Лого Сделано у нас
106

Ух ты, «Охта»!

Первый состав модели 81−722/723/724 «Охта» для метрополитена Санкт-Петербурга:

ОАО «Метровагонмаш», входящее в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», отправило на испытания в Петербургский метрополитен первые 6 вагонов модели 81−722/723/724 «Охта». Новая модель вагонов метро разработана конструкторами «Метровагонмаша» специально для метрополитена северной столицы с использованием кузова вагона модели 81−720.1/721.1 «Яуза» и широким применением современных комплектующих от серийной модели 81−760/761 «Ока».

В соответствии с условиями контракта, сборка вагонов будет осуществляться в Санкт-Петербурге на ОАО «ОЭВРЗ» с использованием кузовов и тележек производства ОАО «Метровагонмаш». В общей сложности метрополитен Санкт-Петербурга получит 11 шестивагонных составов, которые будут эксплуатироваться на Невско-Василеостровской линии метро.

Каждый состав имеет по два головных моторных вагона модели 81−722, два промежуточных моторных вагона модели 81−723 и два промежуточных безмоторных вагона модели 81−724.

Фото websta.me/n/gsedykh и mkvetkov с сайта yauzaforum.ru

читать полностью

  • -3
    Сережа Сорокин Сережа Сорокин
    28.04.1518:09:15

    Вообще не понимаю как трансмашхолдинг вообще выиграл тендер. Вагоны охта — это перелицованая яуза, которой уже 24 года стукнуло (опытные образцы с 1991 года собирали). Состав яузы на 47 тонн тяжелее состава нева (большая нагрузка и износ полотна, большие расходы на электроэнергию), это 2 промежуточных вагона невы. Поручень в середине скамейки — это был один из отрицательных пунктов (высокая травмоопасность) когда в предыдущем тендере на 9 составов вагоны ладога проиграли неве. К тому же трансмашхолдинг уже просрочил сроки поставки первого состава, вагоны собираются не в Санкт-Петербурге (был пункт, что сборка будет на Петербургской дочке ОЭВРЗ), а в подмосковье…слава богу новый тендер снова выиграли вагоны нева.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1518:53:17

      Поручень в середине скамейки — это был один из отрицательных пунктов
      Спорно — он не даёт сидящим пассажирам частично занимать площадь соседних сидений, а стоящим позволяет держаться.
      вагоны собираются не в Санкт-Петербурге
      Да, первый состав делают в Мытищах. Но Мытищи лучше, чем Пльзень!
      новый тендер снова выиграли вагоны нева.
      Контракт пока не подписан.

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1519:21:02

      слава богу новый тендер снова выиграли вагоны нева
      Среди Ваших комментариев нашёл такой:
      В общем я убежден, что мы сами можем и должны производить современные грузовые машинки, не вешая шильдики на аксоры прошлого поколения.
      Получается, желание поддерживать отечественного производителя на вагоны метро не распространяется?    

      • -4
        Сережа Сорокин Сережа Сорокин
        28.04.1521:04:48

        По поводу поручня, в неве сидушки отделены друг от друга, а об поручень и пораниться можно при резком торможении (у нас это не редкость, есть станции закрытого типа и чтобы попасть дверью к двери машинист иногда резко тормозит, чтобы не проскочить мимо).

        По поводу отечественного производителя, не могу утверждать (по крайней мере обещали, а после никакой опровергающей инфы не было), но после банкротства вагонмаша и выкупа его доли кировским заводом, только у первых 2-х (не считая сданного еще вагонмашем) составов корпус варился в чехии, а все остальное на кировском заводе, после же (кировскому заводу нужно было время чтобы подготовить площадку) производство шло именно на кировском заводе. Вот Вам и отечественное производство, я возмущен не потому, что вагоны охта плохие, а потому, что вагоны нева лучше, преимущества в весе огромное — экономия на электроэнергии и обслуживании путей в связи с меньшим их износом это огромное конкурентное преимущество. Да и денюжка Кировскому заводу не помешает, тем более им пришлось из-за убыточности в прошлом году закрыть несколько своих дочек, а у трансмашхолдинга заказов и так хватает.

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          28.04.1522:21:53

          в неве сидушки отделены друг от друга
          И в эти зазоры пассажиры иногда прячут мусор.
          а об поручень и пораниться можно при резком торможении
          Можно. А можно наоборот — схватиться и не упасть!
          после банкротства вагонмаша и выкупа его доли кировским заводом
          Кировский завод не выкупал долю ЗАО «Вагонмаш», её выкупил какой-то оффшор. И когда ООО «Вагонмаш» выиграло второй конкурс, то его руководство не смогло ответить на вопрос, где будут делать вагоны. И только после отказа подписывать контракт чехи согласились продать 49% акций ОАО «Кировский завод» и разместить там производство:
          Однако вице-губернатор Игорь Албин дал указание комитету по транспорту не подписывать контракт со Skoda, так как последняя не могла четко подтвердить, будут ли вагоны производиться в Петербурге, и если да, то где именно. Ранее ООО «Вагонмаш» уже поставило в петербургский метрополитен 9 составов типа «НеВа». Их сборка велась на Кировском заводе. После победы в тендере на 8 составов «Вагонмаш» пытался договориться с предприятием, но стороны не сошлись в стоимости аренды цеха.

          В итоге Кировский завод вошел в капитал «Вагонмаша», купив 49%-ную долю. Теперь компания обещает, что локализация производства вагонов составит 65% (в рамках первого контракта локализация была 55 процентов). Таким образом, как сообщает аппарат Албина, потенциальный подрядчик устранил препятствия для заключения контракта, после чего вице-губернатор поручил комитету по транспорту наконец подписать договор.

          Фонтанка.

          • -5
            Сережа Сорокин Сережа Сорокин
            28.04.1522:34:37

            а я про зао вагонмаш и не писал, я об ооо вагонмаш, о доле в совместном с чехами предприятии.

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              28.04.1522:51:36

              я про зао вагонмаш и не писал, я об ооо вагонмаш

              ООО «Вагонмаш» это СП с чехами, 51% акций принадлежит Шкоде, ещё 49% акций принадлежало ЗАО «Вагонмаш» (до его банкротства), потом было выкуплено «Леонтодон Ридео Лимитед», и только сейчас их владельцем стало ОАО «Кировский завод».

              Так понятно?    

    • 0
      Нет аватара malachowskij
      06.05.1518:06:09

      Между прочим, 6-вагонный состав «Оки» (81-760/761) весит тяжелее такой же «Невы» аж на 55 тонн, и даже на 16 тонн тяжелее «стандартного» 81-714/717. Это вообще за гранью: десятилетиями бороться за облегчение вагонов, чтобы в 21 веке создать вагон, по весу сравнимый с вагонами «тип Д», разработки начала 1950-х!!!

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        06.05.1518:43:37

        и даже на 16 тонн тяжелее «стандартного» 81-714/717
        Давайте считать! Вес тары 81-717/714 — 34/33.5 т, 81-760/761 — 36/35 т.

        Разница 6-вагонного состава 2×2+1.5×4=10 тонн, а не 16.

        Если в стандартный кузов добавить 2 кондиционера, 2 видеокамеры, 2 бегущие строки, 8 наддверных информаторов, две линии светильников вместо одной плюс проводку под всё это хозяйство, поставить двойные стекла вместо одинарных и 6 дополнительных вертикальных поручней, то почему вес вагона должен уменшиться?

        • 0
          Нет аватара malachowskij
          07.05.1517:04:23

          Действительно, в запале спора арифметика подвела, каюсь.   

          Тем не менее, продолжу по существу. Вагоны «Невы», разработанные совместно с чехами, «нафаршированы» (камеры, кондиционеры и всё прочее что вы перечислили) точно так же — просто потому что это современные требования к вагонам. При этом весит 6-вагонный состав (( 24+28+29.5)х2=163 ) — аж на 49 тонн легче! И да, я знаю, часть вагонов (конкретно 81-558) являются у «Невы» безмоторными, поэтому они настолько лёгкие. Но даже если представить, что состав сцеплен ТОЛЬКО из моторных вагонов — всё равно будет легче на 41 тонну!!! В среднем, почти на 7 тонн легче КАЖДЫЙ вагон — это что же, кондиционеры, видеокамеры, информаторы да двойные стёкла столько весят? А может быть кто-то просто разучился сложную технику проектировать?

          Короче, моё отношение к 81-760 крайне скептическое — хотя здесь это и оффтоп.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            07.05.1518:20:44

            аж на 49 тонн легче!
            Разница в весе объясняется другой конструкцией кузова — стальной каркас вагона обшит алюминиевыми сэндвич-панелями. Выигрыш в весе очевиден, но кто знает, что будет с этой конструкцией через 20 лет интенсивной эксплуатации?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,