стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись С Приразломного месторождения отгружен первый в 2015 году танкер с нефтью перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 16.03.2015 13:42

по причине: Малая значимость

56

С Приразломного месторождения отгружен первый в 2015 году танкер с нефтью

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С Приразломного месторождения отгружен первый в 2015 году танкер с нефтью

  • Танкер «Михаил Ульянов» прибыл на «Приразломную»
  • Танкер «Михаил Ульянов» прибыл на «Приразломную»

Танкер «Михаил Ульянов» прибыл на «Приразломную» для загрузки нефти с платформы.

Танкер «Михаил Ульянов» доставил в Европу 70 тыс. тонн нефти, добытой «Газпром нефть шельфом» на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) «Приразломная». Танкер стал пятым с момента начала освоения месторождения. Об этом 11 марта 2015 года сообщила пресс-служба компании «Газпром нефть шельф».

«Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» — нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом, которые обеспечивают вывоз продукции с Приразломного. Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с платформы, принадлежат компании «Совкомфлот» и находятся в долгосрочной аренде у компании «Газпром нефть шельф».

Кроме того, транспортная система проекта «Приразломное» включает в себя два многофункциональных ледокольных судна, которые позволяют выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования «Приразломного». Суда доставляют на платформу грузы и персонал, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ. В случае необходимости они окажут помощь в ликвидации последствий аварий на платформе. Все суда, входящие в группу обеспечения проекта, являются судами двойного действия, т. е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.

«Первый год промышленной разработки Приразломного месторождения позволил нам приобрести уникальный опыт освоения арктического шельфа, — отметил генеральный директор компании „Газпром нефть шельф“ Геннадий Любин. — В 2014 году действия по отгрузке нефти с платформы на танкеры были доведены до автоматизма, а сами суда доказали свою надежность при работе в экстремальных условиях Арктики. Подтверждение безопасности и эффективности танкерного флота особенно важно в условиях развития проекта и увеличения объемов добываемой и отгружаемой потребителям нефти».

Справка:

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти.

Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Платформа стоит на дне моря, ее запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки.

Толщина стен основания платформы — 3 метра, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.

Минувший год стал первым годом промышленной эксплуатации Приразломного — единственного на сегодняшний день в России арктического месторождения на шельфе, где ведется добыча сырья. Кроме того, Приразломное — первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Всего в прошедшем году на месторождении было добыто порядка 300 тыс. тонн сырья, в 2015 году предполагается добыть вдвое больше. В настоящее время на месторождении эксплуатируется одна добывающая скважина. В текущем планируется начать эксплуатацию нагнетательной и поглощающей скважин, а также бурение еще четырех скважин.

Оператором проекта является «Газпром нефть шельф». Маркетинг нефти «ARCO» на зарубежных рынках осуществляет «Газпром нефть трейдинг ГмбХ». Обе компании являются дочерними предприятиями «Газпром нефти».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    16.03.1512:26:04

    Новостей больше нет?   

    • 4
      Нет аватара drilling rig krilovka
      16.03.1515:42:02

      А чем не важная новость? Приразломная — действительно прорыв в отечественной нефтедобыче на арктическом шельфе, а также строительстве платформ для добычи углеводородов. Ещё в начале 80-х гг. у нас началась разведка на арктическом шельфе. Бурили и консервировали, бурили и консервировали (по-моему Арктикморнефтегазразведка). В то время как норвеги уже могли заниматься добычей. Около 30 лет ушло на то, чтобы в конце концов добыть первую нефть. Чтобы понять насколько это трудное и тяжёлое дело, представьте себе, что при союзе не смогли потянуть это (серьёзный недостаток технологий), хотя вкладывались очень большие средства!

      Отредактировано: drilling rig krilovka~16:43 16.03.15
      • -1
        Нет аватара guest
        16.03.1515:56:47

        Все прекрасно. Я рад, что Приразломная работает, но зачем делать новость из того, что очередной танкер отгрузил из нее нефть, пару раз показали и хватит. Я же говорю, скоро новость будем делать из того, что в деревне «Задрюпинск» родились очередные поросята, а по соседству построили очередной сарай.

        Отредактировано: Максим Лысенко~16:57 16.03.15
      • 0
        Нет аватара burovik
        16.03.1522:09:59

        Приразломная — действительно прорыв в отечественной нефтедобыче на арктическом шельфе, а также строительстве платформ для добычи углеводородов.

        Причем месторождение очень приличное, с одной добывающей скважины 300 тыс. тонн нефти в год, это примерно 900−1000 тонн в сутки учитывая что скважина обычно работает не все время.

  • 3
    Нет аватара drilling rig krilovka
    16.03.1516:47:11

    Ну танкер с 70,000 тоннами нефти это не поросята из Задрюпинска. А напомнить лишний раз о нашем достижении в нефтедобыче на арктическом шельфе тоже нужно. Не так легко это достижение нам далось!

    Отредактировано: drilling rig krilovka~17:47 16.03.15
    • -1
      Нет аватара guest
      16.03.1521:22:18

      Вот только сланцевая революция пока ставит крест на арктическом шельфе. Себестоимость добычи на Приразломной выше 100 долл.

      • 0
        Нет аватара burovik
        16.03.1521:58:00

        Вот только сланцевая революция пока ставит крест на арктическом шельфе.

        Звучит как название голливудского блогбастера, можно задать вопрос, а вы это утверждение как-то доказать можете?

        Себестоимость добычи на Приразломной выше 100 долл.

        Ссылкой не поделитесь?

      • 0
        Нет аватара t-garet
        17.03.1500:51:53

        Вот только сланцевая революция пока ставит крест на арктическом шельфе.

        Не было бы выгодно — не разрабатывали бы.    

  • 2
    Нет аватара guest
    16.03.1520:20:32

    Мне вот тоже вполне интересно !!! С радостью и удовлетворением прочитал. Так что я бы попросил    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,