Школьники пятого элемента
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В Общественной палате прошло пленарное заседение, на котором обсудили «Социальный портрет российской молодежи». И где были зачитаны доклады, содержащие данные крупномасштабных исследований школьников. Цель исследований, проведенных по заказу палаты, – обратить внимание на проблему воспитания и формирования нравственных ценностей в современной школе. Основной вывод ученых – дети стали другими.
На самом деле все уже давно говорят о том, что дети стали иными. Но никто не мог ответить более полно на вопросы: «А какими «другими»? Что существенно изменилось в развитии ребенка?»
«Ученые, проводившие исследования в истекшем году, зафиксировали качественные психические, психофизиологические, личностные изменения, – считает автор доклада, член Общественной палаты Любовь Духанина. – Когда ученые говорят о качественных изменениях? Не в том случае, когда есть превышение нормы на 10–20% или занижение нормы на 10–20%, а когда то, что определено в науке как норма, претерпевает изменения на порядки. Это очень серьезная тема. И эти изменения, которые сегодня зафиксированы, требуют принципиального изменения вообще всех педагогических технологий».
Министерство образования и науки РФ выделяет сегодня работу с одаренными детьми в федеральную программу. Возможно, оно право, потому что мы находимся в ситуации, когда в реальности с каждым годом увеличивается количество одаренных детей, уверены авторы докладов. Педагогическое сообщество пока еще не видит этой ситуации и по-прежнему относит к одаренным детям примерно 3–5%, родители ориентируются уже на 50% таких детей, а наука говорит о 30–40%.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
19.06.1121:07:12