Русский флот возвращается в Океан
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРусский флот возвращается в Океан. За последние полтора столетия эти слова произносили неоднократно – в 60-е годы XIX века, когда российские корабли появились в дальних морях после перерыва, вызванного поражением в Крымской войне, в первое десятилетие XX века, когда Россия начала восстанавливать флот после Русско-Японской войны, в 60-е годы, когда уже советский флот вышел в дальние походы оправившись после долгих десятилетий полузабытья, и наконец, сейчас – когда флот начинает восстанавливаться после развала 90-х – начала 2000-х годов.
Сейчас в океане находится больше кораблей чем когда-либо с момента распада СССР: авианосец, атомный ракетный крейсер и два БПК Северного флота, сторожевой корабль Балтийского флота, возвращающийся домой из длительного похода, ракетный крейсер и два БПК Тихоокеанского флота и наконец – два больших десантных корабля Черноморского флота, также отправившиеся в поход. Кроме того, по информации из осведомленных источников, в океане находится немалое количество подлодок, походы которых в отличие от надводных кораблей не афишируются.
Флот не только проводит учения, но и выполняет реальные задачи, обеспечивая безопасность мореплавания в одном из ключевых регионов мира, Аденском заливе, где сейчас несет вахту БПК Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов» с тремя судами обеспечения, а вскоре будет собран увесистый «кулак» российских кораблей, включая «Петра Великого», «Адмирала Чабаненко», черноморских больших десантных кораблей.
Новые походы очень ярко высветили такие проблемы нашего ВМФ как отсутствие заморских баз, которые позволили ли бы флоту не таскать с собой кучу вспомогательных кораблей при каждом выходе в море; немногочисленность корабельного состава – не позволяющая поддерживать постоянное присутствие в ключевых регионах, и, конечно же – нехватку авиационной составляющей. Единственный на весь ВМФ «Адмирал Кузнецов» не может одновременно быть везде, в то время как авиационная поддержка остро необходима как нашим кораблям, выполняющим задачи по защите судоходства, так и тем силам флота, что остаются оборонять российские воды.
Речь идет не только об авианосцах. Последние события наглядно демонстрируют полезность и необходимость универсальных десантных кораблей, способных нести не только самолеты и вертолеты, но и подразделения морской пехоты с десантными катерами на воздушной подушке и боевой техникой. Такие корабли могли бы эффективно выполнять задачи сопровождения конвоев, и обеспечивать перехват пиратских катеров – с помощью вертолетов и быстроходных десантных катеров, а при необходимости – и провести наземную операцию по уничтожению пиратской базы.
Однако, таким кораблям нужно полноценное сопровождение, нужна инфраструктура базирования, подготовленный личный состав и множество вспомогательной техники. Наконец, флоту требуются летательные аппараты всех классов – от вертолетов и БПЛА до дальних многомоторных разведчиков и противолодочников.
Только при условии планомерного и систематического развития, обновления техники и подготовки личного состава флот сможет выполнять свои задачи. И если в ближайшее время не произойдет коренного перелома в темпах и объемах строительства и ремонта кораблей и инфраструктуры ВМФ, то вся сегодняшняя активность может пойти прахом – устаревшие корабли будут списаны, а члены их экипажей уйдут в отставку и в запас, не передав свой опыт новому поколению.
Однако оптимизм в вопросе будущего ВМФ России повышает заявление главного штаба ВМФ о намерении организовать базы флота в Сирии, Ливии и на острове Сокотра в Аденском заливе. Подобные намерения говорят о том, что главное командование не собирается пускать флот на иголки, и рассчитывает, что ВМФ будет располагать достаточным количеством кораблей, чтобы использовать эти базы. Остается надеяться, что экономический кризис не помешает возрождению флота. С другой стороны, в свое время США использовали военные заказы для того, чтобы выйти из Великой депрессии. Возможно, эту стратегию удастся применить и России. В любом случае, боеспособные вооруженные силы и флот в частности необходимы нашей стране для того, чтобы уверенно встретить надвигающееся грозовое десятилетие.
____________________________
Статья 2009 года, с тех пор конечно же все изменилось, но очевидно только в лучшую сторону. Немного фото в тему. Взяты отсюда, там еще есть.
Большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» возвращается во Владивосток после многомесячного океанского похода, 18 апреля 2008 года.
Да… поистрепался в штормах — теперь как и положено — в ремонт.
Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» уходит из Владивостока в большой океанский поход — на замену «адмирала Виноградова», 29 марта 2009 года
БПК «Адмирал Чабаненко» на совместных учениях с кораблями НАТО возле Чесапикского залива (США).
Отряд кораблей Тихоокеанского флота прибыл в район Африканского Рога
29.03.2010
Четвертый по счету отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе большого противолодочного корабля (БПК) «Маршал Шапошников», танкера «Печенга» и морского спасательного буксира «МБ-37» в понедельник прибыл в район Африканского рога для участия в международной борьбе с пиратством, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы ТОФ.
«Адмирал Чабаненко» у берегов Венесуэлы (2009)
Большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» в Сеуте, Испания, 13 апреля 2010 года
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.07.1113:43:43
08.07.1101:58:43
08.07.1109:47:27
08.07.1114:09:29
07.07.1115:06:52
07.07.1116:07:43
07.07.1116:57:38
07.07.1115:53:28
08.07.1120:45:29
08.07.1120:51:15
08.07.1121:01:41
08.07.1121:08:01
09.07.1104:06:26
09.07.1109:32:15
09.07.1115:24:35
09.07.1115:26:24
09.07.1115:31:47