарно-денежных отношений, на которые колебания курсов доллара и евро совсем не будут влиять. То есть некоторые поступающие из Азии товары не будут столь сильно подвержены инфляции, и цены на них не будут устанавливаться, исходя от доллара, а значит, на эти товары цены будут расти намного медленнее», — пояснил эксперт.

По его словам, для российской экономики торговля парой юань — рубль принесет дополнительную прибыль: «В частности, вырастет роль рубля в международной торговле, вероятно, появятся новые инвесторы, а старые не захотят уходить. Это замедлит отток капитала из страны. Также межбанковские валютные расчеты с Китаем будут проводиться без участия доллара, а это снижает издержки на обмен валют при операциях и снижает риски от изменения курса доллара, то есть уменьшает убытки российской экономики».

Также расширение торговли валютами должно облегчить инвестиционные процессы. Китай заинтересован в инвестировании в инфраструктуру, энергетику и сырьевой сектор, а Москва может со временем разрешить доступ инвесторам из Китая даже в стратегические отрасли.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 27
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    29.12.1414:46:48

    Это едва-ли не главное событие уходящего года после воссоединения с Крымом!

    • 31
      Katamaran Katamaran
      29.12.1414:49:11
      • -1
        Нет аватара treins
        29.12.1414:54:00

        Доллар будет ещё долго живее всех живых.Китаю невыгодны юани как резервная валюта.

        Страна экспортно ориентированная и в таком случае юань резко укрепится и китайский экспорт накроется.

        • 18
          Евгений Бубнов Евгений Бубнов
          29.12.1415:02:54

          Собственно, фишка вся в том, что в такую валюту они могут двинуть рубь. Мы защищены за счет энергетики, т. е. более независимые, чем тот же Китай, и у нас создается ЕАЭС.

        • 7
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          29.12.1415:08:31

          Как бы там ни было, но уже совсем скоро (с вероятностью почти 100%) юань станет резервной валютой!

        • 6
          Нет аватара Aleksgr8
          29.12.1416:21:51

          Японская йена и евро резервные валюты!!! Японца заточены под экспорт и много раз опускали йену когда было нужно. Германия печатающая евро экспортоориентированная страна.

          Отредактировано: Aleksgr8~17:23 29.12.14
          • 1
            Нет аватара Zheka
            29.12.1416:25:54

            Поэтому они и не могут быть резервными волютами. Рубль скорее.

        • 11
          Нет аватара Ra
          29.12.1416:36:32

             

          Хорошо, что китайцы об этом не знают ))) И об экспорте и об резервной валюте )))

          1. Китай целенаправленно делает юань свободно конвертируемым. И это будет уже в следующем году. Свободно конвертируемая и резервная — разница присутствует ;)

          2. Китай постепенно движется по пути реформ, предложенных Си Цзиньпином. Эти преобразования направлены на смещение фокуса с экспорта на внутреннее потребление.

          Отредактировано: Ra~17:38 29.12.14
        • 1
          Стрелец Стрелец
          30.12.1410:54:25

          вообще вот эти игры с «укреплением и ослаблением» на самом деле просто игры,если в результате УКРЕПЛЕНИЯ нацвалюты собственным предприятиям стало попадать меньше собственных денег,то в том случае должны уменьшаться и ВНУТРЕННИЕ ЦЕНЫ. Этот процессс должен не быть пущен на самотёк,а должен быть конечно регулируемым.При Сталине происходило не только укрепление нацвалюты ,но и СНИЖЕНИЕ ЦЕН…

    • 7
      Нет аватара Aleksgr8
      29.12.1416:25:07

      Да! Процесс запущен. «Поехали!»

    • 0
      Владимир Бондарев Владимир Бондарев
      30.12.1411:18:18

      Какая нам польза от этого? Я смотрю котировки за сегодня, после этой новости, но все равно рубль падает в цене

      • 2
        Нет аватара Крым82
        30.12.1412:24:03

        Польза в том, что мы твёрдо решили добиться суверенитета в экономической сфере. А конечная цель выдавить доллар из нашей экономики и самим печатать рубль, столько — сколько требует наша экономика, а не столько — сколько мы экспортируем наших энергоресурсов за зелёную бумагу. Для экономики — это будет настоящий бум, ставка ЦБ или ГосБанка как у ФРС, ЕЦБ или Японского Банка в 0%, длинные деньги в экономику по 2−3%, причём в колличестве сколько потребуется, так как печатный станок для нас будет не в США, а в России.

        • -2
          Нет аватара dollar
          30.12.1412:26:41

          и самим печатать рубль

          ну напечатайте (печатаем и так)…никто не мешает…только инфляция текущая в 10% покажется манной небесной…

          • 1
            Нет аватара Крым82
            30.12.1413:52:55

            Ага, верим    ФРС, ЕЦБ, Банк Англии, японцы… все печатают и что-то дикой инфляции не наблюдается, у японцев даже дефляция была. Хватит нам рассказывать эти либеральные мантры из гайдаро-чубайсовских 90-х, народ уже всё прекрасно понимает. А у нас инфляция, потомучно нет суверенной эмиссии рубля. Наш «независимый» ЦБ может напечать столько рублей, на сколько мы выкачали ресурсов и отдали за зёлёную бумагу на Запад. А когда мы скинем доллар, то наш уже зависимый от Правительства и Президента ЦБ или Гос Банк будет печатать рубли под потребности экономики, то есть если будет проектов на 20 триллионов рублей в год, то он без риска инфляции напечатет их и даст под 0% банкам, которые пустят их на проекты под 2−3%. При том, что сейчас наша рублёвая масса всего 7 триллионов рублей + 700 миллиардов долларов в виде инвестиций.

  • 14
    Nikituchka Nikituchka
    29.12.1417:35:37

    Ну чё, съели плакальщики по «девальвации»?     Где товарищ dollar с его предсказаниями, краха экономики и курса рубля? Пока некоторые пытались раздуть панику, а враги России проводили скоординированные спекулятивные атаки, Китай спокойно выполнял заключённый договор, даже усом не повёл. Он-то стратегию и перспективу видит, в отличии от наших местных спекулянтов-белоленточников и просто нытиков. У российской экономики два фундаментальных показателя — резервы и платёжный баланс. Оба показателя в следующем году увеличатся, первый благодаря неминуемому росту цен на нефть (как минимум $80) и плавающему курсу (на котором бюджет может играть в свою пользу), второй показатель увеличится из-за подорожавшего импорта, благодаря повышению курса рубля.

    • 5
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      29.12.1418:15:53

      Ну, доллар, правда, растёт потихонечку уже вторые торги подряд, но по-моему это рынок отрабатывает стандартную «голову и плечи», тем паче, что объём торгов умеренный. По идее завтра должны пройти правое плечо.

    • -7
      Sergey Svetly Sergey Svetly
      30.12.1407:18:53

      Как говорил В.И.Чапаев в одном знаменитом анекдоте … Факт на лицо !!!    

      Рубль Девальвирован — это Факт !

      Реальная инфляция превысила 20% - это Факт !

      Реальные доходы населения упали и продолжают падать — это Факт !

      Российским корпорациям придется выплачивать свои долги в валюте которая стала стоит Дороже, а значит Придется сокращать текущие затраты, инвестиции, ФОТ и Повышать цены на свою продукцию — это Факт !

      Про доступную Ипотеку можно забыть — это Факт !

      Про дешевые кредиты можно забыть — это Факт !

      В 2015 году резко вырастит безработица — это Факт !

      Резко увеличится количество людей с доходами ниже ПМ, т. е. нищих — это Факт !

      и т.д. и т. п. Все это мы уже знаем и проходили прошлые кризисы.

      А вот прогнозировать цену на нефть в 80 $ в следующим году «Уважаемый» дело не благодарное, тут вы можете легко в лужу сесть голым попом, как сели Все наши «эффективные» политики и манагеры.

      И кстате, считать что дружба и заигрывание с узкоглазами это Хорошо может только полный критин. Узкоглазые Никогда не делали ничего себе в убыток, посмотрите Все наши с ними соглашения, Все они заключены и заключаются на грани рентабельности, практически нам в убыток. С узкоглазыми можно разговаривать только с позиции Старшего брата, но мы сейчас далеко не в том положении    

      И запомните прописную истину … Китай заинтересован в наших ресурсах на Дальнем востоке и в Сибири не меньше чем ЕС и США, но возможностей получить их на халяву у него на порядок больше, посмотрите на карту мира !!!

      Отредактировано: Sergey Svetly~08:25 30.12.14
      • 2
        Нет аватара Rockets
        30.12.1409:10:44

        Факт на лицо !!!

        Засуньте методичку госдепа себе в. Ну вы поняли .

        Вот вам факты

        Рубль фактически укреплялся, в номинальном выражении по отношению к доллару практически оставался неизменным на протяжении с начала 2000-х годов…

        Инфляция с 2004 г. (за 10 лет)

        Итак (округлено)

        2004 — 11%

        2005 — 9%

        2006 — 12%

        2007 — 13%

        2008 — 9% (!!! кризис и нефть упала)

        2009 — 9%

        2010 — 6%

        2011 — 6.5%

        2012 — 6.5%

        2013 — 6%

        2014 — 10% (прогноз)

        Считаем — 1,11*1,09*1,12*1,13*1,09*1,09*1,06*1,065*1,065*1,06*1,1

        Итого — 255%… За десять лет… Если считать инфляцию доллара ничтожной (в первом приближении) и оценив изменение курса доллара к рублю за эти же 10 лет можно примерно сказать на сколько в реальном выражении окреп рубль…

        Ну вообщем в 2−2.5 раза…

        В чем это выражается… В том, что, например, продукты в магазинах что западные, что наши стоят примерно одинаково… В том что машины что наши, что импортные в том же классе стоят тоже примерно одинаково… Это при том, что ввозные пошлины никто не отменял…

        И т.д.

        В результате докатились до темпов роста ВВП около 1%…

        А куда смотрел Великий и Ужасный Путен спросите Вы…

        Во-первых снижать курс рубля не хотелось, так как в этом случае по любому уровень жизни снижался бы… Шквал валюты, который заливал страну позволял поддерживать высокий курс рубля и мириться с тем, что ВВП замедлялся…

        Во-вторых… Самое главное… ПисАл уже об этом неоднократно… Сальдо торгового баланса…

        Для поддержания отрицательного сальдо торгового баланса наших торговых партнеров в ЕС хотя бы на приемлемом уровне есть негласная договоренность (я так думаю): вы покупаете нашу нефть, мы покупаем ваши товары…

        Почему у нас такой большой торговый оборот с ЕС… Больше чем с США… В США что — товары намного хуже или проигрывают в конкурентоспособности? Да нет — американские товары выигрывают по сравнении с ЕС… Однако в США мы мало чего покупаем… Потому что не торгуем с ними нефтью…

        То же с Китаем… Уж точно китайские товары выигрывают по соотношению цена/качество у ЕС-овских товаров… Однако товарооборот меньше 100 млрд $, а с ЕС 400млрд…

        Однако мало пустить товар на внутренний рынок, надо чтобы он еще продавался… Продаваться он будет только тогда, когда цена будет приемлемая, сопоставимая с внутренними ценами…

        Вот отсюда был крепкий рубль и никто его не девальвировал, а наоборот — поддерживал…

        И это является той самой «нефтяной иглой», которая подавляла пром. производство в РФ…

        Наступил украинский кризис… Европа под чудовищным давлением США прогнулась… Вписалась в антироссийскую истерию…

        Ну и хрен с вами сказал Путен… Еб…сь вы конем…

        Европа лишилась супервыгодного торгового партнера… Да — уникальное, высокотехнологическое оборудование мы покупать будем, а вот тот шквал ширпотреба и не Бог весть какого промышленного оборудования — извините, есть места где это все стоит дешевле…

        Ну спрашивается — что за чудодейственные трамваи производит Польша, что Россия согласилась их делать совместно с поляками на Уралвагонзаводе…

        Поэтому… Мы не строим больше Южный поток… Негласные договоренности похерены… Была идея вместе с Ю.потоком войти в газораспределительную сеть Европы… По схеме, описанной выше — мы вам газ, вы нам товары…

        Что сказал Миллер… Мы построим Голубой поток и газ будем продавать на границе ЕС… То есть отказ от идеи, которую лелеяли столько лет продавать газ непосредственно потребителям…

        А что будет с сальдо торгового баланса стран ЕС — нас это теперь ниипет…

        Итого…

        Да это очень неприятно, но доллар уже не будет стоит ни 30 ни 40 ни 50 рублей… Душить свою экономику в обмен на лояльность запада уже никто не будет…

        Аминь!

        п.с.

        А вот кто помнит хоть одно решение(договоренность) проходящих каждый год саммитов G-8 и G-20… В 2009 году договорились прекратить гонку девальваций национальных валют на Г-20…

        А какая самая большая проблема между США и Китаем… США считает, что Китай занижает юань процентов на 20−30 поэтому китайские товары душат США, а на китайский рынок американским товарам не прорваться…

        Отредактировано: Rockets~10:13 30.12.14
        • 1
          Нет аватара Vlady78
          30.12.1410:18:38

          Если считать инфляцию доллара ничтожной (в первом приближении)

          пересчитайте покупательную способность доллара и все поймете.

          • 0
            Нет аватара Rockets
            30.12.1416:10:11

            пересчитайте покупательную способность доллара и все поймете.

            Посчитайте

            Что можно в США купить за 1 бакс

            И что можно купить в России за 35−60 рублей

            Только не надо приводить в пример лавки всё за доллар И бо у нас есть ларьки всё за 10 рублей    

        • -2
          Sergey Svetly Sergey Svetly
          30.12.1410:37:33

          «

          2014 — 10% (прогноз)
          "     … без комментариев.    

          «продукты в магазинах что западные, что наши стоят примерно одинаково"     … одинаково ДОРОГО вы забили уточнить. Одинаково ДОРОЖЕ чем в той же Украине, в Белоруссии, в Казахстане и даже ДОРОЖЕ чем в ЕС.

          «Европа лишилась супервыгодного торгового партнера"     … всего лишь 5% занимает товарооборот ЕС с РФ в общем товарообороте ЕС.

          Про «Душить свою экономику" это Вы прекрасно сказали    

          Когда кризис наступил в США и ЕС и Других странах Они что бы поддержать Свою экономику Понизили ключевую ставку что дало корпорациям и банкам возможность получить доступ к дешевым деньгам и нарастить производство и рассчитаться с долгами. Итог — рост ВВП США в 2014 году составил 5% !!! Максимальный за 11 лет. Действия же Нашего правительства и ЦБ прямо противоположные и Душат свою экономику лишая ее дешевых денег.

          п.с.

          Когда аппоненту Нечего сказать/возразить по делу он сразу начитает тыкать в нос Методичкой от госдепа     Наверное именно такой вариант прописан в Кремлевской методичке    

          Отредактировано: Sergey Svetly~11:45 30.12.14
          • 2
            Нет аватара Aleksgr8
            30.12.1411:05:58

            Вперед. Предоставь ценновые изменения за год по товарно-продуктовой корзине. Хочется цифирки увидеть, а не твой гнилой скулеж!

            Когда кризис наступил в США и ЕС и Других странах Они что бы поддержать Свою экономику Понизили ключевую ставку что дало корпорациям и банкам возможность получить доступ к дешевым деньгам и нарастить производство и рассчитаться с долгами.

            А насколько увеличился савокупный гос.долг западных стран с того времени? Что мне западная схема ссудуно-кредитного казино, цель которого, развитие в долг при помощи деривативов(заем-перезаем), превыщающих мировое ввп 2−3раза. Кстати рост ввп сша совсем не связан со сланцевым пузырем??? Нарастили добычу нефти в 2 раза. Когда лопнет как рынок деривативов посмотрим кто отмываться будет!!!

            • 0
              Нет аватара dollar
              30.12.1411:10:45

              Предоставь ценновые изменения за год по товарно-продуктовой

              корзине

              Росстат уже предоставлял…с января 2014 по ноябрь 2014 продуктовая инфляция составила 12,63%…общая инфляция 10,2%…вот и ценновые изменения за год…

              • -1
                Нет аватара Aleksgr8
                30.12.1411:28:29

                Товарищ утверждал с таким пафосом будто инфляция 20÷30%.

                Отредактировано: Aleksgr8~12:31 30.12.14
                • 1
                  Нет аватара dollar
                  30.12.1411:34:58

                  Товарищ утверждал с таким пафосом будто инфляция 20÷30%.

                  Улюкаев в первом квартале будущего года предрекает 15% инфляцию в годовом выражении…не так уж и далеко от 20%, учитывая, что и ЦБ и МЭР всегда в своих прогнозах преуменьшают цифру и по факту все их прогнозы за последний год не сбываются это мягко говоря…посмотрим в конце марта 15% будет или больше…

                  • -2
                    Нет аватара Aleksgr8
                    30.12.1412:07:24

                    Во-первых. Речь о 2014 годе, а не 2015, 2016, 2030.

                    Во-вторых. В первом квартале 15%, в последующих 6−8%. В итоге меньше 10%.

                    То что не сбываются согласен. Любой прогноз от ЦБ или МЭР это целевая оценка. Надо сделать не больше 15%. Т.е 15% это прогнозируемый минимум для достижения.

                    Естественно идеальных ситуации не бывает.

            • 1
              Sergey Svetly Sergey Svetly
              30.12.1411:56:09

              Товарная группа: Пожалуйста цифры … пошел покупать елку на НГ … 1500 руб. наша родная местного произрастания от импорта не зависит никак. В прошлом году брал точно такую же за 900 руб. Рост цены более чем 60%.

              Услуги: Пошел в баню, традиция у нас такая    

              Билет в общее отделение стоит 380 руб. за 2 часа, в прошлом декабре стоил 250 руб. за два часа. Баня наша, водичка и пар тоже, импорта никакого. Рост цены почти 60%.

              Про импортные товары вообще молчу    

              Мандарины перед прошлым годом покупал за 60 руб. кг производство Марокко. В этом декабре 160 руб. за точно такие же. Рост цены 250%

              Какое дело простому россиянину до гос.долга США, их сланцевого пузыря и деривативов?    

              Думаете зря что ли Путин опять цены на водку снижает ?

              Да чуть не забыл … откуда взялась цифра Реальной инфляции в 20%    

              Погуглите «процентные ставки по Вкладам в банках» … от 20 до 22% годовых на 3, 6 месяцев и 1 год уже не редкость     А банки знаете ли Себе в убыток работать не будут     Да что там … у Сбера % по Депозитам и то уже выше Официальной инфляции в 10%    

              Отредактировано: Sergey Svetly~13:05 30.12.14
              • 1
                Нет аватара Aleksgr8
                30.12.1412:11:33

                А бензин не подорожал и на 10%. Какой состовляющей в товарно-продуктовой корзине больше бензина или елочки, мандаринов и баньки? У меня банька вообще бесплатная.

                Отредактировано: Aleksgr8~13:13 30.12.14
                • 1
                  Нет аватара dollar
                  30.12.1412:14:31

                  А бензин не подорожал и на 10%.

                  а в США, Канаде, Норвегии он не то что не подорожал на величину инфляции — он вообще ПОДЕШЕВЕЛ…парадокс?

                  Отредактировано: dollar~13:15 30.12.14
                  • 0
                    Kirill Rimarenko
                    30.12.1414:12:13

                    Акцизы в РФ большие на бензин, но иначе чем кормить пенсов?

                    В РФ зверская зима.

                    А Канаду не приводите в пример — это сырьевой придаток США, им США напечатают баксов сколько захотят. И Норвегия тоже.

                    Надо набраться терпения и находить свой путь развития.

              • 0
                Нет аватара Aleksgr8
                30.12.1412:20:30

                Какое дело простому россиянину до гос.долга США, их сланцевого пузыря и деривативов?

                Про рынок дериватив, до августа 2008 никто вообще не думал. Потом когда бахнуло, опомнились. В том числе и в России со всеми вытекающими банкротствами и прочим.

                В итоге сша переключились на аферу со сланцем. В итоге развитая добыча сл.нефти уронила весь рынок нефти и высокий рубль перестал себя оправдывать. Тоже никто не заметил??? Вот когда это лопнет в выйграше будет те страны, кто не прогнется под сша и будет вести независимую от доллара торговлю и иметь золотые резервы

                Отредактировано: Aleksgr8~13:22 30.12.14
              • 0
                Нет аватара juanCzi
                30.12.1412:40:00

                ор елку на НГ … 1500 руб. наша родная местного произрастания от импорта не зависит никак. В прошлом году брал точно такую же за 900 руб. Рост цены более чем 60%

                Живу в Москве. В прошлом году цена за метр была 800р, сейчас 1000р. Рост есть, но не 60%.

              • 0
                Kirill Rimarenko
                30.12.1414:02:02

                Проблемы есть — мы долго жили на сверхдоходы от нефти, но ничего страшного — мы вернулись к реальности, и если россияне захотят сами многое производить у себя, то

                все возможности есть.

                А есть банковские кредиты часто только на спекулятивные операции.

                Лучше субсидировать важные отрасли.

                Не равняйте нас с Китаем, ЕС, США — у нас зима полгода,

              • 0
                Nikituchka Nikituchka
                30.12.1415:00:31

                Ну вы с dollar на пару вруны. Не чего по факту, либо о будущем времени (конечно плохом), либо о некоторых моментах прошлого (без оглядки на общую картину). В общем стандартная практика, понятно кого.

                Какие у вас там 1500, 380, 160? По бутикам что ли мандарины закупаете?

                Буквально сегодня взял ёлку за 550 рублей — 2 метра; мандарины — 78 рублей килограмм; по баням не хожу, ходят коллеги по работе, рассказывали, что час стоит 300 рублей.

                Погуглите «процентные ставки по Вкладам в банках"

                Опять мухлёж. Банки назначают такие ставки исключительно для того, чтобы у них было больше ликвидности (налички в кассах). Так как существует острая конкуренция между банками, банки устраиваю ралли ставок по вкладам. Некоторые ставят такие проценты, которые могут и не обеспечить, так как основной поток клиентов по вкладам пройдёт, а откуда потом весь год брать недостающую разницу ещё тот вопрос. Поэтому эксперты и не советуют бежать в мелкие банки, обещающие ставку в 25%. Вы теперь любой экономический показатель России, равный 20%, будете за уши тянуть к инфляции?

                • 0
                  Sergey Svetly Sergey Svetly
                  30.12.1415:44:49

                  Приезжайте к нам Сибирь и лично убедитесь в Ценниках     И за Вруна заодно ответите    

                  Про ликвидность в целом правильно, остальное не совсем    

                  Вы забыли, что у ЦБ ставка 17%, а почему-то банки, включая Сбер, ВТБ и прочие системообразующие, не выстраиваются в очередь за ликвидностью от ЦБ, а пытаются взять бабло у населения под большие %.

                  Для меня и Любого жителя Любой страны Инфляция это % повышения цен на те товары и услуги которыми я/они пользуются, а для Вас это Официальная цифра которую публикует Кремль, а она это как Средняя температура по больнице или средняя зп по стране     Если нефть дешевеет, а картошка дорожает то в среднем конечно повышение будет вообще отрицательным    

                  Отредактировано: Sergey Svetly~16:46 30.12.14
                  • 0
                    Nikituchka Nikituchka
                    30.12.1419:30:38

                    Для меня и Любого жителя Любой страны Инфляция это % повышения цен на те товары и услуги которыми я/они пользуются

                    Ну т. е. проценты по вкладам это не показатель реальной инфляции в стране. Что собственно и требовалось доказать. Вы врун.

                    У меня тётя в Кагалыме работает, приехав к нам на Новый год, она сегодня ходила в нашим магазинам и дивилась высоким ценам. Это у нас-то. Не катит ваша истерика.

                    пытаются взять бабло у населения

                    Население само несёт деньги в банки, не кто не заставляет. Мне странно от вас слышать заявления того, что ликвидность банкам должно давать государство (за счёт резервов), когда банки могут найти их сами. Как обычно в общем — покритикую не так, так эдак.

                    которую публикует Кремль

                    У вас другие цифры? Приводите их с доказательствами. Ну как видно из предыдущих ваших цифр, следующие будут такими же. Сравнивая цены у себя в магазинах, я вижу сколько стоили продукты в начале и в конце года, и вот чудо, рост совпадает с объявленной инфляцией.

          • 0
            Нет аватара Rockets
            30.12.1412:22:57

            "продукты в магазинах что западные, что наши стоят примерно одинаково" … одинаково ДОРОГО вы забили уточнить. Одинаково ДОРОЖЕ чем в той же Украине, в Белоруссии, в Казахстане и даже ДОРОЖЕ чем в ЕС.

            Я живу с недавних пор в Казахстане И что и как там стоит я в теме Ещё вопросы есть троль?

            "Европа лишилась супервыгодного торгового партнера" … всего лишь 5% занимает товарооборот ЕС с РФ в общем товарообороте ЕС.

            Главные импортёры ЕС

            Китай, Япония, Россия, Соединённые Штаты.

            Главные экспортёры

            Китай, Япония, Россия, Соединённые Штаты

            Импорт ~ $1.5 трлн.

            Экспорт ~ $1.4 трлн.

            Товарооборот ~ 3 трлн.

            Товарооборот РФ с ЕС в 13 году 410 миллиардов $

            Доля всей внешней торговли РФ на ЕС 70,6% составлял экспорт и 29,5% — импорт

            Цифра 5 это ваш IQ по ходу. по матчасти 2

            Когда аппоненту Нечего сказать

            В вашем случае лучше промолчать и не портить воздух

            Отредактировано: Rockets~13:32 30.12.14
            • 0
              Sergey Svetly Sergey Svetly
              30.12.1413:49:45

              «Живу с недавних пор в Казахстане», «И что и как там стоит я в теме» … обычно если живут тут то и пишут Тут    

              Если Вы не трепло озвучьте плиз цены в Казахстане на, к примеру:

              1 кг картофеля, 1 кг сахара, 1 кг свинины и 0.5 л дешевой водочки в национальной валюте. Сравним     К примеру Гугл выдал, что 0.5 обычной водочки у Вас     в Казахстане стоит в среднем 100 руб, у нас от 270 за самую дешевую, разница в 2.7 раза.

              Если Ваш IQ выше 5 то наверное сами сможете найти цифры Общего товарооборота стран ЕС, а не только с Главными экспортерами    

              А Общие цифры как это для Вас не странно гораздо больше    

              • 0
                Нет аватара dollar
                30.12.1414:02:41

                Если Ваш IQ выше 5 то наверное сами сможете найти цифры Общего товарооборота стран ЕС, а не только с Главными экспортерами

                товарооборот ЕС он берет только с главными экспортерами/импортерами за пределами ЕС, а то что таже Германия имеет товарооборот с Голландией в 2 раза выше, чем с Россией — это в его IQ не входит…даже с польшей товарооборот Германии больше чем с Россией…за январь-март 2014 года товарооборот России с Германией составил 3,58%, а весь товарооборот Германии за 1 квартал 2014 года 510 млрд. долларов…а он толдычит о каких то мифических 3 трн.долларов годового товарооборота всей ЕС, если одна Германия имеет до 2-х трн.долларов товарооборота со всеми другими странами

                Отредактировано: dollar~15:03 30.12.14
        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          30.12.1413:15:19

          Кумулятивная инфляция доллара за те же 10 лет — 26%.

      • 0
        Нет аватара Aleksgr8
        30.12.1411:16:00

        Да мы будем жить чуть хуже некоторое время. Но покрайне мере, теперь всекая либеральная пи*дабратия не будет нам говорить, что Россия существует только из-за высоких цен на нефть, и пугать как все будет плохо опустись цена на баррель долларов до 50!!!

        Теперь каждое айфонотрепло должно понимать, в чем была его личная выгода от высоких цен на нефть. Это дешевая валюта т. е. дешевая путевка на мальдивы, мерседес или новый айфон. Теперь посчитай, сколько сэкономил на таких покупках по новому курсу!!!

        Отредактировано: Aleksgr8~12:30 30.12.14
        • -3
          Sergey Svetly Sergey Svetly
          30.12.1411:27:50

          Да мы будем жить чуть хуже некоторое время

          Так то Все живые существа живут только Некоторое время    

          А про Временные трудности это мы уже слышим лет так … почти 100 … сначала от Коммунистов с 17го, Потом от дерьмократов-либералов, теперь от ВВП. Вам не кажется что уже пора как-то менять пластинку?    

          • 2
            Нет аватара Aleksgr8
            30.12.1412:27:33

            Любой здравомыслящий человек знает, что все трудност познаются в сравнении. Эти трудности просто пустое место с тем как существовала Россия в 90-х. Правильно поговаривают, если раньше в кризис запасались солью и спичками то теперь телевизорами и автомобилями.

            • 0
              Sergey Svetly Sergey Svetly
              30.12.1414:04:36

              Был я в 90х и сам все видел    

              Видел как те кого ВВП сделал чуть ли не героями пожизненно (ЕБН, Гайдар, Чубайс и прочая шваль) разграбили и развали страну. Кто-то из Них поплатился за Это, кого-то из Них ВВП хотя бы публично осудил?     Нет !!! Ведь он Их приемник … это я тоже хорошо помню. «Яблоко от яблони не далеко падает".

              В 90е кстате нефть стоила меньше 20 $. Поверьте … если нефть сейчас будет Столько стоить … то Вы про спички и соль очень быстро вспомните    

              Отредактировано: Sergey Svetly~15:05 30.12.14
              • 0
                Kirill Rimarenko
                30.12.1414:19:31

                Про инфляцию доллара не забудьте — 20 долларов тогда точно стоили больше, чем сейчас.

              • 0
                Нет аватара D1
                30.12.1414:28:22

                Достала эта мантра про нефть по 20 $! бакс 90-х обесценился в разы по сравнению с баксом нынешним! 1998 год нефть 19 $, золото 302 $ на унцию можно взять 19 бочек

                2008- самая высокая цена нефти- 142 $ и золото по 842% это 6 бочек

                2012 нефть- 111, золото 1661 14 бочек

                2014 январь 106 нефть, 1245 золото- 11 бочек

                2014 декабрь 57 нефть 1187−20 бочек

                Сейчас нефть стоит как в 1998 году.

                Соответственно если по ценам на золото смотреть в 3 раза бакс подешевел.

                Что вы постоянно орете о всепропале?

                • 0
                  Нет аватара dollar
                  30.12.1414:40:15

                  Соответственно если по ценам на золото смотреть в 3 раза бакс подешевел

                  соотношение стоимости доллар-золото не есть постоянная величина, а инфляция долларовая с 2001 по 2014 подсчитана в теме «курс рубля ит конкурентноспособность»…то есть 31,28%, а не в разы…то есть 20 долларов в 2000 году имели такую же покупательскую способность, что и 26,5 долларов сейчас…

                • 0
                  Sergey Svetly Sergey Svetly
                  30.12.1418:09:32

                  А давайте переведем ВВП России в золото и посмотрим на график за 25 лет    

                  А пенсии и среднюю зп в стране тоже на золото переложить слабо?    

                  Кстате, а что у нас было в 1998 году? Неужто Дефолт?    

                  Все еще «кипятите»?    

      • 1
        Nikituchka Nikituchka
        30.12.1414:40:17

        Ух как навальнышей колбасит. Они хотели провала стабильности, а получили очередной подзатыльник. Ваши факты способны повлиять на умы разве что волонтёров для укропов, они будут даже в восторге от ваших сказок.

        Рубль Девальвирован

        По отношению к рублю введён плавающий курс. На этом курсе сейчас активно играют, в том числе противники России. Но до бесконечности они играть на понижения не смогут, у них тоже есть свои приделы. Следовательно, вполне возможно, что к середине следующего года доллар будет стоить меньше 50 рублей.

        Сдавайте в утиль свои плакатики:"Доллар уже по 100. Путин нас обанкротил. Наших ган…ов (Немцов, Касьянов, Ходорковский, Каспаров и ко) в президенты!", не понадобятся они вам.    

        Реальная инфляция превысила 20%

        Импорт возможно поднялся в некоторых категориях выше 20%. Про нашу продукцию — прямая ложь. Общая годовая инфляция по стране 10−15%. Т. е. цены не пошли вслед за долларом, как это было раньше, и это большое достижение.

        Российским корпорациям придется выплачивать свои долги в валюте которая стала стоит Дороже

        У российских компаний куча заначек в валюте. Эти заначки они в том числе создавали в перед ростом курса доллара и процессе ралли. Инвестиционные планы будут корректироваться в зависимости от конъюнктуры рынка. Крупные компании в основной массе всё оставят как есть. Кризисы приходят и уходят, а планы по развитию не кто не отменял.

        Про доступную Ипотеку можно забыть

        На 2015 год — да. Ибо в течении следующего года ставку рефинансирования будут постепенно снижать до ноябрьского уровня. Но это вообше не значит, что дешёвая ипотека в России умерла навсегда.

        В 2015 году резко вырастит безработица

        Весь год она снижалась, а тут бах и вырастит? С чего? У нас что, массовое сокращение производства как в 90-е? Нечего этого и близко нет. Некто строительство того, что уже строится отменять не будет, так как рынок неизбежно будет отыгрывать в плюс, а к этому моменту нужно быть готовыми. Следите на СУНе в следующем году за отчётами по открытым в промышленности и АПК. Для того, чтобы быть готовыми к росту нужно сохранить коллектив, для того чтобы сохранить коллектив, ему как минимум не нужно сокращать зарплату. Логику чувствуете?

        А вот прогнозировать цену на нефть в 80 $

        Ну конечно! Как я посмел! Америка нам покажет, она такая мощная и здоровая, что ой-ёй-ёй. Вы в курсе рентабельности добычи среди американских нефтяных компаний? В курсе, что они не смогут долго сидеть на цене $60 и ниже? В этом случаи пойдёт массовое сворачивания проектов в США и по всему миру, у товарищей американских нефтяных олигархов. Про трудноизвлекаемые запасы с такой ценой вообще лучше не вспоминать.

        И кстате, считать что дружба и заигрывание с узкоглазами это Хорошо может только полный критин.

        Во-первых поаккуратней на поворотах. Во-вторых, мантру про то, что Китай это опасно пойте у себя дома. Китай, это самый надёжный на данный момент наш партнёр, ему не придёт в голову рушить многолетние экономические связи, из-за проблемы, которую можно решить спокойно переговорами, а не корчить из себя господ, как поступает запад, а из нас соответственно слуг. Я бы вам много, что рассказал про оборонные потенциалы России и Китая, про ПВО, ВВС, огнемётные системы, оперативно-тактические комплексы (у кого что лучше), но не буду. Хотите сидеть дома и бояться китайцев, ваше законное право.

        Узкоглазые Никогда не делали ничего себе в убыток

        Они и не делают себе в убыток. Конвертируемость юаня им выгодна, а нам выгодна ещё одна резервная валюта, которая опирается на рубль, который в свою очередь тоже очень скоро станет полностью конвертируемым.

        Ну про рентабельность и ресурсы одно и тоже. Надоело. Если в двух словах — Китаю есть где брать ресурсы, ему для этого ядерной войны устраивать не нужно, цена газа для Китая уже не раз озвучивалась, это $370.

        • 0
          Sergey Svetly Sergey Svetly
          30.12.1416:41:30

          Роснефть, прочих Экспортеров и крупнейшие банки страны Вы так легко сейчас записали в Противники России?    

          «Следовательно, вполне возможно"     Вы не Гидромете работаете случайно ?

          «в течении следующего года ставку рефинансирования будут постепенно снижать" … а «вполне возможно" и повышать    

          «цены не пошли вслед за долларом" … Вам наверное продукты мама из магазина приносит или санитар в палату?    

          «Весь год она снижалась, а тут бах и вырастит? С чего?" … Ну да, Несчего вообще     Экономика то «на подъеме»    

          «Некто строительство того, что уже строится отменять не будет" … почему? Если денег на завершение не хватает, а взять негде, да и продукцию по Таким ценам уже ни ко не купит.

          «так как рынок неизбежно будет отыгрывать в плюс" … Путина про Отскок насмотрелись?     А кто Вам сказал, мы уже достигли Дна?    

          «Следите на СУНе в следующем году за отчётами по открытым в промышленности и АПК" … а по закрытым где следить не подскажете? СУН следит за судьбой предприятий про которые пишет?    

          «У российских компаний куча заначек в валюте. Эти заначки они в том числе создавали в перед ростом курса доллара и процессе ралли." … а вот эти самые Противники России нашлись     Они делая заначки в валюте «в перед" даже Знали о будущем росте бакса, но гады такие промолчали     А баксы Вы думаете им для развития нужны? А разве не для выплаты кредитов Западным банкам?    

          «Вы в курсе рентабельности добычи среди американских нефтяных компаний?" … а Вы? Наверное в Интернетах просто прочитали да?    

          «В этом случаи пойдёт массовое сворачивания проектов в США и по всему миру» … Вы имеете ввиду Новых проектов? А вы в курсе, что Старых хватит держать цену и в 40 $ и в 20 $ не один и не два года.

          «В курсе, что они не смогут долго" … а зачем Им долго сидеть? Ровно столько сколько понадобиться, что бы Россия сама себя развалила изнутри как в 91году СССР. «Пока толстый сохнет, худой уже сдохнет».

          «Китай, это самый надёжный на данный момент наш партнёр" … Лучший из Худших, это верно. Забыли как он у нас территории отжимал совсем недавно? Не дай бог нам попасть под Китайский каток с голой попой. Вам для расширения кругозора по Китаю следует съездить на границу, например в Благовещенск, с людьми поговорить. Пусть вас Старший «по палате» в командировку отправит    

          «Я бы вам много, что рассказал про оборонные потенциалы" … зачем? Я и сам читать Интернеты умею     Ну и кроме этого немного послужил на границе с Китаем в ПВО    

          Дело не в потенциалах совсем, вы посмотрите численность населения Амурской области и граничащей с ней провинции Китая, к примеру.

          «Китаю есть где брать ресурсы" … а нам есть где брать дешевый ширпотреб — Идилия просто да?     А что будет с амбициями Китая, при Таком их росте, лет так через 10? Помогать Китаю в развитии не развиваясь самим хоть примерно сопоставимыми по величине темпами, это все равно, что выращивать в квартире Тигра, в данном случае Дракона.

          Отредактировано: Sergey Svetly~17:55 30.12.14
          • 0
            Nikituchka Nikituchka
            30.12.1419:00:13

            Набросы и вбросы:

            Несчего вообще… продукцию по Таким ценам уже ни ко не купит… А кто Вам сказал… а вот эти самые Противники России нашлись… Наверное в Интернетах просто прочитали да… Лучший из Худших, это верно… Я и сам читать Интернеты умею… не развиваясь самим… выращивать в квартире Тигра…

            Товарищ, у вас есть что-то существенное, кроме этого? Аргументы какие хотя бы. Я рад за вас, что вы умеете читать в интернете, что вы так переживаете за безопасность России. Но увы, вы читали не там, боитесь не того. Читайте больше СУНа, а не антироссийских брошюр, которые конечно вам о достижениях в армии, промышленности, АПК, IT технологий, научных открытиях, новой гражданской техники, строительства, авиастроения, судостроения, прочего, не расскажут. Вам уже здесь на ветке расписали достаточно, про безработицу, курсы валют, стратегию диверсификации валютных резервов, ухода от доллара, резервов наших компаний и государства, повторяться не буду.

            Позволю себе прокомментировать только три ваших цитаты, собственно они и выражают квинтэссенцию того, ради чего вы здесь гадите (пишите).

            А кто Вам сказал, мы уже достигли Дна?

            А вы считаете, что при плавающем курсе рубля, спекулянты смогут бесконечно вкладывать деньги в игру на понижение курса? Ну тогда объясните на пальцах и пошагово, как же они это смогут сделать, прежде чем разориться. Вы наверно не знаете, что самые антироссийски настроенные западные финансовые агенства и аналитики, предрекают России сокращения ВВП на 1,5% в следующем году. Это при цене на нефть в $60 и ниже. То, что цена неизбежно пойдёт вверх, это очевидно, ибо нефть недооценена как продукт. Об этом же говорит саудовский наследный принц. Плюс не кто из аналитиков не учитывает эффект от постройки новых производств в предыдущие года, в рамках программы импртазамещения или по инвестиционным программам. Рынок сбыта для этих заводов не схлопнится, как это было в 91 году. Так, как социально-экономическая ситуация стабильна, государство делает большие заказы, есть возможности экспорта в частности в страны ЕАЭС. Возможно будет сокращение производства, четырёхдневка. Но не пустые, заброшенные цеха, этого не будет.

            Кризис не может быть бесконечным, после минуса всегда будет плюс.

            ровно столько сколько понадобиться, что бы Россия сама себя развалила

            А вы знаете точную дату развала России? Чтобы под неё рассчитать все издержки. Самим не смешно от этих заявлений в экономической ветке обсуждения. Не один инвестор под это не подпишется. К тому же как этот инвестор будет добывать нефть завтра, если он не вкладывает в неё сегодня. Т. е. нынешние запасы истощаются, а новые не разрабатываются, денег то бедному инвестору не хватает, он послушал Sergey Svetly и вложил все деньги в развал России. Надеюсь теперь понятно.

            Теперь про якобы грядущий развал, который белоленточники лелеют уже очень давно. Капиталистическую экономику развалить куда сложнее, чем ту, что была у СССР. В том плане, что собственников гораздо больше. Вы не можете предусмотреть поведение всех экономических игроков, учесть все экономические показатели, тем более если те кого вы разваливаете об этом осведомлены. Для этих целей вам потребуются колоссальные ресурсы, в результате ваша победа окажется пировой. В добавок из любого негатива можно извлекать прибыль. Так получилось и в декабре, пока троли всех мастей пыхтели над попытками создать панику на российском рынке, российское государство скупило значительно подешевевшие голубые фишки отечественных компаний на Нью-Йоркской товарной бирже, скупив у западных инвесторов по дешёвки обратно большие объёмы российских активов. Думаю это сделало не только государство, но и другие дальновидные инвесторы.

            Дело не в потенциалах совсем, вы посмотрите численность населения Амурской области и граничащей с ней провинции Китая

            Боже! Я не знаю где вы служили, но рассуждаете вы как бабка на кухне вечером. При чём здесь количество привлекаемых мужчин в войска (видимо это вы имеете в виду), когда на дворе 21 век. Нет, это конечно важный показатель, но он не в первых рядах вообще. Вы в курсе что у Китая нет дальней авиации? Старые реликты Ту-16 не в счёт. У Китая нет аналогов «Искандера». Китайские истребители не когда не преодолеют нашу ПВО, они не смогут завоевать господство в воздухе, а значит сухопутные войска будут обречены. Оставшиеся без воздушной поддержки китайские части дожжёт «Солнцепёк» вместе с фронтовой авиацией. Это я вам рассказал без учёта применения ЯО, которое просто поставит крест на всех стремлениях Китая стать сверхдержавой, Китай не сможет остаться даже просто государством. У Китая куча других проблем, кроме мечт о нашем Дальнем Востоке, это и уйгуры, и пограничные конфликты (потенциальные) по всему периметру границы, кроме российского участка (удивительно правда), нарастающие проблемы в экономики из-за сокращения экспорта, Индия чей министр обороны в 2013 году называл Китай главной угрозой.

            Отредактировано: Nikituchka~20:01 30.12.14
            • 0
              Стариков-лидер Стариков-лидер
              31.12.1404:26:35

              Дело не в потенциалах совсем, вы посмотрите численность

              населения Амурской области и граничащей с ней провинции

              Китая

              Для справки:

              Правительство Амурской области сформировало квоту на использование иностранной рабочей силы в 2015 году. Предварительно она составляет 6 388 человек, что на 47% меньше, чем в 2014 году. Размер квоты будет окончательно утверждаться в Москве.

              Как житель Дальнего востока, хочу вас успокоить о китайской угрозе.

              Вы помните наводнение 2013 года? Помните, что на реках есть Зейская и Бурейская ГЭС? Так вот — это самое грозное оружие, для остановки наступления полчищ китайцев. Если плавно открыть шлюзы ГЭС, то китайцы будут плавать в воде Амура месяца два. Что касается, русского население, то мы эвакуируемся в не затоплённые места (2013 год — это показал).

  • 11
    Nikituchka Nikituchka
    29.12.1417:50:06

    Ещё одну вещь скажу. Сталкивая юань и доллар на нашем рынке, мы увеличиваем конкуренцию за него. А значит снимаем риски зависимости только от запада или только от Китая. Глобальные игроки в погоне за нашим рынком и энергоносителями (доли в компаниях), уравновесят сами себя, а мы будем получать выгоду от этого баланса отстраивая свою экономику, думая о собственной экономической экспансии. По-сути сегодня определяется, кто из иностранных инвесторов будет широко присутствовать на нашем рынке завтра. А это происходит в момент санкций и попыток американцев свернуть иностранные инвестиции в нашу экономику. Но инвесторы то всю соль видят и вынужденны будут пойти на сделки на нашем рынке, это обстоятельство жутко бесит заокеанских товарищей. Им нужен хаус и паника в нашей стране, чтобы свернуть эту стратегию. Но как сказал темнейший:"Руки коротки".

    • -6
      Sergey Svetly Sergey Svetly
      30.12.1407:42:52

         

      Когда нечего сказать о Причинах произошедшего и о Виноватых в произошедшем, то Вы как и «Темнейший» начинаете говорить Будущими Неопределенными категориями    

      Обещай … «а там либо караван уйдет либо собака сдохнет"    

      Он так по мастерству Пустых Обещаний Маг 90 левела    

      Отредактировано: Sergey Svetly~08:50 30.12.14
      • 2
        Нет аватара Aleksgr8
        30.12.1411:54:47

        Любезный, если какие-то обещания приняли на свой счет, а их не удосужились выполнить для вас, то это исключительно ваша проблема, а не страны. Хватит свое я приравнивать к стране. Хоть обделайся, но твой голос будет равен 1 голосу гражданина России, а не 10 или 100.

      • 0
        Nikituchka Nikituchka
        30.12.1415:21:02

        Чё сказать то хотели по существу?

  • 7
    Нет аватара riorom
    29.12.1420:49:42

    кстати очень хорошо что именно юань и именно китай у нас проблема в тварообороте по бытовой технике по ширпотребу — много мелочей у нас не производится и никогда не будет производится зато миллиардными тиражами клепаются в китае и именно торговля рубль-юань обеспечит нам на внутреннем рынке стабильность цен на товары ширпотреба. Ну, а самое главное это то что часть нашего денежнотоварного оборота выходит из доллара и мы не будем тратится на проценты по кредитам для увеличения товарноденежной массы в баксе. Ведь не стоит забывать что каждый бакс который ходит у нас в стране это бумажка с прикрепленным кредитом который мы платим банкирас изх пендосии — им ваще пофиг на то сколько баксов кому давать главное чтобы бараны платили по кредитам — пока растет мировой товарооборот в баксе — ендосы богатеют — выход из бакса в национальные валюты — автоматически избавляет торговцев в необходимости брать баксы в кредит что уменьшает прибыль ростовщиков из пендостана. Вот такая арифметика — а то что доллар резервная валюта ну как сказат это просто бумага которой больше всего на земле и выход из нее только удешевляет ее — в конце концов когда в данных фантах держать ресурс будет невогоднее чем в других нацвалютах нарот будет из него выходить в другие нацвалюты. Кстати один из важных шагов в пожддержании выхода из бакса это создание международного банка Китая Инди РФ и других стран — резерв этого банка думаю будет в нацвалютах в перспективе что даст возможноть для более тесного взаиморазвития и очередного выхода товарноденежной массы из бакса. Ну, а дальше все по кругу увеличивая денежную массу данного банка мы выходим еще больше из бакса и еще больше укрепляем национальные валюты — на этом этапе уже четко должны работать национальные банки для согласования выпуска новых денежных масс или их стерелизации в принципе процесс не сложный банкиры тут как знают че да как тут конечно политика играет большую роль, но всеравно удерживать взаимовыгодные курсы национальных валют и перекридитовыватся друг у друга будет очень выгодно. Это будет по сути новая альтернативная финансовая ситема которая обьеденит миллиарды людей и большую часть ВВП земного шара.

    • 6
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      29.12.1421:58:59

      Нужно ещё с Индией о свопах договориться.

      Индия производит очень много средств гигиены.

      • 1
        Alex63 Alex63
        30.12.1400:27:04

        Ну средства гигиены и мы сами производим очень неплохо, а вот ширпотреба у нас нет.

      • 0
        Нет аватара Rockets
        30.12.1412:38:10

        Индия производит очень много средств гигиены.

        А так же до 70% комплектующих заводов Мерседес …

  • 3
    Диман Чернышев Диман Чернышев
    29.12.1421:49:53

    Понеслось ))) Это очень знаковое событие!

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    30.12.1405:18:47

    да! началось!

    да! давно ждали!

    под ёлочку получите!    

  • 0
    Нет аватара Carrot
    01.01.1519:47:56

    Я вот понять до сих пор не могу. У меня друг занимается сборкой различных электронных устройств, 90% компонентов его устройств сделаны в Китае (чипы, радиодетали, …). Почему он вынужден оплачивать их в долларах, а не юанях. Это как вообще?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,