156

«Метровагонмаш» поставил 2 поезда Бакинскому метрополитену

ОАО «Метровагонмаш», входящее в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», начало поставки Бакинскому метрополитену электропоездов нового типа из вагонов модели 81−760Б/761Б/763Б.

Первые два состава были отправлены в Азербайджан в конце марта, поставка ещё одного состава намечена на апрель. Новые составы предназначены для третьей линии Бакинского метрополитена.

В соответствии с контрактом, Баку получит 3 состава по 5 вагонов. Каждый состав имеет 2 головных моторных вагона модели 81−760Б, 2 промежуточных моторных вагона модели 81−761Б и 1 промежуточный безмоторный вагон модели 81−763Б. По требованию заказчика, вагоны имеют сквозной проход, но отличаются от вагонов 81−760А/761А/763А изменённой фронтальной маской, интерьером салонов и другой окраской.

Первоначально с Азербайджаном велись переговоры о поставке серийных вагонов модели 81−760/761, один состав даже передавался Бакинскому метрополитену для опытной эксплуатации (на фото внизу). Через несколько месяцев состав был возвращён в Мытищи, а заказчиком были сформулированы требования к перспективному подвижному составу, на основании которых «Метровагонмаш» разработал модель 81−760А/761А/763А (на фото вверху).

Вагоны уже были запущены в производство, когда заказчик в очередной раз изменил свои требования, что привело к ещё одной корректировке проекта. Наконец, сторонам удалось достичь взаимопонимания, и в конце прошлого года между ОАО «Метровагонмаш» и метрополитеном Баку был подписан долгожданный контракт на поставку вагонов модели 81−760Б/761Б/763Б.

Фото Георгия Карасёва, spok182 и с сайта metro.pics

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    29.03.1505:49:48

    А что, бакинцам аварийный выход через морду не нужен?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      29.03.1508:02:08

      А что, бакинцам аварийный выход через морду не нужен?
      Не нужен. Кстати, у метрополитена Санкт-Петербурга тоже нет требования к наличию трапа.

      Отредактировано: A_SEVER~12:21 29.03.15
      • 1
        Нет аватара EBTUXUU
        29.03.1519:28:04

        я как машинист московского метро скажу что он и нам бы нафиг не нужен. я например понятия не имею как им пользоваться. мне никто не показывал как эти сходные устройства раскладывать. А вот кабина из-за этой фиговины скомпонована уродски. ни зайти по человечески ни выйти.

        • 0
          Нет аватара Tcheluskin
          30.03.1515:57:19

          Ничё, когда 1-й встанете в туннеле с полным поездом пассажиров, разберётесь, и как раскладывать, и зачем он нужен.

          • 1
            Нет аватара EBTUXUU
            30.03.1518:01:31

            на старых номерах прекрасно обходились без сходного на морде. можно конечно пофантазировать и придумать ситуацию когда эта фиговина прям очень-очень необходима. в теории. а пока на практики зайти и выйти в кабину особенннопри смене на манёврах без мата не получается.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              30.03.1519:10:33

              зайти и выйти в кабину особенннопри смене на манёврах без мата не получается
              Мешает кресло и дверь?

              • 0
                Нет аватара EBTUXUU
                14.09.1517:12:06

                ну да. пульт из-за сходных сдвинут влево и получается что входя в кабину ты протискиваешься между спинкой кресла и открытой дверью. зимой в куртке и с чумаданом- сплошной мат и тёплые пожелания разработчикам и их родственникам

  • 0
    Игорь Коровин
    29.03.1510:55:58

    Первые 81−760/761 так похоже и останутся достопримечательностью в Бакинской ливрее. Я правда так и не понял 81−760/761 планируют и дальше поставлять в Московское метро?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.03.1511:16:40

      Первые 81−760/761
      81−760А/761А/763А
      81−760/761 планируют и дальше поставлять в Московское метро?
      Что в контракте написано, то и поставляют.

      Будет заключен новый контракт на новую модификацию — будут поставлять новую модификацию.

  • 0
    shigorin shigorin
    29.03.1519:31:42

    Вагоны уже были запущены в производство, когда заказчик в очередной раз изменил свои требования

    Как деликатно сформулировано…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,