2015: Настроение российской автоматизации
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЗа последние несколько месяцев ситуация на российском рынке промышленной автоматизации претерпевает значительные изменения: стремительный рост евро приводит к повышению цен на импортные продукты.
Компания «Пром-А Урал» решила выяснить настроения российских производителей СПА, как они адаптируются к изменчивой рыночной ситуации. В обзоре приняли участие 4 отечественных производителя, занимающие лидирующие позиции в области производства СПА.
Это компании:
ОАО «СКБ ИС» (преобразователи угловых и линейных перемещений) |
|
АО «ПО Физтех» (манометры и биметаллические термометров) |
|
ООО «ПК ХИТ ЛАЙН» (системы электрообогрева) |
|
ЗАО «КЭАЗ» (низковольтных и высоковольтных устройств) |
Ниже представлены выдержки из интервью с представителями названных компаний.
Изменились ли объемы запросов и параметры выбора продукта у потребителей?
«Наша компания является одним из немногих отечественных производителей НВА, который управляет полным циклом создания продукта: от проектирования до производства. Поэтому, на волне импортозамещения, количество запросов от клиентов на замену импортного оборудования в проектной документации значительно выросло. При этом потребители делают акцент на качестве аппаратов, понимая, что цена за аналогичный западный продукт будет в 1,5 — 2 раза больше.»
«Тенденция потребительских запросов пока не ясна, как и сама ситуация в целом, но можно отметить сокращение объема запросов и в особенности оплат.»
«По состоянию на текущий момент объемы запросов у потребителей существенно изменились. Наблюдается заметный спад потребительской активности, а именно: стали меньше потреблять, стали выбирать максимально дешевую продукцию. Это утверждение относится как к частным покупателям, так и к коммерческим заказчикам. Данное явление вполне объяснимо: вследствие произошедших в стране кризисных явлений, ощущается нехватка денежных средств, как наличных, так и безналичных. При этом, даже если у кого-то есть свободные средства, то они не торопятся их потратить (пик скупки всего подряд пришелся на 2-ю половину декабря 2014 года) — потенциальные покупатели „застыли“ в ожидании „куда же качнется рубль“.»
«Объемы запросов заметно выросли. Все большую популярность набирает новая технологичная продукция с высокими характеристиками, например, абсолютные линейные и угловые энкодеры.»
Как Вы адаптируетесь к изменениям потребительских предпочтений?
«Позиция компании двояка. С одной стороны, компания перешла в режим жесткой экономии. С другой стороны, компания наращивает кадрово-организационные потенциал для существенного рывка вперед, поскольку наметился явный передел рынка электрообогрева.»
«Наша компания постоянно работает над улучшением качества продукции и сохранением сжатых сроков поставки. Цены на комплектующие заметно выросли, поэтому сейчас мы прорабатываем альтернативных поставщиков по многим позициям. Также, являясь конструкторским бюро, наша компания может оперативно доработать существующие модели или разработать новые по техническим требованиям заказчика.»
«Сегодня перед компанией стоит задача максимальной локализации производства. Для этого мы обладаем всеми необходимыми компетенциями: производственными площадями, современным высокопроизводительным оборудованием, собственной испытательной лабораторией и высококлассным инженерно-конструкторским персоналом.»
«По причине нестабильного и сложно прогнозируемого потребительского спроса, мы вынуждены оптимизировать складские запасы — в первую очередь на склад заводим самые ходовые позиции, а более сложные предлагаем под заказ при условии внесения предоплаты.»
Удается ли Вам удерживать стабильные ценовые предложения в условиях кризиса?
«Конечно, цены на продукцию в этом году изменились, дело не только в кризисе, но и в сезонном повышении. На ряд позиций повышение прошло практически незаметно, также периодически мы корректируем цены на часть приборов в сторону понижения, когда это возможно. Ценовой уровень зарубежных производителей мы еще не достигли и надеемся, что нам не придется повышать стоимость до такого уровня.»«На данный момент компании удается удерживать стабильные ценовые предложения. Это достигается за счет существенных сырьевых запасов, сделанных до начала обвала рубля, за счет жестких переговоров с постоянными поставщиками, при недостижении нужных целей — поиск новых поставщиков, выход на прямых производителей сырья и материалов, за счет оптимизации логистических и прочих расходов.»
«Т.к. в нашей продукции присутствует доля импортных комплектующих, нам не избежать увеличения цен на готовый продукт, однако этот рост незначителен на фоне стремительного повышения курса валют.»
«Благодаря собственным производственным мощностям, мы можем сохранять прежнее ценовое позиционирование нашей НВА относительно западной: подъем наших цен произошел один раз — на 20%, в то время как аналогичные зарубежные аппараты подорожали на 80%. Кроме того, цена на наши аппараты зависит только от цены сырья. А сырье дорожает не так стремительно как доллар, от которого зависит стоимость западного оборудования.»
Какие свои продукты Вы можете рекомендовать как «антикризсные»?
"Практически всю линейку продукции СКБ ИС можно назвать «антикризисной», т.к. цены аналогов у конкурентов напрямую зависят от курса валют, в то время, когда наши цены практически не изменились."
«Выгодные бюджетные предложения сегодня представлены линейками автоматических выключателей ВА57 на токи до 630А, ВА50 на токи до 2000А, модульными автоматами OptiDin BM на токи до 125А, а также электромагнитными контакторам ПМЛ на токи до 400А.»
«Мы имеем в линейке эконом вариант технических манометров МП3-Уф ЭКО. Технические манометры МП3-Уф и МП4-Уф с повышенной степенью защиты выполняются в трех вариантах: с корпусом из нержавеющей стали с байонентной обечайкой (МП3-Уф БН и МП4-Уф БН), с корпусом из стали с байонентной обечайкой (МП3-Уф БС и МП4-Уф БС), с корпусом из стали (МП3-Уф IP и МП4-Уф IP). Группа взрывозащищенных приборов нашего производства применима к программе импортозамещения и позволяет решать самые сложные задачи производства (ДМ2005фСг1Ех и ДМ2005фСг1Ехd).»
«Для сегмента рынка промышленного электрообогрева компания предлагает систему электрического кабельного обогрева „Heatline-LongPipe“, предназначенную для обогрева технологических трубопроводов средней и большой длины. За счет существенного пересмотра компонентов системы и кардинальной смены поставщиков сырья и комплектующих, нашей компании удалось „заморозить“ цены на данную систему на докризисном уровне. При этом основные конкуренты компании (даже российские производители), подняли цены на аналогичные системы на 50−70%!»
Таким образом, можно отметить устойчивое положение отечественных поставщиков СПА по сравнению с зарубежными. ООО «Пром-А Урал» является официальным партнером многих российских производителей. Это позволяет нам делать оптимальные по стоимости и срокам предложения, вне зависимости от экономической ситуации.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈