стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65
VMichael 01 марта 2015, 20:12

Исследование Awara Group о развитии российской экономики 2000 — 2013 гг

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Исследование Awara Group о развитии российской экономики 2000 — 2013 гг.

Полное название брошюры «Путин 2000−2014 гг. Промежуточные итоги: диверсификация, модернизация и роль государства в российской экономике. Витгенштейновский взгляд на российскую экономику».

Написал эту брошюру Йон Хеллевиг финский политик, в декабре 2014 года, по профессии экономист и управленец.

У Хеллевига есть в России консалтинговая фирма — Awara Group.

У меня нет прав разместить тут ссылку, по названию брошюры можно найти в интернете.

В брошюре много букв, графиков (один из них выше) и есть ссылки на источники данных.

Краткие тезисы оттуда:

1. Доля дохода от экспорта природных ресурсов (нефть, газ, уголь, минералы и древесина) в ВВП более чем в два раза уменьшилась (с 44,5% до 18,7%) в промежутке между 2000 и 2012 годами. Реальная доля доходов от нефти и газа составляет 16%

2. Промышленное производство в России выросло более чем на 50%, и это при том, что в то же самое время оно было полностью модернизировано

3. Производство продуктов питания выросло на 100%

4. Производство автомобилей возросло более чем в два раза, одновременно был полностью обновлен весь модельный ряд.

5. Российский экспорт вырос в 5 раз.

6. Прирост экспорта без учета нефти и газа составил 250%.

7. По сравнению с промышленно развитыми странами показатель роста российского экспорта увеличился более чем в два раза за данный промежуток времени.

8. Доля прибыли от нефти и газа в государственном доходе составляет отнюдь не 50%, как многие утвержают, а всего лишь навсего 27,4%. Наибольшая доля приходится на налоги на оплату труда.

9. Общая величина налогообложения в России, являющаяся одной из самых низких среди развитых стран, составляет 29,5%, а если вычесть налоги на нефтегазовый доход, то и вовсе половину от их показателей.

10. Доля «бюджетников» в общем количестве работоспособных граждан не так уж и высока по сравнению с другими странами.

11. Уровень российского ВВП вырос в 10 раз.

12. Показатель производительности труда в России находится на уровне в 80% от показателей большинства западных передовых стандартов, а не 40%, как это часто утверждается.

13. Велико заблуждение в том, что Россия полагается только на доходы от нефти и газа: российское правительство проводит программу широкомасштабного инвестирования во все секторы экономики, самые существенные доли приходятся на авиацию, кораблестроение и высокотехнологичное оборудование. Нельзя не отметить развитие одного из ключевых направлений развития — производства фармацевтических препаратов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 9
    aleco aleco
    01.03.1519:15:11

    хорошие результаты, кто бы что не говорил

    • 6
      Нет аватара guest
      01.03.1520:14:41

      да было же тут

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 0
    Нет аватара WJ
    01.03.1520:22:45

    Нельзя не отметить развитие одного из ключевых направлений развития — производства фармацевтических препаратов.

    Именно что нельзя. По фармпрепаратам у нас раскочегарились только совсем недавно, хотя нужно было изначально делать ставку на фармпроизводство, ещё в 2000 году. В сравнении с Белоруссией, Казахстаном и Украиной в сфере законодательства и регулирования производства фармпрепаратов мы вообще отставали до 2014 года (из-за большего на порядок-полпорядка населения), и в чём-то отстаём и сейчас.

    Заметьте, производство собственного инсулина, собственных субстанций и уникальных высокотехнологичных препаратов началось только в пятилетку 2010−2015 и в довольно скромном объёме. Импортозамещение субстанций вообще по большому счёту не проведено и проведено в ближайшее время не может быть, только в следующей пятилетке и, разумеется, частично. С другой стороны, следует отметить, что потенциал у нашего фармпроизводства велик и качественный рост здесь ещё будет, но на мировую арену мы поспеем лишь к шапочному разбору и не в ближайшее время.

    • 7
      Нет аватара guest
      01.03.1521:04:52

      Умиляет меня такое «нужно было изначально то-то и то-то» от диванных аналитиков. Послушать их, нужно было изначально погнаться за тысячей зайцев. А ведь еще древняя народная мудрость, как бы намекает, что лучше за зайцами бежать поочереди…

      Как видится постфактум, всё просчитано верно. Фармацевтика сосредоточена в очень лояльной к нам Индии, можно и нужно усилия прикладывать к другим сторонам.

      Отредактировано: Максим Кошелев~22:06 01.03.15
      • 0
        Нет аватара WJ
        01.03.1521:44:24

        Как видится постфактум, всё просчитано верно

        Постфактум у нас даже второй том к 12-й фармакопеи не был написан (11-я это издание СССР), 13-ю уже который год мурыжат, на стандарты GMP перевод предприятий не обязателен, но всё равно это выселило кучу предприятий из фармацевтики в БАДы, которыми никто не занимается — сколько их расплодилось. Производство субстанций заброшенное в СССР только в 2013 году по сути начали восстанавливать по давлению из центра, тогда как до этого дешевле на четверть было открыть завод в Казахстане просто из-за законодательных ньюансов.

        Фактически, 80% того фармпроизводства, которым мы можем гордиться на данный момент — это вклад частных предпринимателей, инициатива институтов и иностранные инвестиции, а не прямое и плановое стимулирование со стороны государства.

        То, что делается, наконец, сейчас опоздало минимум на пять-восемь лет — ещё в 2000—2005 можно было принять план развития фармпроизводства, и прежде всего — подготовить правовое поле, пересмотреть систему налогообложения, определить стандарты для работы, подготовить даже не специалистов, а преподавателей для них — всё то, что сейчас делают впопыхах.

        Сейчас-то конечно, мы видим строительный бум фармзаводов и даже фармкластеров, но занимайся они всерьёз этим делом, мы бы видели результат ещё в 2010—2013.

        А сейчас только кризис, взбесившийся принтер Минздрава и кадровый голод по серьёзным специальностям. Без превознемоганий не обойтись?

        Отредактировано: WJ~22:50 01.03.15
        • 1
          Нет аватара zaffar
          02.03.1510:41:10

          Это еще раз показывет-без усилий и государства и всех людей получается медленно и неважнецки. Наш менталитет-не такой как на Западе и добиваться успехов надо другими методами.

    • 7
      Нет аватара guest
      01.03.1521:09:17

      Российская компания «Герофарм» — компания, которая производит жизненно важный препарат по принципу полного цикла — от штамма-продуцента до готовой лекарственной формы, готовы закрыть 50% потребности страны в инсулине.В течение полутора может увеличить объемы производства настолько, чтобы закрыть и 100% потребности, если такая задача будет поставлена. В октябре прошлого года или позапрошлого компания запустила новейшее производство в Московской области, сегодня это один из самых современных фармацевтических заводов в мире. У компании сформирована полная линейка препаратов генно-инженерного инсулина человека: они выпускают препарат во флаконах, картриджах и одноразовых шприц-ручках. Да, сегодня их доля на рынке невелика, но она неуклонно растет, так как при таком же качестве препаратов, как у зарубежных партнеров, они производят инсулин, который дешевле, чем препараты западных производителей и отечественных компаний, которые делают его из импортной субстанции — китайской, индийской.

      Сегодня «Герофарм» единственные, кто производит субстанцию инсулина в России. Высокотехнологичный процесс производства инсулина — от конструирования штамма до получения субстанции и готовой лекарственной формы — был самостоятельно разработан компанией и внедрен в производство на базе «Герофарм-Био». Более того, за последние полтора года предприятие увеличили производственные мощности.

      Отредактировано: Евгений Кузнецов~22:12 01.03.15
      • -7
        Нет аватара WJ
        01.03.1521:48:59

        Это после того как в 2007 что ли году в Москве диабетики на месяц (согласно агентству ОБС) остались без инсулина, так как его Россия не производила. Помнится скандал по ТВ был. Не было бы этого форс-мажора, не было бы импортозамещения инсулина у нас ещё несколько лет.

        • 0
          Нет аватара zaffar
          02.03.1510:46:07

          работать надо, и населению учавствовать, с журналистами почаще контачить, скагндалы во благое дело устраивать. Если что то работает и влияет, значит это надо использовать. Лениться и на печи лежать непродуктивно, но многими желается ))

          • 0
            Нет аватара WJ
            02.03.1510:52:42

            Вы так говорите, словно это не Минздрав на печи 7 лет лежал, а мы.

            • 0
              Нет аватара zaffar
              02.03.1511:16:47

              Все мы-да, точно. Вы лично пожалуйста расскажите, что вы делали для развития фармацевтики у нас?

              Сколько человеко-лет заняли ваши старания?

              Или получаса не наберется? — Наиболее вероятно. ))

              • -1
                Нет аватара WJ
                02.03.1512:18:51

                что вы делали для развития фармацевтики

                Ну я-то ничего не делал, разве только на той неделе с четырьмя фармакопеями мужеложствовал, среди которых нашей не было. Наверное отсюда столько обиды.

                Отредактировано: WJ~13:19 02.03.15
    • 4
      Нет аватара zaffar
      02.03.1510:38:09

      Вообще то шапоченого разбора не бывает, и развитие идет и будет идти всегда. Нет такого, чтобы кто-то занял каекое либ=о местов экономике-и все.навечно. исторяи свидетельствует- и Рим пал, котрый вечным называли, и компов АйБи Эм не видать, а ведь это был монстр из монстров экономики! Смартфоны Нокиа уже догоняет мало кому известная китайская Хуавей.

      Считавшаяся отставшей навсегда к 30-м годам после гражданской войны и разрухи Россия через пару десятков лет обогнала всех в самой высокотехнологичной отрасли, запустив первой человека в космос.

      Но сонгласен, для рывка вперед надо приложить огромные усилия, внимание и интеллект.

      Отредактировано: zaffar~11:47 02.03.15
  • 4
    Нет аватара guest
    01.03.1520:59:09

    Вам и статье +!

  • 0
    Нет аватара almi77
    01.03.1521:08:01

    liveangarsk.ru/files/blog/361615/8ca-p19bml5bnp1ilr1msqqq11pus1v224.pdf

    ссылка на само исследование

  • -9
    Нет аватара guest
    02.03.1507:57:54

    «11. Уровень российского ВВП вырос в 10 раз."    

    В какой валюте ?

    Если все Так хорошо, то что же все так херово то?    

    Отредактировано: Gans Mr~08:59 02.03.15
    • -1
      Нет аватара guest
      02.03.1508:21:33

      Диалектика, однако!

    • 10
      ertegix ertegix
      02.03.1508:22:38

      В долларах США.

       http://www.awarablogs.com/ru  сайт авара.

       http://www.awaragroup.com...y-Russian-Economy-Rus.pdf 

      Само исследование.

      Не знаю как у вас, но я доволен, моя жизнь стала куда обеспеченней и лучше, чем в 90-е. Хоть я и был ребёнком тогда, но отлично помню ту разруху. Город сильно поменялся во всех отношениях, как и страна.

      И ещё одно — если так     о стену биться — жизнь не поменяется.    

      Отредактировано: ertegix~09:24 02.03.15
      • 0
        Нет аватара inSERter
        02.03.1508:45:32

        Не знаю как у вас, но я доволен, моя жизнь стала куда обеспеченней и лучше, чем в 90-е.

        А чем занимаетесь, если не секрет?

        • 5
          ertegix ertegix
          02.03.1509:00:57

          По профессии КИПовец фактически. Некоторое время работал, после ездил по стране на новые предприятия, устанавливали там датчики различные. Стал мастером за буквально пару месяцев. Дальше уволился, сейчас занимаюсь торговлей акциями, но только начинаю и крупных успехов там не достиг. Но даже если брать только работу по профессии, то я зарабатывал нормально, и хватало на всё.

          Отредактировано: ertegix~10:02 02.03.15
          • 0
            Нет аватара inSERter
            02.03.1509:07:36

            Благодарю.

            • 2
              ertegix ertegix
              02.03.1509:18:06

              Всегда пожалуйста! Именно тогда я начал впервые сомневаться в том, что у нас в стране ничего нет и не строится нового. А потому, что порой нам приходилось выбирать, куда ехать: в Липецк или в Ижевск, во Владимир или в Самару. Количество строек было довольно большим, и туда съезжались фирмы со всей страны. Недостатка в работе не было. Как сейчас обстоят дела точно не могу сказать, так как не езжу сам.

          • -4
            Нет аватара guest
            02.03.1510:14:19

            Если все Так хорошо, почему из реального производства Вы были вынуждены уйти в спекуляции акциями?    

            И еще одно — Новость часа «Расходы россиян на питание в 2015 году вырастут до 55%" http: // top .rbc .ru /economics/02/03/2015/54f40ab59a794794a7c1b8f3

            Отредактировано: Gans Mr~11:17 02.03.15
            • 3
              ertegix ertegix
              02.03.1510:23:03

              Потому что переехал к семье, появились дети, и живём в деревне, откуда ездить в город не очень охота. А в деревне живу потому, что нравится больше. А про новость часа — это аналитика, за последний год они уже столько раз фигню писали, особенно РБК, что я буду смотреть лишь по факту. В целом да, ситуация печальная. Пока доля моих расходов на продукты выросла не очень значительно. Около трети дохода трачу на продукты, чуть меньше. На это влияет ещё и тот факт, что некоторые продукты выращиваем сами, но не слишком много. В магазине в основном всякие сладости детям покупаются))

              Не понимаю за что вас минусят. Обычный вопрос.

              Отредактировано: ertegix~11:45 02.03.15
              • -3
                Нет аватара guest
                02.03.1510:54:44

                Живете в деревне и зарабатываете спекуляциями на бирже?    

                Больше похоже на рекламу Форекса или Avon    

                Если все было так хорошо почему вынуждены были бросать Работу и перебираться в деревню, а не наоборот привезти семью к себе?    

                • 1
                  ertegix ertegix
                  02.03.1511:06:10

                  Я почти всю жизнь жил деревне, а когда семьи не было, то снимал квартиру, пока не был привязан к семье, мог ездить и жить где угодно. А теперь появилась потребность жить в одном месте, в котором мне нравится.

                  Это не форекс, а реальная биржа. ММВБ РТС. От форекса отличается кардинально. форекс — это просто тотализатор, а на бирже у человека всегда есть контрагент. Покупатель- продавец, продавец- покупатель. Я борюсь не с фирмой, а с другими торговцами, а мосбиржа берёт себе комиссию с каждой сделки.

                  • 1
                    Нет аватара bars_16
                    02.03.1511:21:28

                    комиссию берёт и ваш брокер,т.к. частное лицо по законодательству не имеет права участвовать в биржевых торгах…

                    насчёт форекса выше заявление ,мягко говоря, не соответствует действительности.

                    и ещё важный момент — делать ставку на то, что торговля ценными бумагами всегда обеспечит благосостояние семьи — рискованное занятие. В основной профессии деградируешь, маржинальная торговля — рискованное занятие, а инвестирование в бумаги с целью дивидендов или курсовой стоимости не всегда соответствует ожиданиям…

                  • -2
                    Нет аватара guest
                    02.03.1511:21:59

                    Ну я же и говорю РЕКЛАМА ;)

                    Типа Акциями форцевать может даже КИПовец и даже из деревни !!! Налетай лошье !!! Вкладывай последнее бабло !!! Входи в рынок !!!    

                    • -3
                      ertegix ertegix
                      02.03.1511:31:28

                      Ахахах, ну там, где я торгую, сама фирма выделяет небольшую сумму ученикам, а они её раскачивают. Вот сайт www.a-lab.ru/

                      Ой. Я же сейчас прорекламировал.    

                      Отредактировано: ertegix~12:32 02.03.15
                    • 0
                      Нет аватара bars_16
                      02.03.1511:31:47

                      Если есть интернет, то торговать можешь из любой точки, хоть из леса. Заключается договор с брокером, он тебе предоставляет платформу для торговли и через свой сервер обеспечивает выход на биржу…

            • 5
              Нет аватара VMichael
              02.03.1510:28:23

              Исследование сделано в интервале 15 лет, т. е. изучалась динамика процесса.

              А вы смотрите сейчас на момент, т. е. в статике.

              Да сейчас определенный кризис.

              Санкции и девальвация.

              Но, результат нужно смотреть через несколько лет, что из этого выйдет.

              2 примера:

              1. Мои знакомые небольшие переработчики леса передумали закрываться, у них выросли заказы из-за границы.

              2. Гендиректор «Мечела» сказал, что девальвация, это подарок компании. [ссылки отключены]

              Т.е. для внутреннего производителя условия улучшились.

              Результаты и будем наблюдать через некоторое время.

              • 0
                ertegix ertegix
                02.03.1510:33:15

                Да, но смотря для какого. Есть те, кто брал кредиты по низким ставкам в валюте, в долларах и евро. Отдавать надо в 2 раза больше, а цены повысить на столько нельзя. Вот им действительно туго, закрываются. Когда выйдут на рынок фирмы, которые работают на рублях, то будет лучше. Вот смотрю на свой город — уже за выходные 3 вывески аренда висят, ещё 6 магазинов изменились — закрылись старые и новые пришли. Чем скорее такой переход произойдёт — тем лучше.

                Этот кризис — самый жёсткий за последнее время. Многое надо будет менять, и сразу вопрос о рейтинговых агентствах поднялся серьёзно, и об отмене главенства норм международного права над национальными. Когда страна переформатируется, чтобы не зависеть от этой фигни — тогда экономический суверенитет появится, и будем лучше переносить такие потрясения.

                Отредактировано: ertegix~11:39 02.03.15
              • -1
                Нет аватара guest
                02.03.1510:50:30

                В баню вчера пошел … Веник березовый простенький, самого что ни на есть местного производства … 150 руб.     До НГ стоил 70−100 руб. от силы самый лучший.

                Из банка зволили … говорят что мне уже предодобрен кредит на МастерКарт 150 тыс. руб., приходи и бери по паспорту за 5 минут … Спросил под какой % … говорят Вам как надежному клиенту 39% годовых     До НГ они же предлагали под 19%    

                Знакомая медиком работает, вчера рассказывала что собрание у них было где руководство озвучило сокращение зп на 40%     Думаю что преувеличивает конечно, но … тенденция на лицо.

                Друга работающего в ИТ отделе начальником, сокращают, вместе со всем их офисом. Пописал Уведолление, ищет работу, но в нашем городе сейчас сможет только найти с понижением зп почти в 2 раза, а у него Ипотека и тачка кредитная.

                Регион у нас не дотационный кстате. Кузница России ;)

                • 0
                  ertegix ertegix
                  02.03.1511:00:44

                  А никто не отрицает, что сейчас тяжёлые времена. Надеюсь мы не докатимся до показателей США во время великой депрессии, когда безработица по некоторым данным составляла 20−25%

                  А откуда ставка такая высокая? 39 этож ауеть. Я пока выше 30 не видел.

                  • -1
                    Нет аватара guest
                    02.03.1511:06:46

                    МДМ Банк ;) Но на самом деле под те % которые сейчас висят на сайтах банков где написано типа … «от 27%" вы реально кредит не возьмете     Реально от 30−34% и выше.

                    • -1
                      ertegix ertegix
                      02.03.1511:24:30

                      МДа. печально, а то я кредит уже давно брал, сейчас без кредитов живу, категорически не хочу брать, даже независимо от процентов. Поэтому про потребительские не знаю. Ну посмотрим, что будет. Владимир Владимирович сказал пару лет потерпеть. Многовато конечно…

                      Отредактировано: ertegix~12:26 02.03.15
                • 2
                  Нет аватара VMichael
                  02.03.1511:38:49

                  Согласно либеральным представлениям, вы должны весной заготовить веников березовых побольше, предложить их бане за 75 рублей и обогатиться на этом.

                  Кредиты вас никто брать не заставляет.

                  Про сокращение З/П медикам, мои знакомые медики не говорили. Регионы — Московская область и Коми.

                  Если друга сокращают вместе с офисом, значит это была фирма одного клиента, ушел заказчик, все стали не нужны. Это бизнес — просчет, такое бывает и в обычное время, а в кризис явление просто обычное.

                  С другой стороны, друг может попробовать тачку продать.

                  Резюмирую: Да, сейчас кризис. Стратегии в кризис отличаются от более благоприятных периодов. Сколько кризис продлится и его результаты увидим со временем. И согласно модным экономическим теориям — кризис это время возможностей.

                  • -5
                    Нет аватара guest
                    02.03.1512:06:51

                    Про время возможностей … так то оно так, в теории, но у Нас все не как у людей всегда    

                    С одной стороны девальвация рубля возможности открыла, с другой где взять финансирование под Новые проекты, что бы реализовать эти самые возможности?    

                    В ЕС и США во время кризиса ставки на кредиты падали/понижали и стимулировали/производство экономику, у нас же все Наоборот    

                    Инфляция тоже как бы не страшна, в 90е была под 100% и ничего, но … Тогда и зп росла заметьте ! Сейчас же Цены ростут, а зп реальная только уменьшается и перспектив улучшения не видно. Мы в Очередной раз полностью зависим от коньюктуры цен на энергоносители, от той самой пресловутой нефтяной иглы.

                    Чем все эти 15 лет занимались наши «эффективные» ТОП манагеры и политики? А если считать не 15 лет, а 24 года с начала реформ? Четверть века потрачено на тупое выкачивание и продажу недр … ну и обогащение элит так называемых.

                    • 2
                      Нет аватара VMichael
                      02.03.1513:02:09

                      Однако вы мне отвечаете, не прочитав стаю.

                      Скачайте отчет об исследовании, ссылки тут в комментариях есть.

                      Там ответ на вопрос, чем занимались наши политики 15 лет.

                      Потом можете предметно, с цифрами возразить.

                      А так, одни эмоции.

            • 2
              Нет аватара zaffar
              02.03.1510:51:36

              РБК, Коммерсант, Новая газета, и др. — это рупора 5 колонны. Несут ересь и чушь иногда полную…

              • 0
                ertegix ertegix
                02.03.1511:02:02

                Да, сколько уже анализировали ситуацию, и каждый раз с косяками. Их эксперты почти на каждые 10 долларов падения нефти говорили, что она отскочит вверх. Смешно уже от их прогнозов.

    • 3
      Нет аватара zaffar
      02.03.1510:48:35

      Чем лучше человек живет. тем больше растут его требования. Давно подтвержденное наблюдение.

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара VMichael
      02.03.1513:03:05

      Прошлые 2 я пропустил, приношу извинения.

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    02.03.1511:59:55

    за 15 лет столько сделано!!!

    дай бог, чтобы в следующие 15 лет так развивались!

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • -9
        Нет аватара max1986
        02.03.1513:22:07

        Разовьемся!!! Пепсико закрывает завод в Раменском, Кока в Новосибирске, Кондитерская фабрика Рошен Липецк, и многое другое

        ждет развал, У нас было 15 лет болтовни и развития на иностранных

        инвестициях, вот плоды пожинаем!!! Минусуйте умники!!!

        Отредактировано: max1986~14:24 02.03.15
        • 2
          Нет аватара VMichael
          02.03.1514:30:22

          Пепсико переносит производство в Липецк, т. е. в Липецке увеличит выпуск.

          Рошен в Липецке сильно пострадал оттого, что принадлежит Порошенко, ему объявили своеобразный бойкот потребители и сильно упал спрос на продукцию.

          Про Коку в Новосибирске не знаю, да и сильно не расстроюсь от того, что этого напитка станет меньше.

          Может приведете примеры более внятные?

          • -4
            Нет аватара max1986
            02.03.1514:57:45

            НЭВЗ, ТВЗ, Волгоградский Химпром и куча других заводов, перечислять времени неделю надо, мне без разницы, что этих напитков не будет. Вопрос что 400 человек в Раменском остались без работы, а на ХИмпроме 5000, вот вам и иностранные инвестиции, а через год пепсико и в Лебедяни захочет остановить производство, Уверенности в стабильности при нашей власти нет НИКАКОЙ!!!

      • -5
        Нет аватара max1986
        02.03.1515:07:04

        Разовьемся!!! Пепсико закрывает завод в Раменском, Кока в Новосибирске, Кондитерская фабрика Рошен Липецк, и многое другое

        ждет развал, У нас было 15 лет болтовни и развития на иностранных

        инвестициях, вот плоды пожинаем!!!

        • -6
          Нет аватара max1986
          02.03.1515:14:08

          Может Путин и силен во внешней политике, но во внутренних делах он просто кусок кала!!!

          • -1
            A_SEVER A_SEVER
            03.03.1512:35:53

            Путин и силен во внешней политике, но во внутренних делах он просто
            Бан!

      • 0
        Олег Литвинов Олег Литвинов
        02.03.1516:58:34

        Завод Кока-Колы в Новосибирске закрылся 01 июня 2014 года. Закрыли не в связи с кризисом о котором тогда только начинали говорить, а в связи с падением продаж на рынке соков, которые завод и выпускал.

        Либо у компании был инсайд о повышении цен на импортный концентрат и они заранее озаботились избавлением от убыточного в перспективе производства.

        В любом случае решение о закрытии производства не принимается за неделю.

  • -1
    Нет аватара kynda
    02.03.1515:14:02

    Взял я моду «сраться» в соц. сетях с другими юзерами, меня сразу записали в секту свидетелей Путина, ну это нормально, но удалось проследить некоторые тенденции. Самое печальное — люди вообще не знают о чем говорят, из них человек 10 из 100 хоть малость задумываются о том, что им пишут. Но не все так плохо. Во первых тролли вычисляются сразу и на них, как ни странно, никто не реагирует (для меня это реально откровение было, потом правда все встало на свои места, но об этом ниже). Во вторых, как ни странно между двумя лагерями «За Путина» и «против Путина» есть третий лагерь, как оказалось, самый массовый, лозунг которого «Против Путина, против революций и потрясений», логики которого я так и не понял. Но смысл в том, что люди вообще не разбираются в происходящем сейчас, вполне естественно во всем винят Путина, в то же время боятся того, что происходит на Украине. Орать орут, делать ничего не делают, мозги включать не хотят. В общем массовая, пассивная, основная часть населения. Но если человек вникает, понимает и начинает верить, случается разрыв шаблона, зависание и вообще аут. Но для себя записываю как плюсик — хотя бы одного человека заставил включить мозги, задуматься.

    Но самая беда как оказалось, даже не тролли — кто бы Вы думали? Коммунисты, КПРФники. Без обид, если есть их сторонники, но это просто шизофреническая секта, и секта не переносном смысле — в прямом, тролли нервно курят в сторонке. Это наверно высший уровень промытия мозгов и веры в свою исключительность и правильность. Им не надо никаких цифр и док-в, у них есть правда, и эта правда правда над всеми правдами и поэтому она правда. Ну просто потому что. И там стучать об стену или еще как-то, не там все, хоть че ты говори и доказывай, они не представят ничего и не считают нужным что-то тебе предоставлять и доказывать — ты проплаченный кремлевский тролль, а у них правда, все остальное вообще никакого значения не имеет. К примеру — я привожу им цифры — мне в пример приводят Китай, даже не пытаясь объяснить при чем тут Китай и попытка доказывать что у Китая не было наших 90-х и там другая как конституция и форма правления ни о чем не говорит. Говорят Путин раздает земли — отдали норвегии шельф, остров Шпицберген, земли Китаю. Говорю с шельфом там СП, Шпицберген с 1925 контролируется Норвегией и никто и никогда это право не оспаривал, Китаю вообще никто ничего не отдавал — просто поделили спорные земли, которые никто не мог использовать… Что Вы думаете, в гугле забивают «зачем Путин отдал земли Норвегии\Китаю» и ссылки оттуда кидают прямо в тему даже не удосуживаясь их прочитать, где в половине из них говорится что Путин все делает правильно, потому как-либо так, либо вообще бы ничего не получили. Ну это все, высший уровень шизофрении, клиника.

    К чему все это я? Какие бы это цифры не были и кем бы не были написаны, для многих они не о чем — «У меня есть глаза, я сам все вижу, все плохо и ужасно»… К сожалению, с мозгами у нашего населения вообще все плохо, и если еще дороги можно исправить, то что делать с дураками…

    Отредактировано: kynda~16:16 02.03.15
    • 0
      Нет аватара max1986
      02.03.1515:30:49

      Странная петиция. К чему вообще не ясно!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,