стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
77

На ОАО «СНСЗ» состоялась заливка корпуса корабля противоминной обороны для нужд ВМФ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

26 февраля 2015 года на ОАО «СНСЗ» (входит в состав АО «ОСК») состоялась заливка корпуса первого из трех серийных кораблей противоминной обороны нового поколения для Военно-морского флота России, торжественная закладка которого намечена на конец апреля.

Головным кораблем данной серии является тральщик «Александр Обухов», спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

Важной особенностью при создании данного проекта является то, что проект изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика. На базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25%) и легкое (~ на 20%) изделие.

ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).

Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://snsz.ru/?p=1799
  • 3
    artal artal
    27.02.1508:57:52

    «+" С почином!

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    27.02.1511:04:08

    А название нового тральщика известно?    

    • 5
      Нет аватара snsz
      27.02.1512:25:01

      Ближайшее время данная информация появится

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.03.1511:36:08

      Сдача головного корабля «Александр Обухов» запланирована на конец 2015 года. Продолжается строительство второго корабля — первого в серии, получившего наименование "Георгий Курбатов", закладка которого намечена на конец апреля. Ведутся работы по монтажу матрицы для формирования корпуса третьего корабля (второго в серии).

       http://snsz.ru/?p=1834 

  • 6
    Нет аватара semmggu
    27.02.1513:35:48

    Скоро авианосцы сразу на меткомбинатах отливать начнем на ужас супостатам.   

  • 2
    Katamaran Katamaran
    27.02.1518:36:05

    Что-то под конец февраля корабелов пробило! А так в течение месяца тишина была!

  • 4
    ViPo ViPo
    27.02.1519:43:23

    Обычно не плюсую отдельные стадии проектов, но в данном случае операция уникальная, поэтому делаю исключение.

  • 0
    russian36 russian36
    27.02.1521:58:38

    Его что — из бетона отливают?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      27.02.1522:19:16

      Его что — из бетона отливают?
      Вы пост читали, или только заголовок?    

    • 0
      Нет аватара Grave
      28.02.1515:00:31

      нет из стеклопластика, но я считаю что зря забросили разработку кораблей из бетона… по ремонтопригодности им нет равных, да и по стоимости, есть свои минусы, но при совершенствовании материаловедения все решаемо.

  • 0
    Нет аватара avex
    28.02.1501:50:04

    Невероятно — стеклопластик прочнее стали! Интересно, а в других видах транспорта его можно использовать?

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      28.02.1507:29:37

      Композиты сопоставимы со сталью. По крайней мере при нагрузках в заранее заданных направлениях.

      Здесь уникальным является размер (можно сравнить с фюзеляжем B-787) и расчет нагрузок (море — не небо    ).

    • 0
      Нет аватара guest
      28.02.1508:31:00

      Наверняка металлический каркас-скелет заливают!!! Ржаветь меньше будет и легче гораздо!!!

      • 0
        Нет аватара PATRIOT.2000
        01.03.1519:19:35

        А смысл? Стекло/углеволокно, и прочнее будут, и долговечнее, но, главное, являются НЕМАГНИТНЫМИ материалами, что для минного тральщика является КЛЮЧЕВОЙ характеристикой.

      • 0
        Нет аватара bounty4600
        02.03.1509:24:06

        Если обратить внимание, что речь о противоминной обороне, то металлический корпус, как мне кажется, скорее минус. Большая металлическая масса создает солидное магнитное поле, а мины могут на него реагировать.

    • 1
      Нет аватара Solncevorot
      28.02.1521:18:00

      Прочность — не единственный качественный параметр материала, иначе бы все в мире производили бы из титанового сплава В96. Но конструкционных материалов в технике применяется очень-очень много, для каждой конкретной задачи используют свой материал. Да и прочность еще зависит от характера нагружения конструкции. Например, острым копьем стеклопластиковую лодку пробить легче, чем стальную (при прочих равных условиях).

      Для тральщика материал корпуса выбран не случайно, противокорабельные мины срабатывают на приближение больших железных объектов, а стеклопластик игнорируют.

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    28.02.1516:13:16

    А надстройка у этих тральщиков композитная?

    • 0
      Нет аватара Egregore
      01.03.1503:05:27

      На 3D принтерах печать будут    

    • 0
      Нет аватара PATRIOT.2000
      01.03.1519:21:55

      По-логике, должна быть композитной.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        01.03.1520:08:46

        Ну тогда он самый стелс корабль из всех стелс кораблей.

  • 0
    Нет аватара Tedb
    02.03.1509:22:17

    Проблем только 2-е:

    — ремонтопригодность;

    — утилизация корпуса после жизненного цикла.

    Например в ФРГ была проблема утилизации ГДР-овских Трабантов, вернее его кузова из стеклопластика.

    Понятно, что когда и так кораблей мало — об этом не думается. Ну, а ремонтопригодность и износостойкость обычных катеров на 2−4 человека — проблема. На бревно налетел, камень чиркнул. А тут военный и район плавания — не озеро.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.03.1510:09:20

      Остается загадкой как сейчас ремонтируют пластиковые катера и яхты коих большинство.

      Если чо, то пластиковые яхты лично ремонтировал

      • 0
        Нет аватара Tedb
        02.03.1510:38:28

        Ремонт-ремонту рознь. Особенно, когда силовой набор поврежден. И в яхту ПКР не особо стреляют в боевой обстановке. Получается что данный завод- практически единственное место для ремонта корпуса, если что.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          02.03.1510:44:59

          Начинали про бревна и стенки, а сейчас на ПКР перескочили    

          После ПКР сильно поплохеет и металлическому кораблю. А кораблю размеров «Обухова» поплохеет смертельно. Будь он стальной, пластиковый, да хоть тряпичный    

          А сложнее всего ремонтировать не пластиковые яхты, а деревянные шпоновые. С пластиком особых проблем нет. Чуть сложнее, чем обычную «деревяшку» (не шпоновую) ремонтировать

    • 0
      Нет аватара PATRIOT.2000
      04.03.1517:53:37

      С утилизацией ещё проще: слить всё токсичное, снять всё «вторичное», а пустой корпус затопить в тёплых морях. Нехай кораллами обрастает и дайверами. Расчётливые янкерсы, ради этого и обычных, стальных нежалеют.

      Отредактировано: PATRIOT.2000~18:54 04.03.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,