стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
18

Да здравствует ветер!


 Источник фото: livejournal.com



Это статья о геополитических амбициях России (которые есть продолжение геополитических амбиций СССР) и о месте, роли и необходимости таких кораблей как «Мистраль» и почему «Мистраль» для нас лучше и полезнее…

Что можно сказать на фоне истерии, разлившейся в интернете по поводу «покупки Мистраля»?

Наверное, лишь то, что выдавать за «своё мнение» болботание о нецелесообразности (граничащей с вредительством) «покупки Мистраля» стало очень модно. Ведь как приятно утверждать, что никто вокруг не понимает, а вот он один всё понимает и знает так много, что может с уверенностью утверждать о продажности нашим правительством интересов России!

Ага… Такой повод пнуть людей, которые хоть что-то делают ради подъёма России, и на их фоне показаться для себя и в глазах окружающих выше, лучше, смелее и умнее)))

Всегда и во все времена было просто и удобно говорить: «А Вы делаете не правильно, не так!» Но никогда такие люди ничего сами «так как надо» (по их словам) не делали. Как говориться, «учителей развелось» (с)

Наша экономика, как и экономика СССР, ориентирована не только на внутренние рынки, но и на внешние: Европа, Америка, Средний Восток, Дальний Восток, Южная Америка и, конечно, США. И не только сырьём, как бы это не смешно звучит. Закупки сырья всегда менее прибыльны, чем его добыча. Именно поэтому нынешняя Россия и СССР добывают и добывали различное сырьё и полезные ископаемые по всему Свету: и в Африке, и в Латинской Америке. Нынешние российские корпорации протянули свои щупальца во многие сырьевые регионы мира. И забота нашего государства обеспечить им возможность там работы для поступления от них налогов и прибыли в бюджет страны. Простейший пример, поход нашей эскадры в Венесуэлу. Да там, с Венесуэлой и всем тем регионом, такой товарооборот, что даже «бедные» американцы днём, а не только ночью переворачиваются и кусают локти!

Но, для нас ведь это сложно понять и оценить. Главное сказать, что всё зря! И Советский Союз в Африке неграм помогал социализм строить, а не наполнял золотовалютные резервы страны и не добывал редкие ископаемые, которых либо у нас не было, либо было мало, либо у нас они были не той чистоты! Это –экономика, в которой «у любого критика разбирается даже домохозяйка».

Внешнеэкономические интересы нашего государства сродни интересам современной Франции с её нео-коллониальной политикой.

В Африке СССР то сдавал свои позиции, то добивался огромных результатов. Вспомним войну в Анголе. Ту, которая шла на территории Намибии. И из-за которой цены на наши алмазы ползли вверх, а «Де Бирсы» чуть не разорились. Или войну в Эфиопии. Когда она разразилась между двумя социалистическими странами – Эфиопией и Сомали. Огромные месторождения маргенца – открытая добыча и чистота породы. Это было сказачно. Пришлось в 1976-78 туда отправлять уже не кубинцев с нашими советниками, а морскую пехоту!

Морская пехота выполняла такие задачи по защите экономических и политических интересов нашего государства в Египте, Сирии, Анголе, Гвинее, Йемене, Эфиопии, Вьетнаме и многих других странах. Она тогда показала, на что способен наш флот. Всего с начала 60-х годов морская пехота ВМФ участвовала в около 100 боевых походах. Не уж то, кто-то сейчас может подумать, что морская пехота России, давно уже контрактная в своём большинстве, не выполняет задачи по защите политических и экономических интересов нашего государства в регионах Латинской Америки, Мексиканского залива, в Центральной Африке и Ближнем Востоке.

Корабли ВМФ экскортируют и несут дежурство в самых пиратоопасных регионах Мирового океана. И ведь не за просто так корабли ВМФ несут там свою службу. Сопровождение караванов судов это поступления денежных средств в казну нашего государства либо от владельцев судов, либо от страховщиков.

Одним словом, деятельность кораблей и подразделений ВМФ России сегодня – в том числе и деятельность напрямую приносящую прибыль государству! Будь то борьба с пиратством и сопровождения караванов судов, или высадка десанта морской пехоты для обеспечения безопасности деятельности наших граждан.

И именно корабли проекта BPC-160, более известного в России по имени головной боевой единицы этого типа – «Мистраль», позволяют выйти или подняться на новый уровень способность морской пехоты России захватывать и удерживать плацдарм на чужом берегу! Фактически «Мистраль» станет полноценной плавающей военной базой, способной осуществлять наземные операции при поддержке тяжелой техники и авиации.

Мистраль – это корабль для осуществления дальних океанских походов, инструмент внешней политики нашего государства. Поэтому, назначение тоже, что и у французов – то есть экспедиционные действия, плюс управление силами флота в качестве штабного корабля.

Цитата: «Россия – постоянный член Совета Безопасности ООН, и этот статус налагает на нашу страну определенные обязательства, в частности, по участию в международных гуманитарных операциях, операциях по поддержанию мира, спасательных, эвакуационных, контртеррористических и антипиратских операциях. В этом смысле совместимость информационных систем русских Мистралей с натовскими аналогичными системами придется весьма кстати. Исходя из указанных задач можно предположить, что наиболее рационально было бы базировать Мистрали, во-первых, на Тихом океане, и, во-вторых, в Севастополе. Из Черного моря удобнее совершать походы в Средизмемку и оттуда в Красное и Аравийское море – центр пиратской активности. Зоной действий дальневосточых Мистралей, соответственно, будет Тихий океан, проливы в Юго-Восточной Азии (тоже, кстати, зона повышенной пиратской активности) и далее Индийский океан.»

УДК, то есть универсальные десантные, есть пока что только у США, Франции, Испании и Южной Кореи, Голандии, и еще испанские строятся для Австралии. И, разумеется, итальянский авианосец «Кавур», (способный использоваться и как транспорт, для доставки в ангаре военную технику — до 50 БМП «Dardo» или 100 легких вездеходов «Iveco LMV». Для выполнения этой задачи в кормовой части установлена аппарель. Кроме того, авианосец «Кавур», может выполнять функцию командно-штабного корабля и госпиталя.) У всех других стран есть корабли (или планы их приобретения) в основном с куда более умеренными характеристиками – десантно-вертолетные корабли-доки или десантные транспорты-доки. И вот в этом как раз и разница в том, что ДКВД и ДТР, как правило, гораздо менее приспособлены для длительных экспедиционных задач. То есть это не корабли «длительного присутствия в удаленных водах», а в большинстве случаев лишь «перевозки и высадки». Т.е. как и у нас в БДК «десант спит в гамаках подвешенных меж техникой»(с). Это означает, что при схожести облика, задачи их другие, и это скорее просто очень большие транспортно-десантные корабли. Именно это нужно второстепенных государствам в большинстве случаев, а не решение экспедиционных задач.

И вот, имея такой достаточно большой выбор, наше государство решилось связать себя с Францией. «Почему?» — здесь и сейчас абсолютно риторический вопрос!

С нашей точки зрения фундаментальным и фатальным недостатком всех этих кораблей является наличие там американских систем, что делает их покупку не просто чрезвычайно рискованной, но и практически нереальной. Даже если предположить невозможное – согласие администрации США на реэкспорт этих подсистем в Россию, такая сделка наверняка будет заблокирована Конгрессом. Так что выбор в пользу французов – это вынужденное и единственно возможное решение. Не будем забывать, что Франция наряду с Германией и Италией занимает наиболее кооперативную, если не сказать, дружескую позицию в отношении России. В общем, Мистраль – это в большей степени политический, чем военно-технический выбор.

Но, и техническая выгода от его приобретения огромна. Ведь мы покупаем не пустую коробку с надписью с боку «Мистраль». Мы покупаем корабль «Мистраль», т.е. с полным фаршем. И не только нафаршированным по самое не могу, но и с лицензиями на производство у себя в России всего, что на нём установлено!!!

Один умный человек так описал «Мистраль»:

«Технологию сборки копировать не трудно, а вот построить инфраструктуру или обновить существующую — уже дело РФ и бабки будет стоить не мерянные. А главные технологии Мистраля — электрика, электроника и командный пункт — в РФ при всем желании с коленки не построить в ближайшие годы.

А по поводу того, что у нас же тоже есть БДК, еще раз скажу — Мистраль не просто БДК, и подобного у нас в РФ и в СССР у нас не было (ну м.б. на уровне макетов).

Мистраль это:

— полностью автоматизованный корабль, экипаж — 180 чел.

— 16 вертолетов

— гипер-современный госпиталь на 750 кв.м., может быть увеличен за счет вертолетного ангара по модульному принципу. До 100 л/с медперсонала, из них до 12 хирургов. Уровень среднего еврогородишки на 40 тыс. жителей.

— первый французкий «all-electric» корабль.

— частично построенный согласно гражданским евронормам универсал

— командный корабль, с огромным КП-амфитеатром на 900 кв.м., мощным сервером, 160 кабельных компютерных постов, 6 сетей ADSL, спутниковой связи и огромной инфошиной. Все это позволяет использовать Мистраль как главный командный корабль, который превосходит в этом АВ на голову и может командовать не только флотскими соединениями (АВ, АПЛ, АУГ) но и является главным КП для общевойсковой операции, при этом месяцами.

— Минимальная логистическая поддержка, огромный шаг вперед на уровне комфорта экипажа, командования, и десанта, что позволяет по полной реализовать потенциал на 5000 часов непрерывной службы, т.е. 210 дней в году, может быть продлен до 350 дней если надо!

Вот так-то так!


 Источник фото: livejournal.com



И ещё… все или многие слышали о существовании пакета сделки. Это когда один договор влечёт за собой выполнение кучи других договоров. Так вот – договор о покупке «Мистраля» это тот пакет, который позволит России получить легально огромное количество западных технологий, да ещё и с разрешением для наших конструкторов на изучение, заимствование и переработку их!!!

Я говорю о сотрудничестве с корпорацией THALES. Это не только АСБУ SENIT-9 и SIC-21, не только радары и прочее корабельное оборудование, но и тепловые прицелы третьего поколения для нашей армии (у нас по французкой лицензии производятся лишь танковые прицелы второго поколения), «экипировка солдата будущего» ((наши конструкторы давно мечтают её разобрать и посмотреть на её интеграцию в «систему управления боем»), а посмотреть в деталях на интегрированную мачту I-MAST из наших конструкторов никто не откажется.

А получение права на технологии корабельных движителей «азиподов», корабельно-строительных технологий? Объединённая корабле-строительная корпорация в преддверии строительства новой судоверфи на о.Котлин очень в них заинтересована. Те же Николаевские верфи ОСК не ради того, чтобы тупо повыпендриваться, в конце-то концов, у Украины с такими скандалами покупала и забирала. Заберут с Украины и устроят на о.Котлин специалистов и особое оборудование для строительства огромных кораблей тонн 200.000.

Самое удивительное состоит в том, что заключение договора по «Мистралю» обеспечивает подписание и выполнение договоров с итальянской «Ивеко» по производству итальянских бронемашин Lynx и на строительство автозавода в Набережных Челнах, а также с немецкой компанией Rheinmetall Chempro на производство у нас «лёгкой металлокерамической» брони.

Вот так… А многие всё утверждают и пишут, что это вредительство. К словам таких писак можно относиться лишь как к глупости.

Директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко сказал пару месяцев назад: «получение доступа к их передовым технологиям позволит российскому ОПК их внедрить на заводах страны».

И последнее, есть фраза, которая очень хорошо характеризует критиков закупки иностранных технологий на место отсутствующих отечественных технологий: «мы можем всё, только почему-то ничего не делаем…»

Автор — я сам, Алексей Кулаков

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара molodoi_4elovek
    04.07.1117:59:30
    Главное, чтобы при любых мало мальски серьезных конфликтах этот санаторий на базе оставался. с огромным КП-амфитеатром на 900 кв.м., мощным сервером, 160 кабельных компютерных постов, 6 сетей ADSL, спутниковой связи и огромной инфошиной. Crysis потянет, нет?) — гипер-современный госпиталь на 750 кв.м., может быть увеличен за счет вертолетного ангара по модульному принципу. До 100 л/с медперсонала, из них до 12 хирургов. Уровень среднего еврогородишки на 40 тыс. жителей. А это очень даже хорошо, так как любой поход против более менее подготовленного противника обернется для нашего десанта большими потерями. Сколько в мире есть стран которые одновременно: 1)которые могут нам серьезно задолжать 2)находятся в радиусе действия вертолетов 3)очень, очень слабы по вооружению. А получение права на технологии корабельных движителей «азиподов» А мы Азиподы не делаем что-ли? два танкера с Адмиралтейских верфей(те которые по 70 000 тонн) с азиподами, так что Франция тут не катит корабельно-строительных технологий? Объединённая корабле-строительная корпорация в преддверии строительства новой судоверфи на о.Котлин очень в них заинтересована. Верфь, на которой строятся верфи принадлежит дочке корей компании, следовательно, технологии такого строительства принадлежат корейцам. А верфь в Котлине будут возводить в партнерстве с корейцами, так почему нельзя у корейцев сразу взять? а в целом, если честно, грамотную статью написали=) Хоть у нас и разные позиции, но такой грамотно технически обоснованной статьи давно не встречал=) а мелкие ляпы вам исправили на абазе=)
  • 0
    Нет аватара konev66
    04.07.1118:06:10
    статья понравилась ,спасибо. НО у меня вопрос : почему именно француз ,мне кажется с кореей было-бы выгодней . Dokdo: Длина - 200 м, ширина - 32 м, осадка - 6,5 м, водоизмещение - 19,3 тысяч тонн. Дальность плавания - 10 тысяч миль, скорость - до 22 узлов. Экипаж - 400 человек (20 офицеров). Вместимость - до 16 амфибий, 720 десантников плюс шесть танков или семь амфибий или десять грузовиков. Авианосная группа - до десяти вертолетов различных типов. корейский вертолетоносец Dokdo спроектирован концерном Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME), с которым ОСК подписала соглашение о создании СП. Минобороны получила предложение от Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) включить в конкурс на закупку вертолетоносцев для ВМФ России аналогичный французским Mistral корейский корабль проекта Dokdo стоимостью $650 млн, причем ОСК обещает построить Dokdo в России за три года. Об этом сообщается в письме президента ОСК Романа Троценко министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. Корабли близки по размерам и водоизмещению, но Dokdo несколько дешевле.
    • 0
      rvk rvk
      04.07.1119:21:14
      может потому что Корея не входит в НАТО? Или потому, что Корея чуть меньше чем полностью американская марионетка?
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      05.07.1123:11:25
      Начнем с того что именно корейская STX владеет контрольным пакетом STX France ( 66% ) и по сути именно корейцы будут передавать технологии вместе с французскими специалистами. Кроме того DSME уже строят новую верфь вместе с ОСК кроме той которая будет строиться совместно с STX на базе адмиралтейских верфей Отредактировано: FataMorgana~23:12 05.07.2011
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      05.07.1123:17:18
      И нужно учитывать уже сформированные связи по линии ВТС с Францией. Знаменитая Thales с которой у МО сотрудничество по целому ряду систем является правообладателем на самые основные военные радарные технологии Мистралей. В частности на трехмерную РЛС которую мы так же получим.
  • 0
    Нет аватара 1smena
    04.07.1118:37:53
    Прогматизм предыдущих авторов понятен.С корейцами возможно было бы дешевле.Как-то читал на "Inoforum"корейскую статейку с коментариями корейцев.Там злоба где-то рядом с польской.До революции военнное сотрудничество России и Франции было на высоком уровне.Традиции однако.Давно где-то читал,что тепловизоры французские в России выпускать собирались.Так что я за французов.
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      04.07.1119:03:10
      Ха их и так выпускают для этого целый завод был построен.
  • 0
    Нет аватара Garin
    04.07.1119:19:34
    интересно......... куда не плюнь есть люди , которые в этом разбираются плюнули в пружины , и тут нашелся кто-то , которого на мякине не проведёшь    
  • 0
    Нет аватара konev66
    05.07.1113:21:05
    есть два мнения:полит.руководстба и оск .я конечно себя пытаюсь переубедить ,но почему-то к судостроителям у меня доверия больше
  • 0
    club-k club-k
    05.07.1115:12:46
    наконец-то внятно прояснили суть контракта по Мистралям     спасибо автору.
  • 0
    booomberman booomberman
    05.07.1122:40:26
    Спасибо за разжёвывание темы. Россия притормозила в военном развитии в 90-х годах, приходится покупать технологии.
  • 0
    Нет аватара Got
    13.07.1122:38:41
    Только один вопрос: чем обдолбатся надо, чтобы такую феерическую херь выдумать? Подлизнул либерастне так подлизнул. Да ещё и смешав их шкурные интересы с государственными. Просто пять. В Госдепе тебя ждёт премия.
    • 0
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      25.07.1209:56:06
      Премия в госдепе ушла на туалетную бумагу. Поскольку у голлистской Франции есть свое особое мнение о собственной значимости. Поскольку экономический интерес всегда заставит француза бежать за своими деньгами, независимо, затолкали его у ж е в строй или только собираются. СССР мог строить свои корабли в Италии, почему РФ нельзя во Франции?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,