Согласовало планы производства 14 новых пассажирских самолетов Ил-96
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЯвляясь сам поклонником этой дивной «птицы», думая и многим станет приятна эта новость
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) согласовало планы производства 14 новых пассажирских самолетов Ил-96 до 2024 года, пишет газета «Коммерсант». Минобороны России намерено получить 11 самолетов, один из которых будет закреплен за министром обороны. На многих предприятиях КРЭТ производятся детали бортового оборудования для Ил-96 и его модификаций, в том числе и для президентского самолета.
Ил-96 — первый и единственный российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, серийное производство которого было начато в 1988 году. Однако массовым этот самолет не стал — всего было произведено 28 самолетов, эксплуатируются из них — 18. В 2009 году министр промышленности и торговли Виктор Христенко принял решение о снятии с производства пассажирского самолета Ил-96−300 в ближайшие годы. Тем не менее самолет семейства Ил-96 до сих пор эксплуатирует президент России Владимир Путин. Также, как стало недавно известно, госкомпании и Министерство обороны намерены закупить 14 самолетов Ил-96 различных модификаций, один из которых будет закреплен за министром обороны Сергеем Шойгу, пишет газета.
Кроме того, в рамках недавнего визита президента России в Шанхай одной из ключевых тем стало обсуждение совместного проекта по созданию широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, которые смогут вклиниться в борьбу двух крупнейших мировых авиастроителей - Boeing и Airbus. Таким образом, Россия и Китай могут запустить совместное производство новейшего широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, который придет на смену «Илу» и потеснит французские и американские лайнеры на глобальном рынке.
На самолете Ил-96 применен пилотажно-навигационный комплекс, благодаря которому самолет стал первым из «Илов» предназначенным для управления экипажем из трех человек (без штурмана), а также первым отечественным самолетом, оборудованным электронной системой управления полетом ВСУП-85−4. К традиционным аналоговым индикаторам на приборной панели («будильникам») прибавились дисплеи на лучевых трубках: по два у командира и второго пилота (комплексный пилотажный индикатор и комплексный индикатор навигационной обстановки) и еще два на центральной панели (индикаторы параметров двигателей). Самолет оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ).
В 80-е годы специалистами НИИ авиационного оборудования (НИИАО), ныне входящего в КРЭТ, впервые в отечественной практике были созданы и успешно эксплуатируются в настоящее время цифровые комплексы пилотажно-навигационного оборудования для самолетов Ил-96−300, соответствующие требованиям ARINC. В 90-е годы институтом был разработан базовый комплекс авионики второго поколения — интегрированный комплекс бортового оборудования ИКБО-95. Этот комплекс и системы, входящие в его состав, устанавливаются на модернизируемых самолетах Ил-96−300/400.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
16.01.1513:49:08
17.01.1501:43:20
bars_1617.01.1506:49:03