стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
150
artal 17 февраля 2015, 11:34

Бескислородный запуск двигателя реализован в ПАК ФА

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк назвал систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную силовую установку ПАК ФА «уникальной» и «не имеющей мировых аналогов».

  • Истребитель Т-50. Архивное фото
  • Истребитель Т-50. Архивное фото

Двигатель российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) может запускаться без кислорода в отличие от предыдущих самолетов, на которых использовалась кислородная подпитка, сообщил во вторник РИА Новости гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» (входит в госкорпорацию Ростех) Максим Кузюк.

«При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. Новшество заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы», — сказал Кузюк.

Систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную силовую установку (ВСУ) ПАК ФА собеседник агентства назвал «уникальной» и «не имеющей мировых аналогов».

«До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности и возможности запуска двигателей в полете применялась кислородная подпитка, которая требовала наличия соответствующей кислородной системы на борту и инфраструктуры на аэродроме», — рассказал Кузюк, отметив, что его холдинг принимает участие в проекте российского самолета пятого поколения «по целому перечню систем».

Холдинг «Авиационное оборудование» участвует и в проекте создания российско-индийского самолета пятого поколения FGFA, в основе которого заложен проект ПАК ФА. В нем также будет реализована возможность бескислородного запуска двигателя.

ПАК ФА — российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Как сообщил в январе этого года глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь, корпорация начинает поставку установочной партии истребителя для Минобороны РФ

Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Авиационное оборудование» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей России — в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав госкорпорации «Ростех».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      18.02.1510:20:54

      Слева обычная свеча зажигания справа плазменная для газотурбинного двигателя.

      Вот так горит

      Отредактировано: Zveruga~11:24 18.02.15
  • 0
    MetalData MetalData
    17.02.1511:54:45

    Получается любопытное «совпадение»: кислородная система для пилота тоже не требует заправки. Ещё что-то сталось требующее заправки кислородом?

    • 4
      mester mester
      17.02.1512:56:05

      Может кислород для пилота отличается от кислорода для двигателя, ну хотя бы степенью очистки и т. д. Это наверное разные системы, одной меньше — уже хорошо.

      • 8
        Нет аватара Anatoli4
        18.02.1511:55:36

        Новейший самолет пятого поколения оборудован уникальной системой для дыхания пилота

        Российский истребитель пятого поколения «Сухой Т-50» оборудовали безлимитной системой подачи кислорода в маску летчика. Он нужен для полетов на высоте свыше 4 км — без кислорода летчик начинает «засыпать» и теряет сознание. Во всех существующих строевых российских самолетах кислород подается из баллонов, которые рано или поздно заканчиваются. В Т-50 его вырабатывает из воздуха специальная система, разработанная научно-производственным предприятием «Звезда».

        Кислород здесь продуцируется из воздуха, система отбирает его из компрессора двигателя и подает в дыхательную маску пилота. Время полета больше не зависит от запаса кислорода, и пилот может летать с несколькими дозаправками топливом, в отличие от существующих самолетов, где летчику всё время нужно смотреть, не кончился ли у него кислород раньше, чем горючее, — рассказал «Известиям» главный специалист НПП «Звезда» Михаил Дудник.

        По его словам, кроме неограниченного количества кислорода система позволяет экономить полезную нагрузку боевой машины — вся установка по выработке кислорода весит около 30 кг, тогда как кислородные баллоны на два часа полета — 90 кг.

        Главным образом это важно для самолетов-истребителей, где всегда дефицит места и веса и где запасать кислород в большом количестве, как на больших бомбардировщиках, невозможно, пояснил Дудник.

        По его словам, система разрабатывалась последние пять лет и сейчас установлена на четырех опытных самолетах Т-50, которые проходят испытания в Подмосковье.

        [ссылки отключены]

        Отредактировано: Anatoli4~12:56 18.02.15
        • 1
          mester mester
          18.02.1512:27:10

          Спасибо за разъяснение! Это всё радует душу!

    • 0
      М_Кошка М_Кошка
      17.02.1520:23:59

      Кислород то фигня. Пока в авиации есть «Массандра» а во флоте «Шило» мы непобедимы    

      Лишь бы не нашлось умника создать что-то без заправки С2Н5ОН          

  • -2
    Нет аватара inSERter
    17.02.1513:14:51

    Я не понял, а как тогда топливо горит, если без кислорода? Окислитель возят, что ли?

    • 6
      MolGro MolGro
      17.02.1513:22:36

      Если хотите знать прочитайте!

      Книга

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 3
          Нет аватара guest
          17.02.1514:52:49

          Очевидно, кислород используется на этапе запуска двигателя для облегчения зажигания. Дальнейшее горение обеспечивает атмосферный кислород.

        • 1
          Нет аватара pershing
          17.02.1521:26:35

          «Бескислородный запуск двигателя реализован в ПАК ФА"

          В названии пропущено одно слово «подпитка» т.е без доп кислорода на время пуска… книгу действительно не в тему вам рекомендуют…

          • 0
            Нет аватара guest
            18.02.1508:01:58

            Книжка я думаю в тему, т.к. розжиг плазменный! «Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. Новшество заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы»

            • 0
              Нет аватара pershing
              18.02.1509:09:58

              Для понимания и общего развития книга конечно в тему.

              Я писал, что она не в тему, т.к. ее рекомендовали на вопрос"Я не понял, а как тогда топливо горит, если без кислорода?". Без окислителя(в данном случае кислород) керосин гореть не будет даже при плазменном зажигании. Т. е. книга нет даст ответа на это вопрос…

              Отредактировано: pershing~10:12 18.02.15
          • 0
            Нет аватара inSERter
            18.02.1512:49:44

            Теперь понятно, спасибо.

  • 9
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    17.02.1513:38:06

    Мы снова первые в Мире! Мы пионеры в применении авиационных плазменных двигателей!    

    • -3
      Нет аватара guest
      17.02.1515:24:57

      нет …   ))))

      В поршневых двигателях авиационных, в цилиндрах зажигание производиться свечой , — это тоже дуга плазмы

      • 4
        Нет аватара Drone
        17.02.1521:29:53

        Не правильно. В свечах зажигания поршневых бензиновых двигателей использован искровой разряд.

        А вот для запуска реактивного двигателя — дуговой.

        • 0
          Нет аватара guest
          18.02.1512:05:35

          а искра плазму не создаёт?    

          Что же мы видим тогда? Первородное свечение эфира?

          • 0
            Нет аватара Drone
            18.02.1512:41:11

            В искре плазма есть, а вот дуги — нет.

  • 6
    Нет аватара kmsnils
    17.02.1513:43:59

    Вы уж извините,ребята…но я очень многое своими руками на Т-50 делаю, в отличие от вас …каждый Божий день…хорошо рассуждать,находясь за миллион километров от нас…но это действительно трудоемко…мы придумываем,пишем километровые программы за сущие копейки.

    Отредактировано: kmsnils~14:57 17.02.15
    • 3
      Нет аватара zu1
      17.02.1514:54:15

      Не очень понимаю, чего вас минусами обложили.Раз делаете-может поделитесь, чем можно-машина хорошей получается? А то слышал некие мутные слухи о проблемах с весом.Хотелось бы услышать-имеет место сие или гонево?

      • 3
        Нет аватара kmsnils
        18.02.1500:42:18

        От наших конструкторов ничего подобного не слышал.

    • 5
      Нет аватара guest
      17.02.1514:54:21

      Вот и сделали бы фото-обзорчик, рассказали о своей работе. Просто на этом ресурсе нытиков на дух не переносят.

      • 6
        Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
        17.02.1515:24:34

        Не подводите парня под монастырь, он наверняка подписку о неразглашении давал.

      • 1
        Нет аватара kmsnils
        18.02.1500:38:55

        Я так понимаю,что Вы шутите???Какой фотообзор???У нас камеры на телефонах заклеены-режимное таки предприятие…По поводу трудоемкости-простой пример… фланец с одним и тем же номером на крайние 4 машины везде разный…каждый раз переписываем программы. тех процессов нет-все по чертежам…технолог забыл исправить цифру,угол,радиус…и труд нескольких дней в помойку.

        • 0
          Нет аватара guest
          18.02.1507:51:27

          И тем не менее, регулярно появляются фотографии из цехов.

          • 0
            Нет аватара Egregore
            20.02.1511:22:13

            года два назад брат нашёл работу на «Сатурне» ,в этой связи пошли выбирать сотовый в салон, консультант ужом расхваливает фоны всякие .

            брат — тут камера, мне бы без камеры .

            консультант в руки суёт «почувствуется специально для вас"

            брат — нет, у него памяти вагон

            консультант — корпус ударопрочный бла бла бла .

            брат — нет у него флешка

            консультант — нет флешки

            брат — за то слот есть под неё, мне бы что нить попроще .

            консультант — «корпус» что ли ?

            брат — да .

            консультант — 600 рублей .

            вот так вот, с другими телефонами просто охрана на проходной не пропускала на работу да же (не только с телефонами) .

            Хотя вы вполне можите наити несколько фоток в сети цехов НПО Сатурн. Но это не отметит того что служба безопасности при желании может заглянуть в «некоторые части» тела без объяснения причин.

            Отредактировано: Egregore~12:28 20.02.15
        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          18.02.1510:35:57

          Так это и есть ваша задача, создать отлаженный техпроцесс для серийного производства. И пока проект будет меняться будет меняться и техпроцесс.

    • 7
      Нет аватара guest
      17.02.1518:14:56

      «хорошо рассуждать,находясь за миллион километров от нас"    

      • 0
        Нет аватара Tommy1231
        17.02.1519:26:27

        Самолёт то секретный, производят в космосе, что бы супостат не мог добраться   

        • 0
          Нет аватара retenza
          17.02.1520:09:06

          в районе Юпитера    

          • -1
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            18.02.1510:37:02

            До Юпитера 50 миллионов километров от Солнца.

            • 0
              Нет аватара treler
              18.02.1516:17:55

              До Земли от Солнца 150млн км, а до Юпитера — 778,5млн км.

    • 1
      Нет аватара guest
      17.02.1519:39:18

      а какая у вас ЗП, если не большая тайна?

      может поставить вопрос о повышении перед начальством?

      • 2
        Нет аватара kmsnils
        18.02.1500:45:36

        Около 50…До забастовки было 70−75…правда и работали не вылазия…а теперь перевели на скользящий график-2 в день,2 в ночь(по 12 часов) и 4 выходных.

        • -1
          Нет аватара guest
          18.02.1505:45:09

          Ого, не знал, что у нас где-то ещё идут забастовки, тем более на предприятиях ВПК.

          • 3
            Нет аватара zu1
            18.02.1510:11:51

            Рабочие цеха № 26 возмутились низкими зарплатами на предприятии, старым оборудовании, на котором им приходиться работать, — говорит краевой депутат Вадим Воеводин. — Рабочие жалуются, что расценки сдельной оплаты труда еще 1976 года. В итоге люди вынуждены работать сверхурочно, проводить на работе все выходные. Ситуация на заводе замалчивается руководством, делает вид что ничего не происходит — все в порядке…(с)

            У нас сдельная оплата труда, — говорит рабочая 26-го цеха КнААЗа Светлана Ткаченко. — Мы должны закрывать табельное время. На 18 декабря у нас у всех выходило по 30−40 часов, при том, что мы должны закрыть 170−180 часов. Стоимость некоторых деталей по нормам составляет одну минуту, но чтобы ее сделать, мне приходится, например, мыть заготовку, для этого я иду в соседний цех — только на дорогу трачу 5−7 минут, и еще обратно. В общей сложности на изготовление детали уходит минут 10−15. А в документе стоит время на деталь — 1 минута!"(с)

            Мы никого не обвиняем, мы просто хотим зарабатывать свои деньги, — продолжает женщина. — Мы любим свой завод, любим свой цех. Раньше все было нормально, но последние два года зарплата уменьшилась, стало просто невыносимо. Я специалист высшего разряда для женщин — 5-го. Вот у меня справка за последние три месяца — зарплата 9 тысяч рублей.(с)

            Все взято из СМИ. Я это откопировал не ради поглумиться.Но закрывать глаза на такие вещи, по моему, нельзя.

    • -5
      Нет аватара oleg_go
      17.02.1523:28:59

      Сколько заслужили, столько получили — чего обижатся на мир

    • -1
      Нет аватара walt
      18.02.1507:13:39

      И как там в далеком Космосе?

      гамма излучение головку не напекло?

  • 1
    Нет аватара diablero
    17.02.1515:21:13

    Какой-то жидкий вброс, а не новость, Система зажигание интегрирована в двигатель, АЛ-41Ф1 изначально имеет плазменную систему зажигания. Успешно узнали то, что еще было готово 2 года назад?

    Отредактировано: diablero~16:23 17.02.15
    • 0
      Нет аватара zaffar
      17.02.1516:59:37

      У нас журналистов толковых нет, видно все с 4 классами образования,такое создается впечатление…

      «Начинает поставку в январе» -уже январь прошел, сообщений не было.

      Отредактировано: zaffar~18:01 17.02.15
      • -9
        Нет аватара diablero
        17.02.1519:36:24

        Удалили бы эту новость и не позорились

        • 2
          М_Кошка М_Кошка
          17.02.1520:06:47

              Тише Женечка, не плачь, не утонет в речке мяч!    

        • -1
          Нет аватара diablero
          18.02.1509:46:49

          Эксперты негодуют и минусуют   :

      • 1
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        18.02.1510:45:02

        Все журналисты гуманитарии.

        • 0
          Нет аватара guest
          18.02.1511:45:11

          и почему-то не все гуманные    

  • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара guest
    18.02.1512:40:17

    Интересно когда создадут двигатели для самолётов которые позволяют летать хотя бы ближе к 50 км? Точнее которые не требуют кислорода для горения, а то ведь сейчас макс. самолёт может ну 27 км. набрать и то это по моему смогли лишь пиндосы на своём как там его Чёрный Ястреб или Дрозд не помню, а ведь такая вещь была бы полезна ибо на большой высоте от 20 км и выше не каждая ПВО в мире сможет сбить самолёт и те есть насколько я знаю только у нас, хотя может и у пиндосов тоже…

    • 1
      Нет аватара Nguyen
      18.02.1513:11:13

      сейчас макс. самолёт может ну 27 км. набрать и то это по моему смогли лишь пиндосы на своём как там его Чёрный Ястреб или Дрозд не помню

      Не знали, да ещё и забыли. Су-25 поднимался на тридцать семь с копейками километров. Поменьше пиндосскую пропаганду читайте и побольше — достижения своей (своей ли?) страны.

      • 0
        Нет аватара guest
        18.02.1513:54:06

        Что-то не очень верится что Су-25 (Штурмовик) мог подняться на высоту 37 с копейками, прошу доказательство ибо верится очень слабо, сказали бы ещё про Миг-31 или Миг-29, Су-27\35 ещё можно как-то представить, но Су-25 извольте нет…

        • 1
          Нет аватара diablero
          18.02.1514:44:26

          Ошибся чутка в буквах Nguyen, это конечно же МИГ-25

          21 августа 1977 лётчик-испытатель А. Федотов установил МИГ-25 абсолютный мировой рекорд высоты полёта 37 650 м, Естественно это был динамический набор, лететь на такой высоте он не может.

          • 0
            Нет аватара Egregore
            20.02.1511:37:53

            вот его крутило то наверно когда возвращался из стратосферы.

    • 0
      Нет аватара guest
      08.03.1523:54:35

      Вы о Blackbird? Ну это скорее киношный персонаж)) как в свое время F117, о котором было много сказано и пересказано, но в результате проект закрыли и забыли. Хотя, проект Lockheed SR-71 существенно поднял планку и заставил поверить скептиков, что невозможное — возможно) и помимо всего прочего американцы не теряют надежды сделать не просто высокоскоростной самолет, способный развивать огромную скорость на больших высотах, но и сделать его маневренным, а это, как вы понимаете, пока что из области фантастики)) наверное именно так думали скептики периода второй мировой войны о реактивных истребителях послевоенного времени))

  • 3
    Нет аватара Rod_921
    18.02.1518:49:02

    Что касается разборок по зарплате… Все это понятно, но зарплата — компромисс между работником и работодателем. Это точка равновесия спроса и предложения труда в конкретной отрасли… Никто не будет платить больше чем на сегодня «устаканился» по этой специальности в этом регионе. И никто не будет платить меньше, дабы не растерять специалистов необходимых для данного участка производства. И сравнивать зарплаты наши с «ихними» — глупо. Во первых, по тому что паритет покупательной способности для «сравнивальщиков» — термин неизвестный, во вторых, структуры рынка труда — разные. И когда доморощенные майданщики пытаются разогреть ситуацию на теме «несправедливой» зарплаты — зарплата как раз справедливая — рыночная. Больше технологических производств — и зарплата для них полезет вверх. Полезет по-любому — чудес не бывает… просто структура образования в России осталась во многом от СССР — высокая доля инженеров и высококвалифицированных специалистов (не будем говорить пока об их качестве) а потребность реальная в них меньше в разы от советских времен. Сейчас потребность в них растет, но догнать советский уровень — нужно время. Догоним. И зарплаты вырастут. Нужен больший акцент на технологичные производства. Кстати, парень из Самары прав — на некоторые рабочие специальности спрос уже превышает предложение — на «Прогрессе» давний знакомый на станке работает, точит что-то там для космоса — меньше 40 не приносит в дом. А майданить смысла нет — пахать надо сейчас. Никто из нас не виноват, что страну в 90-х сдали… Сейчас нам поднимать приходится. Но я сомневаюсь, что нам сейчас труднее чем нашим дедам после войны. Поэтому сопли подобрали, либералов послали и — вперед!!!

    • 1
      Нет аватара diablero
      18.02.1519:39:12

      Майданщики это либо алкашня рукожопая либо на жизнь обиженные лохи, я надеюсь у нас никто их жалеть не будет.

      • 1
        Нет аватара Rod_921
        19.02.1510:48:52

        Это те, кто в силу разных причин к событиям 90-х годов не успел, и руки погреть на развале страны не получилось… Вот они сейчас смотрят на Украину как там страну сдают и рыбку ловят в мутной воде и думают — вот повезло то им… А если у нас в стране замутить майдан??? А потом открыть рынки, кончить оборонку, обанкротить промышленность, приватизировать и раздать по частям Роснефть. Росатом — американцам, Землю — ЕС, Отменить локализацию производства, продать трубу, продать РЖД, Энергосистемы, похерить ренту, закрыть Усть-Лугу, перенеся поток в Вентспилс, взять в кредит у запада 300−500 миллиардов, под покупку на западе же сельхоз продукции и ТНП, освободив их товары от всех пошлин. А, забыл, отдать арктические территории, США, Канаде и Норвегии, распустив арктическую группировку, Курилы — японцам, Калининград — немцам, Крым — Турции или сначала Украине потом Турции. Ростов, Краснодарский край, Ставрополье — Украине (не мало? Ато обидятся хлопчики… Ладно — и Волгоград впридачу! Че, опять мало? Ладно — подумаем на досуге…), а 300-км полосу перед границей с Прибалтикой — прибалтийским государствам… Порезать радары, утилизировать все ядерное оружие, и средства ПВО, закрыть все «интересные» НИИ (демократической России они не нужны), и никаких дотаций сельскому хозяйству!!! Да, забыл — покаяться за нападение на германию в 1941-ом и предложить компенсацию из бюджета России в виде ежегодных платежей лет так на 50−100, За все это запад хорошо заплатит… Тут и гранты будут и всякие премии мира, нобелевкая светит по-любому… Вот так и рождаются Навальные-Швондеры. Только вот если эти ребята читают эти строки — ребятки, наберите в гугле — «интернет магазин»,"губозакатывающая машинка. недорого! Скидки и распродажи"… пригодится…

    • 0
      Нет аватара zu1
      19.02.1510:41:37

      Прочитать о ситуации на КнААЗ вера не позволяет? Причем тут майданщики.

      Работяги из цехов пишут и говорят о зарплате в 9 тысяч.

      Ваша болтовня про «никто не будет платить ниже и выше» и об СССР и инженерах говорит о том, что сами вы в СССР явно не трудились.

      Если люди сидят на сдельной работе- им платят за закрытие нормо-часов. Нормативы эти идут вместе с технологическими картами. И если женщина, слесарь=-сборщик 5 го разряда пишет о том, что ей приходится тратить 30 минут на работу, за которую платят за 1 минуту- это явный косяк, не имеющий никакого отношения к «все устаканится» и прочим разговорам о рынках.

      Так что вы можете иметь как угодно продвинутое в технологиях производство, но если расчет заработной платы сделан копеечным- зарплата копеечной и останется.

      И все это- вопросы к руководству. Так что, зарпалаты будут расти,когда руководство станет адекватно реагировать на подобные косяки и поменьше заниматься, как это сейчас принято называть «непрофильными тратами».

    • 0
      Нет аватара zu1
      19.02.1510:51:28

      просто структура образования в России осталась во многом от СССР

      ню-ню.В России повылазили сотни тысяч «юристов"-заочников и прочих «менеджеров» и «специалистов туристического бизнеса».

      А вот с инженерами беда. Там всякие матаны и сопроматы присутствуют.А это дисциплины,требующие ума, а не паяла Собчачки.

      P. S.Уже не будем говорить о жертвах ЕГЭ, которыми, к сожалению, становятся наши дети.

      Отредактировано: zu1~12:09 19.02.15
      • 0
        Нет аватара Rod_921
        22.02.1515:39:32

        Юристы и менеджеры повылазили лет 6−10 назад. Вы отстали от жизни, надеюсь небезвозвратно. Сейчас это никого не привлекает. Другое дело, что техническое образование, поставленное на поток еще в советское время не дает качественное образование -да. Точнее — оно есть, но это десяток вузов, не более. А по поводу зарплат — вы никого не убедите — если бы там получали станочники меньше чем скажем продавцы — они ушли бы в продавцы… А какие там нормы, и сколько рублей в час — вопрос второй — как зарплату обуть в бумажки — вопрос ОТИЗа и не более…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,