Гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк назвал систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную силовую установку ПАК ФА «уникальной» и «не имеющей мировых аналогов».
Двигатель российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) может запускаться без кислорода в отличие от предыдущих самолетов, на которых использовалась кислородная подпитка, сообщил во вторник РИА Новости гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» (входит в госкорпорацию Ростех) Максим Кузюк.
«При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. Новшество заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы», — сказал Кузюк.
Систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную силовую установку (ВСУ) ПАК ФА собеседник агентства назвал «уникальной» и «не имеющей мировых аналогов».
«До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности и возможности запуска двигателей в полете применялась кислородная подпитка, которая требовала наличия соответствующей кислородной системы на борту и инфраструктуры на аэродроме», — рассказал Кузюк, отметив, что его холдинг принимает участие в проекте российского самолета пятого поколения «по целому перечню систем».
Холдинг «Авиационное оборудование» участвует и в проекте создания российско-индийского самолета пятого поколения FGFA, в основе которого заложен проект ПАК ФА. В нем также будет реализована возможность бескислородного запуска двигателя.
ПАК ФА — российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Как сообщил в январе этого года глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь, корпорация начинает поставку установочной партии истребителя для Минобороны РФ
Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Авиационное оборудование» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей России — в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав госкорпорации «Ростех».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Объединенная двигателестроительная корпорация поставила эксплуатантам самол...мобарокамере, так и в составе силовой установки на самолете.
- В число экспонатов выставки, организованной в рамках III Конгресс...рименяется при решении широкого ряда геодезических и инженерных задач.
- Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех создает цифровую промышле...нвестировано 865 млн рублей, завершить работы планируется в 2025 году.
Поделись позитивом в своих соцсетях

М_Кошка17.02.15 20:23:59inSERter17.02.15 13:14:51inSERter17.02.15 14:07:15inSERter18.02.15 12:49:44zu117.02.15 14:54:15Egregore20.02.15 11:22:13zu118.02.15 10:11:51oleg_go17.02.15 23:28:59diablero17.02.15 15:21:13zaffar17.02.15 16:59:37diablero17.02.15 19:36:24М_Кошка17.02.15 20:06:47diablero18.02.15 09:46:49diablero18.02.15 14:44:26Egregore20.02.15 11:37:53diablero18.02.15 19:39:12zu119.02.15 10:41:37zu119.02.15 10:51:28