стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
9

Секреты «Премьера»: на что способен новый самолет-шпион

Разглядеть все, что творится на земле и в воздухе на расстоянии более чем в тысячу километров, классифицировать цели и навести на них истребительную или бомбардировочную авиацию — все это может новейший российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер». Российский аналог американского самолета разведчика Е-3 AWACS (Airborne Warning And Control System) прибыл для войсковых испытаний в Ахтубинский летный центр Минобороны.

«Премьер» создан на базе модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А — транспортного самолета, пришедшего на смену обычным Ил-76. В новой машине конструкторы увеличили длину фюзеляжа, установили современные двигатели ПС-90А. В результате транспортник стал брать 60 тонн груза и летать на расстояние до 5 тыс. км. Более серьезные изменения коснулись системы управления машины: вместо стрелочных-аналоговых приборов — жидкокристаллические панели. Их еще называют многофункциональными индикаторами, позволяющими отображать полетную информацию в удобном для летчиков и штурманов виде.

Однако не только грузоподъемность и дальность полета делает новый Ил-76−90Атаким желанным для Минобороны. Как и его предшественники, обычные Ил-76, обновленная машина стала платформой для создания самолета разведчика — командного пункта ВВС нового поколения. Предыдущие версии этих машин носили название А-50 и А-50У. Отличить их от обычных транспортников было не сложно по огромному, 10 тонному, грибу-антенене в верхней части фюзеляжа. Самолет поднимал это «гриб» на высоту в 9 тыс. метров, из-за чего радар начинал видеть все, что творится на земле, воде и в воздухе более чем на 1000 км вокруг.

Одновременно А-50 мог отследить до 150 воздушных, наземных, надводных целей, оповестить о них командные пункты автоматизированных систем управления видов Вооруженных сил. «Гриб» — антенна А-50 безошибочно обнаруживает факел стартующей баллистической ракеты на удалении 800 километров, бомбардировщик В-52 — за 650, истребитель размером с МиГ-29 — за 450, а крылатые ракеты — за 250 км. Вполне достаточно, чтобы, как говоритcя, дать команду «фас» истребителям сопровождения на перехват и уничтожение целей.

Без А-50 сегодня не обходится ни одно крупное учение российской армии. Ведь российский аналог AWACS может применяться не только для управления самолетами истребительной и ударной авиации, но и служить командным пунктом для управления видами и родами Вооруженных сил. Под эти задачи отдан весь транспортный отсек самолета, буквально под самую крышу забитый вычислительной техникой и рабочими местами операторов наблюдения. Всего на А-50 их 10.

О возможностях А-100 неизвестно практически ничего. Самолет, как и его предшественники А-50 и А-50У до последнего строго засекречен. Гендиректор концерна «Вега», где создавалась электронная начинка «Премьера», Владимир Верба лишь заявил, что на машине будут использована новая антенна на основе активной фазированной антенной решетки (АФАР). По данным госкорпорации «Ростех», антенна будет вращаться со скоростью 5 оборотов в минуту. На машинах предыдущего класса «гриб» поворачивался 12 раз в минуту.

Это позволяет сделать вывод о том, что конструкторам удалось повысить не только скорость «обзора» пространства, но и увеличить количество обнаруживаемых целей. Для сравнения, американский Е-3 AWACS видит до 600 объектов. АФАР — последнее слово в радиоэлектронных системах. Такие антенны стоят на истребителях 5-го поколения F-22 Raptor и Т-50. Планируется, что обзорная станция новейшего российского танка «Армата» также получит такой радар. В новой системе ПВО С-500 также будет АФАР, причем по некоторым сведениям сферической формы, что позволит без использования поворотных механизмов видеть все, что творится вокруг и над зенитным-ракетным комплексом.

Однако «видеть» не значит классифицировать и селектировать по важности. Использование большего по размерам и грузоподъемности самолета Ил-76−90А говорит о том, что внутри новой машины будет существенно увеличено количество рабочих мест операторов контроля воздушного пространства. Использоваться современное компьютерное оборудование и средства связи.

До 2020 года Минобороны планирует получить не менее 39 новых А-100. Сейчас в разной степени готовности на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» в производстве находится 13 самолетов Ил-76МД-90А. Как говорят на предприятии, перед ними стоит задача довести их выпуск до 18 машин в год. Все это говорит о том, что уже в ближайшие два года военное ведомство получит всю необходимую для переоснащения ВВС технику.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://cont.ws/post/71552/

  • 4
    Порфирий Обормотов Порфирий Обормотов
    09.01.1514:18:51

    Не удержусь от замечаний.

    Ссылка не на первоисточник, это плохой стиль. Текст слабый. Такие лучше не размещать.

    А-100 ещё не сделан. Если и прилетел в Ахтубинск, то не для испытаний аппаратуры. Её в нём ещё нет. И появится через два года (по плану).

    Фюзеляж не удлинён, а усилен. И это для самолёта ДЛРО не принципиально.

    39 — это не А-100 до 2020-го, а первый заказ МО на новые 76-е. И за ближайшие два года военное ведомство его не получит. Уж тем более не получит всю необходимую для переоснащения технику.

    Если говорить не о «всей» технике, а только о 76-х, то в ближайшие годы если всё хорошо выпуск будет ориентировочно 5−7-10 штук. И только в 18-м планируется 18. Повторяю, если всё будет хорошо. Ориентировочно.

    Есть и другие огрехи. Но мельче. Не надо портить ресурс таким. Пожалуйста, не надо.

    • -1
      Нет аватара Cinik
      09.01.1517:29:39

      Ссылка не на первоисточник, это плохой стиль.

      Вы агент Щаранского! Не мешайте правильные ресурсы пиарить!    

  • 5
    iva153 iva153
    09.01.1514:40:30

    на что способен новый самолет-шпион

    Не согласен. Шпион - это ИХ. А НАШ — разведчик!

  • 0
    AleksM AleksM
    11.01.1512:03:21

    Российский аналог американского самолета разведчика Е-3 AWACS (Airborne Warning And Control System)

    ФигВам! Не знаю чей там аналог буржуинский васьвакс (может его), но А-100 явно не аналог, а цифра наследник славного Ту-126 (изделие «Л» (Лиана)    

    Отредактировано: AleksM~13:04 11.01.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,