Конструирование, испытания и производство Боинга в России
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНу и, казалось бы - причем тут наш сайт - Сделано у нас, в России? А притом, что, а почему же этот самолет - американский? Дримлайнер - это и российский самолет, в значительной степени сконструированный и испытанный в России, и сделанный - и из деталей российского производства. Мечтолёт.
Перевод конструкторских работ в Россию Боинг начал еще в первой половине 1990-ых гг. В 1993 г. Боингом открыт Научно-технический центр в Москве, в 1998 г. - Московский Конструкторский центр (МКЦ). Сегодня это самый большой инженерный центр за пределами США - порядка 1.000 инженеров-конструкторов, не считая технического персонала.
Конструкторский Центр “Боинг” в Москве принял активное участие в более чем 250 проектах, а с 2000 г. - во всех программах компании “Боинг - Гражданские самолеты”, включая такие крупномасштабные проекты, как 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 737-900ER, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, Boeing 747LCF, новый самолет семейства 747 Boeing 747-8 а также новейший авиалайнер – Boeing 787 Dreamliner.
Любому москвичу прекрасно известно здание Московского КБ Боинга - Газетный переулок, д.17/9. Это - в 5 мин ходьбы от Кремля по Тверской, прямо напротив Центрального телеграфа (он стоит как раз на углу Тверской и Газетного). Собственно - вот здание Московского КБ Боинга:
А так Московское КБ Боинга выглядит изнутри:
Подробный фоторепортаж из Московского КБ Боинга -
В Москве и сконструирована значительная часть Дримлайнера:
"Нос у лайнера сделали в Москве, 30% чертежей самой большой носовой детали фюзеляжа были сделаны российскими инженерами в конструкторском центре "Боинга", большое количество элементов механизации крыла, треть пилона - балки, на которую крепится двигатель, мотогондолы", - рассказывает президент компании "Боинг" по России и СНГ Сергей Кравченко.
По оценкам Boeing, примерно треть инженерных проектов по самолету Boeing 787 выполнено специалистами МКЦ, а уровень участия в разработке других типов самолетов Boeing колеблется от 30 до 40%.
Ну, это - по Дримлайнеру, а вот что сконструировано в России по Боингу-747LCF - самой последней модификации боинговского транспортника:
Сконструированные в России части самолета - показаны синим.
Это - работа самого КБ Боинга в Москве. А, кроме того, в России Боинг имеет контракты и с десятками других организаций:
Сегодня в работу над проектами Центра вовлечены свыше 500 научных сотрудников, технических специалистов, программистов из десятков различных организаций России. Спектр областей сотрудничества неуклонно расширяется.
В том числе - и часть испытаний Дримлайнера проводилась в России:
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) выполнил контракт, заключенный с «Боингом» стоимостью 4 миллиона долларов, предусматривающий статические испытания элементов перспективного американского самолета «Дримлайнер», сообщил АРМС-ТАСС начальник отдела «Статическая и тепловая прочность» ЦАГИ Александр Дзюба.По его словам, в рамках контракта была построена испытательная установка массой 150 тонн, точный аналог стенда «Боинга» в Сиэтле (США), на котором выполнен комплекс сложных испытаний на ресурс, остаточную прочность и на разрыв панелей фюзеляжа из композиционных материалов размером 3×3 м. Работа продолжалась два с половиной года.
Как отметил Дзюба, американские специалисты остались довольны работой, выполненной ЦАГИ. В ближайшее время, они планируют посетить институт в Жуковском и, возможно, заключат новый контракт в рамках программы «Боинг-787» «Дримлайнер».
Отдел «Статическая и тепловая прочность» ЦАГИ включает три лаборатории для испытаний крупногабаритных конструкций в нормальных условиях, в условиях вакуума и высокого нагрева и в условиях климатических воздействий. Максимальная температура в вакууме составляет 1700, в воздухе 1500 градусов С. Технологические системы и оборудование отдела постоянно совершенствуются и модернизируются.
Ну и - производство в России компонентов Дримлайнера и боингов вообще. Громадные, крепкие и легкие, титановые элементы являются основой конструкции самолета. Выглядят эти детали так:
И производятся они для Дримлайнера и других боингов - в России. В городке Верхняя Салда Свердловской области, где и сделано предыдущее фото готовых к экспорту силовых элементов конструкции Дримлайнера.
Все титановые детали отлиты в городе Верхняя Салда на Урале. "Дримлайнер" на 15% из этого материала.
Сам же завод в Верхней Салде выглядит так:
Гарантированных заказов от Боинга у завода - на 18 миллиардов долларов, на 30 лет вперед.
Вообще же -
$5 млрд. - общая сумма реализованных программ в период с 1991 по 2009 г. “Боинг” продолжает развивать в России масштабную инвестиционную программу.В ближайшие 30 лет компания намерена вложить в различные проекты еще $27 млрд., из которых порядка $18 млрд. пойдут на закупки титановой продукции, $5 млрд. – на приобретение услуг по проектированию и $4 млрд. планируется потратить на приобретение других видов товаров и услуг, производимых авиационно-космической промышленностью России.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.07.1123:33:11
09.07.1100:03:52
09.07.1105:09:52
09.07.1110:26:03
brat_po_razumu16.07.1105:29:09
31.10.1120:16:09
31.10.1120:56:11
11.10.1206:03:51
11.10.1206:02:50
01.04.1423:49:20
02.04.1401:12:15
02.04.1401:51:19
02.04.1402:03:37
brat_po_razumu02.04.1402:28:37
brat_po_razumu02.04.1402:17:20
03.06.1402:19:22