MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
20 марта 46
54

Производство двигателей РД-191 на Воронежском механическом заводе

В настоящее время на ВМЗ продолжаются работы по освоению производства узлов и агрегатов жидкостного ракетного двигателя

РД-191 для новогоракетно-космического комплекса «Ангара» (легкий, средний и тяжелый классы). РД-191 превосходит по своим техническим параметрам многие ранее созданные ЖРД данного класса.

РД-191 представляет собой дальнейшее развитие двигателей семейства РД-170/171, которые были разработаны для универсальной транспортной системы «Энергия», а сейчас используются в составе РН «Зенит».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vmzvrn.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара senpoul24.03.15 22:03:28

    Вам нужно вывести 14 тонн. какие ваши предложения?

    • 0
      Нет аватара Markov24.03.15 22:14:16

      Увеличить сухой вес второй ступени минимум на 2 тонны.

      Кстати, обратил внимание, что вы считали для А3, которой не будет. А какая картина будет для А5? Что-то мне подсказывает, что там на центральном РД-191 будет сверху стоять малость побольше вес, и для него 3g не будет даже рядом.

      Отредактировано: Markov~23:18 24.03.15
      • 0
        Нет аватара senpoul24.03.15 22:31:37

        т. е. делать нестандартную ступень? Штучное производство? или просто накидать чушек и вывести 12 тонн?

        Для А5 аналогично, просто вес ПН 14, и отказ от разгонника который кстати стоит денюжку    , и ГПО. не уверен что дотянет, но максимальное приближение, а дальше на электротяге…

        Я это к чему. Ракета не сама по себе ракета, а средство вывода ПН. и нужна ракета под конкретную нагрузку. а с А3, я бы не стал загадывать, у роскосмоса 7 пятниц на неделе.

        Отредактировано: senpoul~23:33 24.03.15
        • 0
          Нет аватара Markov24.03.15 22:41:14

          т. е. делать нестандартную ступень?

          Зачем нестандартную? Сделать именно такую ступень стандартной — с сухим весом + ПН меньше тяги не более чем в 3 раза.

          Для А5 аналогично, просто вес ПН 14, и отказ от разгонника

          Извините, не понял, что тут аналогично. Вы утверждаете, что у А5 верхняя часть такая же, как у А3?

          Ракета не сама по себе ракета, а средство вывода ПН. и нужна ракета под конкретную нагрузку

          Конкретная нагрузка не требует конкретной конструкции РН. Конструкция может быть сильно разной.

          • 0
            Нет аватара senpoul24.03.15 22:54:40

            Задумка всей ангары была 2мя универсальными блоками перекрыть максимально широкий спектр нагрузок, насколько это удалось, и будет ли летать в результате, я не знаю, но люди работали, потому там количество схем, больше чем они макетов делают. в том числе только на первых блоках. а тут критична тяга двигателя. А при производстве критична унификация.

            • 0
              Нет аватара Markov24.03.15 23:10:21

              О! Так вот с этого, уважаемый senpoul, и надо было начинать. Что никакой особой надобности в этой добавке к дросселю в нынешней Ангаре просто нет. Что это — лишь атавизм от предыдущих проектов, когда нам пели про уникальную взаимозаменяемость и невероятную дешевизну крупносерийного штампования двух УРМ. А когда оказалось, что после сброса боковушек топлива в центральном модуле остается кот наплакал, то вместо нормального увеличения размеров этого центрального модуля, решили начать душить РД-191 насколько только можно. Я не слишком в своих имхах отклонился от истины?

              Скажите, senpoul, а правду говорят злые языки, что в конечном счете центральный модуль все равно пришлось удлинять?

              • 0
                Нет аватара senpoul24.03.15 23:18:58

                Вот про ЦМ не в курсе. Если бросите инфу, буду благодарен.

                Про перелив прочтите. Реально очень интересный и многообещающий концепт. Вам должно понравиться. Дёшево и сердито.

                А про массовый выпуск не соврали. Просто шатания вечные то одно делать то другое. Меня тоже уже достали если честно.

                Тут нужно в серию пускать, и добиваться снижения стоимости. А то не понятно зачем огород городили. По мне так УРБ1 недоразмерен сильно.

                • 0
                  Нет аватара Markov24.03.15 23:46:50

                  Если бросите инфу, буду благодарен.

                  Не брошу, уж извините, все на уровне слухов с форума НК.

                  Реально очень интересный и многообещающий концепт.

                  Я уже давно отношусь к нашим концептам по принципу — «сделают — порадуюсь».

                  А про массовый выпуск не соврали.

                  В смысле — не хотели соврать, да таки соврали. Потому как никакой массовости нет.

                  • 0
                    Нет аватара senpoul25.03.15 22:29:41

                    Да, на НК солидное количество знающих людей. Некоторым действительно можно верить. Я и чувствую что наш диалог имеет НКшный почти формат)))

                    Нет смысла говорить о достоинствах продукции заточенных под технологичность массового производства, если массовостью и не пахнет. А массовость сейчас у Союза и Протона. Так что «хотели как лучше, а потом денег пожалели» я на эти шатания и ругаюсь)))