MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
26 января 10
120

На улицы Ростова-на-Дону вышли 50 новых автобусов ЛиАЗ

Российские автобусы «ЛиАЗ», рассчитанные на 114 пассажиров, соответствуют всем современным требованиям, в том числе экологическим. ЛИАЗ-529260 комплектуется двигателем ЯМЗ экологического стандарта «Евро-4» мощностью 275 л. с.

На покупку этой техники из бюджета Ростова-на-Дону было выделено 650 млн рублей — первый транш в рамках реализуемой городом программы обновления муниципального транспорта. В течение двух лет планируется приобрести еще 50 единиц техники, а в перспективе - полностью обновить существенно изношенный парк.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.donland.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Pierre _Vertov Pierre _Vertov04.02.15 16:44:17

    Первичный гуглинг дает в основном следующий разброс мнений по количеству и роли импортных комплектующих в движке:

    1. «Дизели семейства ЯМЗ 530, разработки австрийской фирмы AVL, взявшей за прототип немецкий дизель MTU 890 серии, состоящие из импортных определяющих узлов и компонентов сложно назвать отечественной разработкой. Начинать надо было с закупки технологий и комплектующих, строить заводы по лицензиям Bosch, Kolbensсhmidt, BorgWarner, список можно продолжить, специалисты все это знают. А так мы имеем бульон от яиц и мы при деле, Браво, Дерипаска!» (основная мыль понятна — начинать надо было с серийного производства собственных коплектующих);

    и

    2. «Вообще-то, как инженер, я знаю наверняка, что от австрийского дизеля осталось только одно воспоминание, теперь 530-й адаптирован под российские реалии нашими конструкторами. Импортного в нём действительно много, но основные базовые детали все же обрабатываются на Ярославском заводе, там же, где и собирается сам дизель. А по тем импортным деталям, которые Вы перечислили скажу: вместо них — уже отечественные. Поршневая — из Казани, ТКР в Подмосковье делается, а топливный насос на двигатели евро5 вообще ярославский планируется, собственного производства ЯЗДА, уже и образцы испытываются. Электроника кстати тоже отечественная планируется. Да, еще и специалисты и технологии отечественные, бошам не уступаютJ. И это только по основным комплектующим, мелочь давно вся в России делается» (здесь комментатор говорит в основном о том, что только планируется, но мысль понятна — учитываю господдержку проекта и общий курс на импортозамещение, можно ожидать, что эти планы будут выполнены).

    В сумме же имеем отечественный движок с 30% немецких и австрийских комплектующих заявленных производителем, плюс построенную с нуля новую технологическую площадку на ЯМЗ. Да, это лучше чем элементарный ввоз Мерсов и Сканий, да, к стратегии реализации проекта можно придраться, но надо понимать, что изначально это был частный инвестиционный проект г-на Дерипаски, а не супер инвестиционная государственная программа по комплексному замещению импортных комплектующих в автомобильной промышленности. И думается, что учитывая инвестиционный климат в стране, можно только поддержать подобные инвестпроекты, а не жаловаться (кому?), что «головка и отливки — импорт». Если, конечно, изначально не веришь в какую-нибудь универсальную волшебную экономическую палочку, которая по одному мановению «поднимет отечественного производителя» и сделает его «самодостаточным, эффективным и конкурентоспособным на мировом рынке» и прочее бла-бла. Вот собственно и все.

    Отредактировано: DeadGorby .~19:27 04.02.15